Декабрь 2016.
Итак, поговорим о поло.
Начну с покупки и дизайна. Выбор был банальным – поло или рио/солярис. По дизайну считаю что у корейцев в свое время получился очень красивый авто в сегменте б-класса, гармоничный со всех сторон, это был солярис. Проблема в том, что их стало настолько много, что вся это красота замылилась напрочь, и теперь это просто авто из серой массы. Внутри солярис мне не нравился – слишком азиатско-китайский, поэтому рассматривал его собрата рио, у которого салон гораздо приятнее. Уже почти его и купил, но пара человек, которые обладали и тем и другим авто (рио и поло) посоветовали посмотреть фольц. Аргументы были следующие – лучше управляемость на скорости, лучше шумка, лучше поведение автомата. Динамика у рио чуть быстрее, но и на поло ее хватает, по субъективным впечатлениям поло точно не медленнее. Я тоже склонился к поло. Вообще рио хорош, и эти машины +/- одного уровня. Думаю рио в целом больше покупают т.к. он дешевле, хорошо выглядит и надежен.
Сложно оказалось выбрать не машину, а комплектацию. Хайлайн или ГТ. Стоят примерно одинаково, в рублях дофига, но если сравнить с рынком, то все сейчас стоит дорого. Долго я метался обычный автомат или гт на механике. В гт нравился руль, приятная отделка в клетку и оригинальный обвес — выделяющийся авто. С другой стороны, это всё хрень, без которой можно и обойтись :) Бодрил типа динамичный движок… Хотя я понимал, что атмо 1,6 этой машине хватает и, по сути, в городе быстрее и не нужно. По итогу выбрал гт в оригинальном цвете. Очередная «кредитопомойка», правда огненная)))
Внутри поло гт ощущается очень продуманным авто. Кнопки классно нажимаются, все в нужных местах. Нет ощущения дешманства. Недорогой, качественный авто немецкой школы. Пластик жесткий, но меня это не напрягает, зато все остальное сделано толково. В отделке хорошая ткань, настоящий алюминий, ручник в коже. Руль вообще из другой ценовой категории, но если присмотреться, он и выглядит слишком хорошо на фоне салона, чувствуется что это не отсюда. Напрягают периодически появляющиеся сверчки в районе спидометра и в целом панели!
Что касается внешнего дизайна, снаружи поло красив, только если смотреть его с близкого расстояния. Из далека он зауженный и высокий + задняя часть страшновата. Зато морда с ксеноном смотрится классно, даже по спортивному «богато». Внутри салон мне понравился, приятный!
О двигателе и расходе.
Мотор 1,4 — экономичный и динамичный. Расход, если экономить, по трассе менее 5литров, если на все деньги — 6,5. В городе у меня 6-8 литров, но это скорее смешанный цикл, чем городской. По жестким пробкам, наверное, у некоторых будет 10-11. Вообще о расходе сложно судить, тут очень много субъективного. Если сравнивать, на калине 1,6 106лс расход выше примерно на 1литр. Из всех моих машин — эта самая экономичная, расход меньше чем у яриса с 90 силами и 1.3.
Нужно понимать, что двигатель технологичный и требует большей замороченности, чтобы он служил долго. Бензин нужен нормальный, не менее 95, лучше 98. Масло нужно менять не в 15 тысяч, а 7-10. Первые минут 10 на газ сильно давить не желательно, масло должно быть прогретым в турбине. Зимой дать хотя бы 2-3 минуты поработать на прогрев. Радиатор и интеркулер необходимо чистить, фильтра тоже должны быть не забитые, например, 30 тысяч км для воздушника это много, хотя зависит от условий. Думаю, при должном уходе этот мотор 200-250 отбегает без проблем. Если забить болт, то проблемы будут уже к 70-100 тысячам. Любимая тема про расход масла. Проверим! При первом ТО 7000км было 3/4 щупа, т.е. так такового расхода не было. Еще раньше у этого мотора были проблемы с прогревом, сейчас вопрос уже решили. В -20 на хлостом ходу охлаждайка прогревается до 40-50 градусов за 3 минуты. В целом машина очень теплая.
Если говорить о динамике, то в секундах это 9. По ощущениям — хватает. Особенно приятно на трассе ускорение с 4 и 6 передач. Машина плавно и шустро разгоняется до 160. Тянет мотор с 1600-1700 уже очень уверенно, в районе 2500-4500 пик. Крутящего не хватает только при троганье в горку, с места не столь значительно, хотя тоже присутствует! На старте чуть подтупливает. Машина ждет полсекунды, потом едет. По ощущениям похоже на дизель — в середине разгон очень классный, тяговитый. На низах и верхах чуть не хватает. В целом мотор ровный, что удобно, но не эмоционально.
Поговорим о подвеске. Плотная, чуть-чуть жестковата, но еще комфортна. На хорошем асфальте благородно стелет и сглаживает, если дорога разбита энергоемкость слабовата. Чуть отрабатывает и дальше скачет по кочкам. Не напрягает. Клиренс в угоду России сделали уже слишком высоким, особенно для версии ГТ.
