Здравствуйте, уважаемые читатели. В связи с большим сроком эксплуатации данного автомобиля, созрела мысль вновь написать о нем. Пару-тройку лет назад я уже оставлял о нем отзыв
Отзыв о Volkswagen Polo, но пароли и явки были успешно забыты, и теперь, составляю дополненный, уточненный и отредактированный рассказ.
Сравнивать с предыдущими автомобилями, коими были Шевроле Ланос
Отзыв о Chevrolet Lanos и ФВ Поло 1996г, буду по близости некоторых технических характеристик, а также по личным ощущениям, которые постараюсь вспомнить. Ну и, конечно, постараюсь быть максимально не предвзятым.
1. О комплектации и дополнениях
Автомобиль приобретался в сентябре 2011г, в комплектации ТРЕНД, с парктроником, 1-дин магнитолой и сигнализацией. Никаких мук выбора не испытывал. Покупал то, что хотел. По прошлому отзыву помню сколько критических замечаний получил о «пустой» комплектации. Все комментарии были похожи: «-как же так, без кондиционера по жаре?» –«как же так, без коробки автомат по московским пробкам?» -«как же так, без электрорегулировки зеркал?» -«как же так, без подогрева сидений?» –«скажите лучше честно, что денег не хватило».Чтобы отмести и не возвращаться к этим вопросам скажу, что о наличии отсутствия всех этих благ, за 100 тыс.км пути и 6 лет эксплуатации я не пожалел ни разу. Человек я теплолюбивый, жару переношу отлично, холод не терплю и одеваюсь тепло, поэтому пятая точка при посадке в холодную машину не мерзнет. Руки и ноги от механики не устают, поскольку во-первых среднесуточный пробег небольшой, во-вторых, двигаюсь в то время, когда пробки еще не набирают полную силу, ну и в-третьих, я по-прежнему получаю удовольствие от управления автомобилем. Езжу в автомобиле за рулем только я. Брат с отцом (оба моей комплекции и роста) от силы проехали сотую часть пробега на моей машине. Поэтому о неудобстве механических регулировок зеркал говорить не стоит. Неудобств нет. Настроил один раз и всё.На этом, обсуждение подобных вопросов заканчиваю.
После покупки машины дополнительно приобрел и установил защиту картера, резиновые коврики в салон, чехлы на сиденья, дефлекторы на окна, комплект зимней резины, сетку на решетку радиатора. Сделал шумоизоляцию моторного отсека, багажника, дверей и салона под задним сиденьем. Все работы выполнялись самостоятельно. Когда стал замечать следы повреждения ЛКП на порогах от ног пассажиров, изготовил из нержавейки и установил накладки на пороги. Кроме того, после пары-тройки лет, немного обновил/освежил салон, установив крутилки блока управления печки и накладки на решетки обдува.
2. О характере эксплуатации
Машина используется в будние дни для передвижения по городу (1-2 человека, 15-25км/день) В выходные за город (2-3 человека, до 400км/выходные). Манера езды –спокойная (обороты не более 3500). Резких разгонов и торможений по возможности избегаю. Бензином заправляюсь 95-м на заправке BP. За машиной стараюсь следить. Прислушиваюсь к звукам и ощущениям, принюхиваюсь к запахам. При первых подозрениях или неисправностях оперативно провожу работы. Вообще мой поло для меня друг и помощник. Здороваюсь с ним утром, когда сажусь за руль и прощаюсь вечером.
Обслуживался (пока был на гарантии) у официалов АвтоГанза. К ним у меня остались претензии и неприятные воспоминания. Стоимость работ завышена. К работе относятся с прохладцей. Выполняют все долго. Считают возможным разместить свою рекламу на машине без ведома владельца (наклейка на рамке номерного знака, которая от образива на дороге распушилась вся) При одном из обращений к ним, отказались брать машину на ремонт, в связи с тем, что сигнализация была установлена у другого дилера. Также пытались обмануть и навязать замену деталей–в рем. зону не пустили, сказали, что износ передних колодок более 60% (на ТО-2, 30000км). Не повелся. Отъездил еще 15 тысяч и поменял. Как оказалось их износ даже на момент замены был не более 30%.
Долго бодался с дилером по поводу стука двигателя (подробнее расскажу ниже).
