Сведения из журнала "За рулем"
Компания Volkswagen представила седан Virtus — под таким именем в Южной Америке будет продаваться седан VW Polo нового поколения. Возможно, таким же он будет и в России.
Немецкий концерн готовит настоящую атаку на южноамериканский рынок, и седан Virtus едва ли не основное оружие. Компания рассекретила его в Бразилии, на местном рынке он займет промежуточное положение между дешевым Voyage и более крупной Jetta.
Самое важное: машина полностью изменилась технически. Немцы решили окончательно проститься со старой платформой PQ25 и делать все модели на модульной платформе MQB. Виртусу досталась его укороченная версия, на ней же построен и европейский хэтчбек Volkswagen Polo.
Volkswagen Virtus
Вплоть до передних стоек автомобиль повторяет облик хэтчбека, отличия лишь в фарах (они здесь обычные, а не прожекторного типа) и переднем бампере. В профиль машина напоминает более крупные седаны марки, в компании сохранили окошки позади задних дверей, дизайнеры говорят, что так выглядит более солидно. Современно смотрится и задняя часть с большими горизонтальными фонарями, волей-неволей напрашивается сравнение с седаном Audi A3!
За счет новой платформы модель серьезно выросла в размерах: ее длина составляет 4480 мм, длина колесной базы равна 2650 мм. Это на 90 и 97 мм соответственно больше, чем у российского седана VW Polo. Любопытно, что колесная база аккурат такая же, как у Фольксвагена Джетты, который стоит классом выше и относится к седанам гольф-класса. Вырос и объем багажника: с 460 до 521 л.
Volkswagen Virtus
Интерьер также полностью преобразился и благодаря курсу на унификацию практически не отличается от того, что видят европейцы на хэтчбеках. Дорогие версии Виртуса получили виртуальную приборную панель на базе 10,25-дюймового широкоформатного экрана и новую мультимедийную систему с сенсорным управлением и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Для задних пассажиров предусмотрены дополнительные воздуховоды.
Volkswagen Virtus на старте продаж (они стартуют в начале следующего года) будет оснащаться двумя версиями 3-цилиндрового литрового турбомотора. Первый работает на бензине и выдает 115 л.с., второй вариант адаптирован под популярный здесь этанол и имеет мощность 95 л.с. Позднее к ним должны присоединиться знакомые нам по Volkswagen Polo 1,6-литровые атмосферные агрегаты, а топовой версией, по слухам, станет вариант с 2-литровым турбодвигателем мощностью 200 л.с.
Пока неизвестно, в каком виде новое поколение Volkswagen Polo появится на российском рынке и, главное, когда это произойдет. Пока немцы довольны продажами нынешнего Поло: он находится в десятке самых популярных новых моделей на российском рынке. Как ожидается, информация о российском седане нового поколения появится в следующем году.
В июне этого года российский Volkswagen Polo обзавелся бюджетным спортпакетом.
Несмотря на небольшое снижение продаж, седан Volkswagen Polo удерживает за собой 6-е место в рейтинге самых популярных новых автомобилей на российском рынке.
P/S Короче с такими темпами этот дравалет будет идти от 800 000 руб. Не меньше. Выглядит, конечно, бодренько, но ждать нам его еще год минимум. Лучше уж будет купить T-Roc, чем отдавать за поло равную сумму, ну а там поглядим...
И еще одна новость, не очень хорошая...
Volkswagen Polo считается довольно надежным автомобилем. Это косвенно можно подтвердить и тем, что компания впервые отзывает эту модель по причине выявленного заводского брака. Больше всего удивляет количество автомобилей, которые подпали под сервисную кампанию — их 30 777 штук.
Все седаны были проданы с 2015 по 2017 год, то есть отзыв касается примерно трети всех реализованных «полуседанов». В уведомлении, которое компания направила в Росстандарт, говорится о том, что причиной отзыва стала недостаточная длина провода втягивающего реле стартера. Что может привести к невозможности пуска двигателя.
На сервисных станциях дилеров на отзываемых автомобилях проверят состояние провода и при необходимости произведут ремонт и его замену. Естественно, все работы будут бесплатными для автовладельцев.
С владельцами автомобилей, которые подпали под сервисную кампанию, дилеры свяжутся по телефону или почте. Если вы не хотите ждать, то узнать, попал ли автомобиль под отзыв, можно по списку с VIN-кодами (pdf-файл).
На редакционном Volkswagen Polo 2010 года возникали проблемы, но ни одна из них не касалась невозможности запустить двигатель.
Недавно Volkswagen представил седан Virtus, который со временем переродится в Polo второго поколения.