Буквально на днях долил ещё масло; всего за 5 тыс км ушло 700мл масла.
ЖрётЪ, паскуда.
Правда, вот токмо шо катались с товарищем на Г-Витаре по норвежским горам; так там за 5 тыс км долили 2 литра масла, а товарищ и ухом не повёл - нормалёк, типа.
Так что, друзья, всё в сравнении.
А знаете, сколько бензина сожрала эта Витара? 12 л/100
А у меня сейчас расход крутится возле 6 л/100км.
Справедливости ради надо сказать, что это езда именно, что по трассе. Городской езды очень мало.
Но тем не менее.
Впечатления... продолжу про них.
Ездит всё больше жена.
Но в целом...
..так и не привык пока к почти невидимому капоту. Если поднять кресло выше - зеркало заднего вида оказывается на уровне глаз; заслоняет обзор. Если опустить кресло ниже - капота не видно и мне так не комфортно. На Логане (моя предыдущая машина) в этом плане было лучше. Лично для меня.
(Кстати, катался здесь на Сииде; тоже капот не виден. И на Пежо 3008 тоже.
А на Дастере слишком виден; пол дороги заслоняет.
Как трудно найти идеал!)
Ранее писал, что передачи включаются не очень.
Теперь либо привык, либо разработались, но сейчас претензий к переключению нет.
Машина более приёмистая, чем Логан; это совершенно чётко чувствуется.
А вот зеркала, всё-таки, маленькие; посидел тут в ВАЗовском Датсуне ("Он-До"); там зеркала не в пример лучше.
(Как, блин, не странно, но лучше!
А как раньше автомобили ездили с маленькими "велосипедными" кругляшками - вообще не представляю)
Сиденья всё такие же жёсткие, как изначально; видимо, такими и будут. Не "разработались" ))))
По-прежнему не возникло восторга перед климат-контролем.
Разгадать алгоритм его действия так и не удаётся до конца. И управления им тоже.
Управление в кнопок, а всё меняется при повторном нажатии на них. Плюс инерционность; т.е. нажал, а что-то меняется не сразу.
Инструкция к машине старая и там таких подробностей нет вообще. Картинки не соответствуют реальности, да и написано так коряво - что просто диву даёшься.
Хотя по конечной задаче - поддерживать заданную температуру - климат справляется хорошо.
Только шумит, сцуко, очень, и врубает кондей, когда вроде как можно было бы и обойтись без этого. А это и расход, между прочим, тоже.
НО шум от вентилятора меньше, чем на Логане при аналогичном режиме.
К нитям в лобовом привык; их видно, но они не мешают. Разве что сильно видны при солнце под определённым углом; как радужная плёнка по стеклу.
Зимой посмотрим, насколько они нужны вообще.
Омывание лобового категорически не нравится; идёт тонкий распыл, а где водительская зона лобового, омывайка бьёт не в стекло, а в ветровик дворника. На стекло при этом попадает рикошетом от ветровичка дворнинка мало капель, а в машине реализована функция "нажал на омывайку - включился дворник", и получается, что щётка идёт по недостаточно смоченному стеклу.
Крайне вредная на мой взгляд функция! (На Логан ф2 она тоже появилась).
Приходится давить постоянно на рычаг омывайки, чтобы когда дворник уже пошёл по стеклу, что-то можно было успеть добавить.
И три маха дворниками, которые уже не остановить
Недодуманно тут что-то.
Я бы предпочёл возможность вначале пролить сколько хочу стекло омывайкой, а потом включать дворники.
Плюс сам бачок запрятан в какие-то ебеня глубокие; сколько омывайки осталось не видно, извлечь бачок, чтобы отогреть , скажем, замёрзшую омывайку, тоже непонятно как. Шланг, чтобы слить засовывать сложно, ибо трубка изогнута и гофрированная, да и "вниз" - это к самой земле надо.