По акции меняли замок багажника и рулевые наконечники. Предлагали замену каркаса сидений.
После окончания гарантии обслуживаю сам. Межсервисный интервал сократил до 6-7 тыс.км. Запчасти не оригинал. Масло Ликви Молли. Нареканий нет.
3. Первые, и не только, впечатления и ощущения.
Конечно первые ощущения от владения новым автомобилем всегда приятные. Но если здраво, то:
-Салон современнее, эргономичнее и просторнее, особенно для пассажиров сзади (это если сравнивать с моими прежними машинами). Все в салоне находится на своих местах. Все интуитивно понятно и не требует длительного привыкания. Много удобных ниш и карманчиков, однако центрального подлокотника не хватает. О дизайне салона говорить нечего –тут у каждого свой вкус.
-Пластик в салоне жесткий. Кто-то говорит, что сильно царапается, но у меня такой проблемы за 100т.км нет. Детали интерьера подогнаны хорошо. Пара сверчков (из центральной консоли и из приборной панели) появляется только при движении по грунтовке. Есть сверчок в ползунке ремня безопасности на левой стойке. проявляется также на грунтовках.
-При движении и тряске не очень комфортно левому локтю, если положить руку на подлокотник двери. Изготовил и закрепил на передних дверях мягкие накладки.
-Обзор с водительского места сравним с Ланосом. Сильно помогает панорамное заркало в салоне. Немного мешает обзору передняя стойка (иногда при поворотах из-за нее приходится выглядывать)
-Боковых зеркал хватает. Настраиваются легко в широком диапазоне. При тряске, мойке и протирке настройки зеркал не сбиваются. Однако зеркала и боковые стекла в районе зеркал быстро забрызгиваются в непогоду.
-Регулировка руля и сиденья позволили быстро все настроить под себя.
После Ланоса с непривычки первое время, на дальних поездках, болела спина. Сейчас таких проблем нет. Сиденья вполне удобные. Читал, что у некоторых владельцев из сидений сыпется поролон. Меня сия чаша минула.
-Усилия на руле внятные. Обратная связь присутствует.
-Двери имеют три фиксированных положения, что очень удобно. Закрываются легко с одинаковым усилием и звуком.
-Тяговитый с низких оборотов мотор (возможно на контрасте с Ланосом после его 86л.с.) Но поскольку манера езды у меня спокойная, то характеристики мотора для меня оптимальные. На трассе при обгонах проблем нет.
Прокатился на РИО с автоматом, время не замерял, но мне показалось, что поло разгоняется быстрее. Читал в отзывах, что многих раздражает задумчивость электронной педали газа. Такой момент есть. Но это буквально доли секунды.
-Умеренный расход по городу 8л и совсем небольшой на трассе 5,4л
-Большой объем топливного бака и бачка стеклоомывателя.
-Порадовал большой объем багажника. Но было бы неплохо иметь возможность складывать спинку заднего сиденья из багажника.
-Звук штатных колонок –нормальный (опять же я не меломан).
-Шумоизоляция скорее хуже, чем у конкурентов (имею ввиду Солярис, Рио)
-Хорошая, энергоемкая подвеска и больший чем у Ланоса клиренс. По прошествию 6 лет и 100т.км. особых нареканий нет, хотя, может быть, звук работы подвески стал чуть громче.
-Про управляемость автомобиля наверное лучше скажут многочисленные обзоры. Но со своей колокольни, в сравнении опять же с Ланосом, управляемость очень достойная. На изменение положения руля машина реагирует быстро и предсказуемо. Крены в поворотах небольшие.
-У машины не очень с ближним светом фар. Его явно не хватает. Решается установкой других ламп. Кстати, замена ламп проблем не вызывает. Все доступно и легко.
4. Подробнее о некоторых моментах эксплаутации
Как, наверное, все владельцы Поло, столкнулся с таким явлением как стук опоры двигателя, появляющийся при движении по мелким неровностям (в холодную погоду), и отдающий в левую заднюю часть авто. Начитавшись форумов и советов, сначала устранил стук сам, обработав опору смазкой. Но через некоторое время стук вновь появлялся, поэтому на пробеге около 50т.км.заменил опору на другую по конструкции и забыл об этой проблеме.