При обычных маневрах поло нормально рулится и ощущается собранным авто на котором можно и погонять, но при реально быстрых перестроениях на скорости он не стабилен. Излишне кренится и чувствуется что слишком высокий, парусный — страшновато. Шильд ГТ здесь явно не в тему, гражданская настройка машины с пакетом для плохих дорог и не более. Думаю, потенциал при занижении есть, но тогда пострадает плавность хода. Идеальные условия это хорошая дорога и обороты в районе 2500 тысяч, скажем, на третьей передаче. Когда получается так проехаться по виражам или просто поперестраиваться, получаешь удовольствие и от мощного ускорения, и от обратной связи по рулю. Руль настроен толково. Еще приятная особенность – все равно до колеи. Машина этого не боится.
По тормозам есть небольшие нюансы. В обычных условиях их хватает, когда ездишь интенсивно — мгновенно пахнет колодками, что настораживает и ты сбавляешь темп. Еще не перегревал, но нет ощущения запаса под педалью. АБС тоже настроен по граждански, как на тойоте – слишком рано срабатывает. По большому счету это придирки. Тормоза обычные, без претензий.
О механической кпп остались двоякие чувства. С одной стороны, передачи включаются с очень правильным легким усилием, ощущения дорогой коробки. Один нюанс – все кроме первой и задней. Первая передача почему-то не всегда включается с первого раза (примерно один раз к30), я так и не понял в каких случаях это происходит, но уже привык. Если такое происходит, я рычаг чуть вниз отвожу ближе ко второй, после этого первая включается уже легко. Как понимаю какая-то особенность по синхронизаторам, но такого быть не должно! Если не говорить об этом недостатке, коробка отличная — с выверенным ходом, дорогим рычагом кпп и в нужном месте.
О шумоизоляции: шумка приличная для б-сегмента. До 80 машину можно охарактеризовать как скорее тихую. После этого рубежа слышно ветер снаружи, шум дороги, сзади шум и немного двигатель. В целом баланс шумки для бюджетной машины хороший, это если говорить о передних сиденьях. Я ездил сзади – там шумно)) Вот это блин тоже по-немецки, сделать машину спереди лучше чем сзади… Шумку я бы улучшил. Но отмечу, что даже пересаживаясь с дорогих машин не плюешься. Просто есть куда стремиться. По шумке раздражает скорее поскрипывание в передней панели, то приходящие, то уходящие.
Выводы. В целом и мелочах машина очень продуманная, мне понравилась. Качественный продукт, хоть и не идеальный. Есть свои оговорки.
Если выбирать ат или мт, сейчас выбрал бы скорее автомат хайлан 1,6. За счет быстрого старта и потери на переключении механики в обычных условиях машина на автомате в городе даже быстрее. На трассе лучше 1,4 мотор. Порадовала выверенность в деталях: кнопки в нужном месте, бортач удобный, спидометр офигенный, дворники регулируются правильно, подлокотник и кпп меня тоже полностью устроили и так во многом. Зеркала маленькие, но в них все отлично видно! Сидишь относительно удобно, хотя сиденья простоватые, и нет поддержки поясницы. У вага есть лучше. Есть некоторые оговорки б-сегмента: внутри чуть узковато по ширине, шумка могла быть чуть лучше, бардачок дешмаский, совершенно нет света в салоне. В общем хорошая машинка своего класса, но хочется чтобы была как гольф по удобству Думаю никогда поло до конца лучше не будет, т.к. есть иерархия старших моделей. Если все подшаманить нет смысла брать с-класс, или б-класс будет стоить как старший. И еще особенность всех немцев – нужно брать машину в топ комплектации, чтобы было все по уму, даже в моей машине есть вещи которых не хватает! Цена по прайсу 910 000руб. Получается дорого.
Плюсы минусы:
+ Сбалансированный и продуманный авто как в основных моментах, так и мелочах
+ Приятный салон в версии гт
+ Хорошая динамика и топливная экономичность
+ Великолепная эргономика и продуманность водительского места
+ Адекватная управляемость
+ Большой топливный бак (55л) и бачок омывайки (5,5л), ооочень удобно.
+ Много места сзади + большой багажник (хотя это не было критерием для меня)
+ Быстрый прогрев салона зимой (3-4 минуты и теплый воздух)
— Дорогой в классе + за все мелочи доплати хорошую сумму
— Дизайн обновили, но машина старой архитектуры
— Мало света в салоне, нет света в бардачке
— Скрипы все же присутствуют
— Нет подогрева руля
+/- Шумоизоляция
+/- Водительское сиденье без поясничного подпора
+/- Хочется более качественного бардачка (хоть за доплату пусть будет)
PS На фото авто лучше смотрится, чем вживую. В жизни это обычный полик в ярком цвете.