Задумался об этом, т.к. уже заморозки по утрам обещают.
В общем, конструкторскому отделу, который работал над этим узлом и функцией - "неуд"
Магнитола и управление ею на руле - очень функционально.
Так же телефон с руля через магнитолу - эргономично.
Если кто-то много говорит за рулём - вещь ценная. Работает хорошо.
На двери и на багажнике отсутствуют замочные скважины для ключа.
Т.е., если машина обесточится, то с попаданием внутрь будут проблемы.
Ещё на дверях нет торчащих палочек дверных замков.
Поэтому, когда запираешь машину с брелка - то не видно, закрылась ли дверь; надо подёргать, чтобы убедиться.
Решается сигнализацией с обратной связью. Но я пока такую не поставил; пользуюсь штатной.
Ну вот пока что и всё.
Ну и к слову уж.
Выбирал себе колёса на зиму. Резину я уже выбрал, но поделюсь кое-какими соображениями по выбору. Вдруг кому-то, да пригодится.
После изучения всевозможных обзоров и рейтингов нарисовались трое фаворитов:
Continental ContiiceContakt 2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Pirelli Ice Zero
В различного рода рейтингах и тестах эти шины в основном и занимают ведущие позиции, лишь меняясь друг с другом местами.
Мишлен 2 (ездил на нём ранее) уже не выпускают, а у "тройки" массово ломаются(!) шипы. Мишлин официально признал проблему и меняет шины комплектами.
Контик вроде как в лидерах, но там много про мягкую боковину пишут. А наши дороги ...
Гиславед когда-то катал; но сейчас отчего-то его рейтинг снизился. По сути, тот же Контик, только хуже. А дешевле не намного.
Аналогично Норман относительно Хакки. И те же траблы с шипами; и вылетают, и асфальт не любят.
Скатываться ниже уровнем не хочу; всё же зима.
Да ещё угораздило купить машину без ЕSP!!
У Хакки шипы торчат сильно; что хорошо для снега/льда. но плохо для асфальта
Не так много и остаётся на выбор.
Отдельно ещё скажу о Nokian Hakkapeliitta 7/8/9
Во-первых, ИМХО неадекватно дорогая цена, учитывая российское производство.
Во-вторых, довольно много жалоб на активный (быстрый) вылет шипов
В третьих, побеждая всех соперников на льду, эти шины уступают соклассникам на асфальте. А последние зимы [у нас] такие, что по асфальту приходится ездить большую часть времени.
Езда по заснеженным просёлочным дорогам - ну это больше исключение для меня, чем правило.
Поэтому, несмотря на традиционное лидерство этой марки, решил отказаться от её покупки.
Насчёт шума.
Я не знаю НЕ шумной шипованной резины.
Тут уж ничего не поделаешь; только если шумоизоляцию улучшать.
"Малошумная", "сильношумная" отличаются в дБ незначительно.
Если шум критичен - надо думать о нешипованной резине.
И многие на ней ездят.
Просто мне пока что как-то страшно отказываться от шипов.
Не готов морально.
Я не столь уверен в своём водительском мастерстве, да ещё и жена ездит часто...поэтому выбираю резину, которая сможет компенсировать мою неумелость.
Скажем, я среагирую на 0,1 секунды позже, но эта резина затормозит на 10 метров раньше.
Ну а кому-то такого не надо; он всё может своей умелостью компенсировать.
Короче; в результате выбора купил Continental ContiiceContakt 2
В размерности 185/65-15 четыре колеса мне обошлись в 15700 руб
Ещё 800 обошлось забортировать их и сбалансировать.
Грузиков 15-20 гр на колесо. Правда, диски стальные б/у
Резина - единственное, что держит машину на дороге.
Экономить на ней не считаю правильным.
Ну и "на закуску":
"Тест шипов от журнала "Авторевю"
...В нашем тесте - девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContilceContact 4x4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-lce North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515.
Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContilceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей. Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»!