Мой Поло не новый, не в полном фарше, и не топит 180 по трассе, но я вожу его девятый год, нежно люблю и считаю, что моим опытом не грех и поделиться. Так вот.
Как выбирала: да никак, это было внезапное и окончательное решение. Первые полтора года после получения прав я отъездила на Матисе, потом появилась возможность пересесть на семейную Фабию. Но семья передумала менять машину, а я уже настроилась на новую. И решила, что это будет Поло Хэчбек шоколадного цвета. Поехала в салон, выбрала себе машину, заказала, внесла аванс и уехала ждать, когда он приедет ко мне из Испании. Все, никаких метаний, раздумий и сравнений.
Комплектация и внешний вид: в 2013-2014 году у VW была ограниченная линейка Поло Joy – вот такого я себе и выбрала. Были включены кондиционер, электроподъемники, двигатель 1,2, механика. Доплатила за пятидверный вариант и за цвет. Седан не рассматривала сразу — никогда мне не нравились. АКПП тоже не хотела — ощущения не те. В допах типа обогрева всего, чего можно, особо не нуждалась. Авто европейской сборки — она ощутимо качественнее российской, я сидела в калужском седане.
Расход: заправляю 95-ый, как и указано в паспорте. По трассе расход 5-6 литров, если ехать 90-110. По городу до 8 литров по пробкам.
Обслуживание: самое серьезное из того, что я планово поменяла за 8 лет — передние стойки, год назад. Масло меняю раз в 10 тыс, вместе с фильтрами. Кроме топливного — его через ТО.
Эксплуатация: за 8 лет мы наездили 162 тыс км, последние 5 лет каждый год ездим на Поло в отпуск, в Абхазию, Грузию, на Эльбрус — минимум 7 тыс км за пару недель. В городе Поло ведет себя как компактная, достаточно юркая, экономичная городская машина — бодро разгоняется, чутко реагирует на мои действия, не требует много места для парковки — еще один плюс хэчбеков. Мотора 1,2 хватает с головой — друзья-знакомые сильно удивляются, когда узнают, что у него небольшая мощность. Подвеска средней жесткости, на мой взгляд, ямы и прочее отрабатывает как надо. Хотя когда я только его купила, казалось, что машина потрясающе мягкая)
На трассе, особенно в длительных поездках, уверенно идет 120-130, может и быстрее, но там уж мне страшновато. Клиренс ожидаемо невысокий, но за счет короткой базы и прямых рук я изъездила почти все горные маршруты во время отпусков. Горные — это иногда просто каменистая колея на серпантине. Поло ни разу не перегрелся на подъемах, не поломался и не встал. А еще за все 8 лет он не завелся зимой один раз — когда я болела, и машина неделю стояла на улице в -30.
Что по минусам: я обожаю свою машину, но постараюсь быть объективной. Во-первых, Поло холодный. Зимой после автозапуска, а иногда и двух, едва отогревается двигатель. Салон не успевает нагреться даже пока доеду до работы — минут 40. Вот если минут 20 по трассе с хорошей скоростью — тогда да, раскочегаривается. Во-вторых, у Поло Хэчбек багажник довольно скромных размеров. С одной стороны, двоим хватает для барахла даже в трехнедельное авто-путешествие. С другой — иногда все-таки хотелось бы побольше. Но я купила багажник на крышу и кофр наконец-то. В-третьих, чуток не хватает мощности при обгоне — тут речь про обгоны на трассе. Я не лезу в неоправданно рисковые маневры, поэтому оно не критично, но есть такое.
В общем что имею сказать. У меня была и есть возможность пересесть на новое авто, но по своей воле с Поло я расставаться не планирую. Два года назад я восстановила его после лобового — не справилась с управлением на льду, занесло, в бочину влетел шевроле и выкинул меня в столб. Я пыталась действовать прагматично, но не смогла. О чем сейчас не жалею ни капли — мы продолжаем активно ездить и не планируем останавливаться.