Прогнал тут 4,5 тыс по разным дорогам, включая "автобаны" и немного гор.
Немного новых, и пока что свежих впечатлений.
Сравнивать буду с Логаном, как со своей предыдущей машиной, многим, полагаю, тут знакомой.
Прежде всего - устал меньше. Несмотря на то, что сиденье Логана, как и его подвеска, более мягкие - усталости меньше именно на Поло. При длительном пути (а у меня были перегоны от 10 до 14 часов) круиз оказался весьма полезен.
При движении на высокой скорости дорогу Поло держит лучше (хотя сзади всё та же балка; многорычажка появляется лишь у Джеты), лучше рулится, меньше "козлит" (несмотря на то, что колёсная база Логана 2630мм, Поло 2553мм), лучше акустический комфорт (шумка при этом штатная, а на Логана ставил дополнительно).
Но если колейность - балка даёт о себе знать. НО машина дорогу держит; удержать её на скорости в колее легче.
Коробка значительно отличается по передаточным числам, что позволяет на высокой скорости иметь более низкие обороты, а следовательно меньше шума, вибраций, расхода бензина (на трассах менее 6 л/100км).
(например, если на Логане 3 передача - скорость 40 км/час - 2,5 тыс об/мин, то у Поло 40 км/час, 3 передача - 1,8 об/мин)
Расход бензина на трассе при ~110 км/час (~2,2 об/мин) МЕНЕЕ 6 литров/100км!
Минимально было 5,4 л/100км
При ноненшних ценах - момент отрадный.
(Разумеется, когда ползёшь в гору на расход лучше не смотреть ))))
Теперь о "минусах".
Тяга - ни к чёрту. Да,коллеги; это печальный, но факт. Впечатление, что у Логана 8 клп с 87 л.с. она лучше, чем у Поло с его 110 л.с.
Обгон фуры - событие, а если их две или прицеп - то нервы. Не то, что на 4, а на 3 порой надо переходить (на трассе!).
Но это на высоких скоростях; на более низких ещё куда ни шло.
Тут лично я вижу некое противоречие; настройки коробки явно под высокие скорости, возможные лишь на трассе, а сама машина по тяге - явно городская, для неспешного плавного вождения.
Пока двигатель не раскрутится до 3 тыс об/мин машина никак не реагирует на газ; только поддержание скорости.
При этом я так и не привык к электронной педали газа. Даже глохнул порой при трогание с места на подъёмах. Да, такой вот позор на старости лет..
Ну и на обгонах тоже; педальку в пол до упора, а в ответ ... ничего не происходит. От слова "вообще". Это вымораживает жутко.
Затем через 1-1,5 секунды начинается медленное, плавное, сцуко, раскручивание двигателя и лишь от 3 тыс, как писал выше, чувствуешь ускорение под пятой точкой.
Экологические подходы, мать их!
Нет, альтернативы старому доброму тросику нет.
Масло. Если ранее за 12 тыс км я подлил 700 мл масла, то теперь я за за 4 тыс подлил 800мл.
То ли от того, что масло сменил (заводское "нонейм" на "Шелл"), то ли от того, что ездил на высоких скоростях , да ещё чуток в гору (сразу запах горелого масла).
В гору вообще полз на 2-й, а где было по-круче - там и вовсе на первой передаче. При не загруженной, в общем-то, машине.
Слабоват движок, слабоват. Не знаю, как было бы при полной загрузке в той же Норвегии. Пассажирам рядом бежать и подталкивать сзади?
Климат отработал неплохо. Правда, если начинаешь сам играть с заглушками - чтобы не дуло уж очень сильно ледяным в харю - то начинает шуметь зело; чем сильнее прикрутишь где-то - тем сильнее шум там, где дует.
Иногда шум доставал сильнее и жары и ледяного ветродуя. Тогда просто прикручиваешь вентилятор, смирившись с жарой, или открываешь все заглушки, махнув рукой на здоровье.
Когда пасмурно - тогда в машине тихо, а как солнце жарит - тут вентилятор крутит вовсю.
Вот такие впечатления; может кому пригодятся, буде думать станут.
Для одних задач машина хороша, для других - не очень. Надо понимать для чего берёшь и что хочешь от неё.
Знаете, когда в прошлом году поехали на Гранд Витаре по горам и долам, то всё было хорошо, но расход бензина в 12-14 л/100, при цене в 100 рублей за литр.
А масло жрало ещё похлеще Поло при длительных подъёмах.
Так что, думать надо; взвешивать, оценивать.