Доброго времени суток, дорогие друзья!
Отзыв о предыдущей машине здесь:
Отзыв о Toyota Corona
Задумываться о покупке новой машины я стал давно, но обстоятельства все время обязывали принимать другие решения - ремонт, отпуск и другие бытовые вопросы откладывали покупку автомобиля на второй план.
Начало весны. Мы едем с супругой на Мазде Демио (отличный автомобиль, брали в 2008 году безпробежным) и решаем вдруг заехать к официальному дилеру Hyundai в нашем городе. Решили посмотреть Солярис (хотя понравилась, конечно, Элантра - но отпугнула цена - от миллиона рублей). Менеджер моментально организовал тест-драйв и вот мы уже мчимся по улицам Красноярска. Машина резво набирает скорость, отлично едет в гору, быстро реагирует на педаль газа... Но никаких эмоций и впечатлений от поездки не осталось. За солярис прошлого года (2015) в средней комплектации просили 690 тысяч. В максимальной комплектации и со всемы доп. опциями "Солярку" можно купить и за миллион. Было бы желание.
Приехали в другой салон - смотреть VW Polo. Менеджер Сергей Ходюш (отдельное ему спасибо) показал уже рестайлинговый автомобиль. С первого взгляда обновления вроде бы незаметны, но если присмотреться, то бросается в глаза обновленная решетка радиатора и бампер с ходовыми огнями - с ними машина похожа на пассат, зеркала с повторителями и задний бампер.
Тест-драйв был организован также быстро. Я сел за руль, нажал на педаль, машина поехала и стало понятно - это то, что нужно. Polo отлично реагировал на повороты руля и педаль газа, показал отличную управляемость - из машины реально не хотелось выходить, хотелось ехать и ехать. Передал штурвал супруге - ей авто тоже понравился. Заодно протестировали Джетту - машина тяжелее, а двигатель такой же, как на Polo - показалось, что едет хуже+стоит на 400 тысяч дороже.
После Polo Рио и прочие бюджетники смотреть не стали. Прокатившись на Polo, я понял, что это теперь и будет моя машина.
Теперь о цене. Поло в комплектации ALL Star - спецкомплектация, сделанная на основе базовой Trendline - в машину добавили мультируль, обтянутый кожей (от солярисовского отличается тем, что присутствуют кнопки приема и отбоя вызова), нормальную магнитолу с возможностью синхронизации с телефоном, подогрев зеркал и повторители поворота, накладки на пороги, корректор фар и т.д. + дополнительный пакет Hot Star (климат-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла) = 720 тысяч рублей. Дорого, но попробуйте найти дешевле - Солярис в такой комплектации обошелся бы минимум в 800, Рио - примерно столько же. Сразу скажу - это все только благодаря спецкомплектации ALL Star, производство которой уже почти свернули. С такими опциями автомобиль доступен в комплектациях Comfortline и Highline - стоимость начинается также от 800 тысяч.
"Кредитопомойка", "фордфокусвкредит", "немецкая лада гранта", "корейскоеведро" - как только не называют эти машины. Сказал бы кто-нибудь мне, любителю породистых чистокровных старых японок, пару лет назад, что я буду рассматривать в качестве железного коня Polo или Solaris - в лицо бы плюнул. Но сегодняшние реалии таковы, что правильный безпробежный (пробеги уже начинаются не от детских 20 или 30 тысяч, а от 60-80!) японец 2011 года стоит от 730 тысяч - и это только во Владивостоке, без учета стоимости доставки машины в Красноярск. Брать правый руль за эти деньги - помилуйте, даже я, при всей своей любви к машинам из страны восходящего солнца, не стал бы.
Смотрел б/у - как же - ведь только ленивый не сказал мне про то, что "новая машина выезжая из салона теряет 20% стоимости". Рав 4 - все, что до 800 тысяч - 2007 или 2008 года с пробегом больше сотни и не в очень хорошем состоянии. Нашел один Рав 2009 года - он был идеален, но просили за него почти миллион. С Аллионами и Премио - такая же ситуация: примерно все машины до 400 тысяч в состоянии не очень хорошем, а нормальные машины стоят под 500. Для 2004 года - дорого. Б/у джетты и пассаты брать не хотели принципиально - лучше уж тогда взять новый Polo, пусть он и классом ниже.
В мае отдал задаток в автосалон и стал ждать. Машины были в наличии во всех цветах, кроме белого. А мне-то нужен белый - во-первых нравится, во-вторых, за любой другой цвет необходимо доплачивать 18 тысяч.
В начале июня позвонил менеджер автосалона "Медведь АТЦ" Сергей и сказал, что автомобиль уже доставлен. Трепет, волнение, подготовка документов (каско, осаго - оформлял все сам, услугами дилера при этом не пользовался - каско получилось на 15 тысяч дешевле), покупка зимних колес и вот передо мной стоит долгожданный POLик. Сергей подарил комплект резиновых ковров (тканевые идут с машиной - в отличие от того же Соляриса), вручил два комплекта ключей и я отправился в нашу первую поездку.
