Фольксваген Поло был приобретен в марте 2016 года и при покупке особых мук выбора не было. Уход Опеля с нашего рынка и второй отказ ТНВД на моей Вектре (отзыв
Отзыв о Opel Vectra) предопределил смену марки и изначально рассматривался именно Поло. Как вариант прорабатывалось приобретение Шкоды Рапид, но с учётом моих требований к комплектации чех выходил на 90 тысяч рублей дороже немца.
Собственно об автомобиле: VW POLO 1.6 (110 л.с.) с АКПП “Комфортлайн” плюс пакеты «Комфорт», «Безопасность» и «Мультимедиа». Наличие пакета “Безопасность” с ESP и боковыми подушками безопасности было обязательным, что в итоге вылилось в полтора месяца ожидания машины после продажи Вектры. Дополнительно у дилера заказал установку защиты двигателя, тонировку задних окон и установку сигнализации, но саму сигнализацию купил самостоятельно. Через экзист докупил коврики салона, багажника и брызговики, всё не оригинал но изготовленные под Поло, встало как родное.
Первые впечатления от Поло в сравнении с Опель Вектра 2.2 (155 л.с.)
- у Поло двигатель работает тише, на холостых можно сказать вообще не слышно. Вибрации тоже значительно меньше.
- до 60 км/ч Поло ускоряется резвее, первая реакция супруги (на машине ездит в основном она) – а что она так прыгает
- АКПП с 6-ю ступенями – однозначно лучше 5-ти ступки на Вектре
- на первых 10000 км движок Поло подъел 700 мл масла, за 7 лет на Вектре ни разу не подливал
- экономичность однозначно в пользу Поло, топлива потребляет на 30-40% меньше по городу, на трассе разница не так велика
- подвеска работает тише и раскачки практически нет, а на Вектре просто задрали подвеску и назвали это «пакет для плохих дорог», а в итоге поимели бряканье подвески на мелких стыках и раскачку на волнах
- ESP на Поло отключаемая
- салон в плечах конечно поуже, но задним пассажирам для ног места больше
- сама форма кресел мне показалась удобнее на Поло, но подушка коротковата и регулировок меньше, чем у Вектры
- багажники сравнивать некорректно, к тому же Вектра была с кузовом хетчбэк
- обивка салона – Вектра в плюсе, хоть и старомодный дизайн, но панель с мягким пластиком, двери обиты кожзамом, да и твёрдый пластик поблагороднее
- сборка салона по сравнению с Вектрой похуже, щель под приборкой очень неприятна
- освещение салона – в Поло всего лишь один плафон с одной лампочкой (!). В Вектре два плафона + штурманские лампочки + подсветка бардачка.
- климат – однозонный климат-контроль в Поло в принципе справляется со своей функцией, но за счёт наличия в Вектре воздуховодов для заднего ряда салон нагревается или охлаждается быстрее и равномернее
- подогрев сидений – у Поло гораздо эффективнее
- запуск и прогрев двигателя – Поло лучше заводится и прогревается значительно быстрее Вектры
- стоимость регулярного ТО и расходников – Вектра обходилась дешевле, поэтому всегда обслуживался у официалов
- мультимедиа – звук RCD230G в Поло значительно лучше, чем CD40 в Вектре, плюс блютуз , USB и слот под карту памяти, отображение работы штатного парктроника
- дизайн – считаю, что багажник пошёл Поло не во вред, всё вполне органично.
- бортовой компьютер – по функционалу сопоставимы
В принципе за почти полтора года и 14000 км особых неприятностей машина не преподносила, свой функционал выполняет достойно. В марте прошёл первое ТО – всё стандартно, хотя салонный фильтр купил сам – угольный BOSCH, лучше чем оригинал с конвейера. Моторное масло взял у официалов, залили VW 5W40 – сейчас угар масла не наблюдается, посмотрим что будет потом.
С бюджетными решениями мы как то свыклись, но с другой стороны остаётся широкое поле для различного рода улучшений автомобиля под свои вкусы и требования.
Столкнулся с традиционными «косячками» русского Поло:
- иногда зависает АКПП на 2-й передаче, особенно в горку
- заскрипела подвеска спереди, скорее всего втулки стабилизатора
Из нетрадиционных косячков – зимой при охлаждении машины ниже -18 ложно срабатывал датчик движения сигнализации. Ещё в прошлом году при наступлении тепла поменял родные щётки стеклоочистителей на гибридные HYENER HYBRID, ставил себе такие на Вектру, очень понравились.
Что нравится в машине:
- удобный руль как по форме так и по тактильным ощущениям
- отличная настройка рулевого управления, учитывая класс автомобиля
- приемлемый клиренс, хотя чашки под задние пружины слегка напрягают
- экстерьер вполне симпатичный
- расход топлива
Ну и в принципе я получил бюджетную платформу для доработки, так что есть над чем поработать и добавить что то по своему вкусу.