Сегодня свои наблюдения по расходу масла и холодным пускам.
О печке:
Как я писал ранее, печка на полике мудреная. Точный ее принцип мне не известен, но по ощущениям при большем холоде работает больше на салон, при меньшем больше на двигатель. Так ОЖ (движок) медленнее всего греется по градусам около нуля или когда чуть теплее. При минус 15-20 наоборот быстро поднимается температура. Особенно шустро до 20-30 градусов охл. жидкости. Но это субъективные впечатления не замерял, теперь к цифрам.
- 9 градусов. Прогрев холостой ~ 2мин, далее на малой нагрузке в пути. Еще через 6 минут ОЖ = 90градусам.
Печка выключена. Когда включаешь может упасть до 75-80 градусов, но потом минут через 15 будет уже "тропикана". Сама печка мощная. Не испытывал в условиях севера, но в москве более чем ее хватает. По скорости прогрева и мощности печки можно поставить жирный плюс.
- 5,5 градусов. Выпал снег. Долго чистил машину. Сел через 7 минут. Только холостой ход. Печка выключена. ОЖ =90 градусов. Без комментариев.
Вообщем ВАГовцы разрулили проблему холодного пуска, как не знаю. Может и в ущерб двигателю, этого не могу скзать. Факт что быстро тепло думаю большинство потребителей больше порадует.
О масле:
Второй момент расход масла. Вкратце мое мнение. Двигатели старой линейки могут быть очень проблемными, нужно вдаваться в детали. Сейчас три мотора на шкодах и полике .1.4 125/150лс и 1.8 180 лс. Мое мнение что при правильном уходе до 100 тыс км никакого значимого жора не будет, расход нормальный не более 100-200мл на 1000, у многих и того меньше. Для этого нужно = заливать нормальное топливо, менять масло в 7500км. Я говорю про стоковые варианты. Масло подбирайте по условиям 0-30,0-40,5-30,5-40. Главное не подделку. Я лью самое простое и не самое подходящее для мотора 5-40 луколил дженезис, все супер. Есть масла лучше, типа мобила, шела или продвинутых вариантов равенла и т.д, но самое основное это просто частая смена, а не бренд в этом случае. Вот если вы хотите кататься 15000 то тут нужно уже заморочиться, и возможно эфект от дорого масла будет даже хуже чем просто заливать дешевый "лучок" и менять его в 6-8 тысяч, что по моточасам 200-300часов в среднем.
Еще на полике есть мотор 1,6 атмо и как не странно это более проблемный сейчас мотор чем турбо. Опять же не буду углубятся, вкратце больше жрет масло и конструктивно был разработан именно под турбо и в такой версии работает лучше, чем в варианте без турбины. Прошлый мотор 1,6 105лс. был другой.
Теперь собственно к расходу масла.
У меня хорошие условия, не скрою. Меняю масло часто, бенз 98й, но и мотор доволен. Тоже поймите правильно, это технологически сложный мотор и я не хочу сказать что ресурс у него как у камри где 2,5 литра. Но при должном и бережном уходе он прослужит нормально и свои 150-200 тысяч отбегает.
В последнем случае замены масла, конкретно я щуп доставал два раза. Один раз когда залили - проверить, второй раз перед тем когда менять.Честно говоря не люблю проверять масла, тойоты приучили что его вообще не нужно смотреть. Но и в том чтобы долить политра на 5 тыс км я тоже проблем не вижу. В моем случае, я еще ни разу не доливал масло. В системе ~ 4,2 литра покупаю 4 литровую канистру и катаю до след замены. Пробег без малого 40 тысяч.