Что имеем в итоге:
Volkswagen Polo, цвет белый
Коробка: 6-ти ступенчатый автомат/Типтроник
Двигатель: CJZD, 1,6, 110 л.с., с ГРМ (замена на 240 тысячах) - исправлена проблема с гремящими клапанами - это было на предыдущей модели
Колеса: Кордиант на штамповках (только в комплектации ALL STAR, на остальных - кама евро)
Тормоза: Дисковые и впереди и сзади.
Что понравилось:
- Отличная управляемость (на дороге машина стоит как вкопанная), хорошие тормоза;
- Наличие дневных ходовых огней, которые включаются автоматически (очень удобная штука, единственный минус - если поставить ключ в положение 3 - когда горит вся индикация, но машина не заведена, дхо тоже горят) и задней противотуманной фары;
- Мощные фары - ближний свет работает на ура, про дальний и говорить не стоит, фара, включающаяся при езде назад, светит отлично;
- Удобно открывается багажник - можно открыть его с салона, можно с брелока+просто открыть его, потянув за крышку - ключ при этом (в отличие от старого поло) уже не нужен. А если пару секунд держать кнопку на брелоке, то багажник не только разблокируется, но и откроется сам;
- Большой багажник (входит все) + наличие всяких ниш под фальшполом и полноразмерная запаска;
- Трансформация спинок задних сидений 60:40, при этом можно откинуть сами сидушки, удобная регулировка передних сидений, практичная обивка самих сидений - все смывается очень легко;
- Ручки под естественный хват в дверях, большие карманы в дверях под литровую бутылку, режим "авто" на всех стеклоподъемниках;
- Удобный руль, который приятно держать в руках, (кнопки на руле - отличные);
- Приятный салон, отличная магнитола, информативная панель приборов и бортовой компьютер;
- Отличная музыка, 4 динамика, разъем USB и слот под SD карты, Bluetooth подготовка, Hands free+синхронизация магнитолы с телефоном;
- Обогрев лобового стекла - работает очень быстро - также как и подогрев передних сидений;
- Широкие пороги (в отличие от Лады Весты), высокий дорожный просвет;
- Неплохая шумоизоляция, утепленный аккумулятор, подогрев зеркал и повторители поворота на зеркалах;
- Отличная печка;
- Форсунки омывателей лобового стекла спрятаны под капот.
Что не понравилось:
- Неудобно расположен ручник - чтобы им воспользоваться, приходится поднимать подлокотник, либо проявлять ловкость рук;
- Отсутствует автоматическая блокировка дверей;
- Нет светового плафона для задних пассажиров, нет подсветки бардачка;
- Если ездить по пыльным дорогам, сильно пачкается задний бампер и крышка багажника;
- Не очень удобная регулировка зеркал -пришлось привыкать;
- Память магнитолы вмещает всего 12 станций - хотелось бы больше;
- Плохой домкрат.
В целом, впечатления от машины самые приятные. Порадовала динамика и разгон, реакция на движения руля. Коробка типтроник очень удобна на трассе - при обгоне сбрасываем скорость с 6 на 5, ускоряемся и снова переходим на 6 - проблем с обгоном нет.
Единственная проблема, которую сразу обнаружил - при подъеме, на переключении со 2 на 3 передачу машина тупит и не переключается - обороты могут доходить до 4500 тысяч, приходится переключать принудительно типтроником. Дилер тогда сказал, что коробка адаптивная и через пару тысяч это пройдет. Сейчас, на 5 тысячах могу сказать, что стало гораздо лучше.
В машине нет посторонних звуков и скрипов, скорость почти не чувствуется.
По расходу топлива: лью 92 бензин - в городе, в постоянной езде по пробкам на короткие расстояния получается 11-12 литров, без пробок - 8-9 литров. Трасса - 6,5л/100 км.
Доволен ли я своим выбором? Пожалуй, да, я не ошибся - хороший автомобиль за свои деньги, хороший дизайн - рестайлинг омолодил машину и, кажется, поставил её на класс выше. Конечно, порой, нет-нет, да поглядываю с тоской на шикарные, мягкие салоны старых японцев с толстыми сидениями, велюровыми обивками дверей - увы, этим Поло похвастать не может. Да, салон хороший, выглядит все по-немецки строго, стильно и сдержанно, но этого домашнего уюта в машине нет.
Впрочем, это не главное. Главное, что машина дарит удовольствие от вождения, радует свою семью и не приносит никаких хлопот.
Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации.
P.S.: многие знакомые ребятишки-японоводы, осуждающие мой выбор, прокатившись и посмотрев машину, свое мнение о ней изменили кардинально.