В слякотную погоду изредка появлялся скрежет при торможении, который проходит после нескольких нажатий на педаль тормоза. Заменил на пробеге 90т.км. передние колодки и тормозные диски. Скрежет исчез совсем.
Если оставить автомобиль на ручнике колодки в задних барабанах залипают. Особенно явно в сырую погоду. На данный пробег задние колодки имеют еще около 40% ресурса. Читал, что при замене колодок меняются и разжимные пружины, так что, думаю, проблем с залипанием не будет.
Иногда зуммер и стрелка указателя поворота на приборной панели включаются с большей частотой, чем сама лампа указателя. Диагностика этот глюк не выявила. Лечится он, также как и появляется –сам ))
Дважды перегорали плавкие предохранители. Первые раз, когда воткнул зарядку от телефона, второй –при включении печки в положение «мах». При этом заглох двигатель (благо был не в движении).
Автомобиль прогревается на холостых долго, но в движении уже через 5-10 минут комфортная температура в салоне. Печка справляется неплохо, но зона покоя и примерзания дворников находится чуть ниже места, куда направлен поток воздуха, поэтому зимой есть некоторые проблемы с размораживанием щеток. В сырую же погоду стекла не запотевают. По прошествии 6 лет печка не гудит и не свистит.
В первую зиму автомобиль отказывался заводится при минус 10С. Свечи были в норме, аккумулятор, фильтра все в порядке. Стартер крутил бодро но не схватывал. Вызвал бесплатный эвакуатор от дилера, а когда машина постояла на солнце и нагрелась, то завелась сама. Приехал к дилеру, диагностика ничего не показала. С тем и уехал. Морозных дней было немного, поездил на метро. Во вторую зиму стал заводиться уже при минус 14С. Поиски причины были долгими и безрезультатными до следующего момента. При запуске двигателя из под рулевой колонки тонкой струйкой вышел и исчез дымок с запахом плавления пластика. Автомобиль заглушил. Пересмотрел и проверил все что можно, но ничего не нашел. Запустил повторно –снова дымок. И снова пропал. Случилось это недалеко от дома, никаких неисправностей система не показывала, поэтому доехав домой, машину оставил до завтра. На следующее утро машина не заводилась совсем. Вызвал мастера, который добравшись до сигнализации, определил причину –плохой контакт провода идущего к бензонасосу. Все быстро устранил. После этого заводился в любой мороз.
Примерно при пробеге 70т.км впервые перегорела лампа заднего габарита. Лампа меняется легко, при наличии навыков, за 5 минут. Снимается весь фонарь, разбирается и производится замена. Заметил, что пластиковые приливы посадочных мест ламп трескаются и крошатся со временем. Думаю можно исправить при помощи холодной сварки.
На пробеге 35000км ушел уровень антифриза, а потом загудел подшипник помпы. Итог –замена помпы и натяжного ролика.
В сильные холода при проезде лежачих полицейских скрипели втулки стабилизатора. Лечил аэрозольной смазкой. Хватало на пару недель. При пробеге 80т.км втулки и стойки стабилизатора заменил сам. Скрипы исчезли. Примерно в то же время появился глухой стук при начале движения. Диагностика показала, что требуется замена опорных подшипников передних стоек.
При пробеге около 80т.км. вышел из строя левый задний стеклоподъемник. Что странно, поскольку за мной никто не сидит и пользовался я им крайне редко.
ЛКП машины более стойкое в сравнении с Ланосом. Однако есть своя особенность. Может дело в самом составе краски и лака, может еще в чем то, но в нее въедаются внешние загрязнения. Столкнулся с тем, что на краске остались следы брызг, разбившегося о соседнюю машину яйца. К сожалению, несколько дней был в отъезде и вовремя все не оттер. Теперь под определенным ракурсом следы брызг видны. Полировке не поддаются. За 6 лет появились и мелкие сколы. Сколы до металла начинают цвести. Особенно страдают передние стойки и кромка крыши. Подобные сколы зачищаю и закрашиваю сам. Также есть сколы краски на поводках щеток стелоочистителей. Других следов коррозии нет. Скрытые полости, двери, капот и багажник пару раз в год обрабатываю мовилем. Единственное, что прогнило до дыр и требует замены –защита картера.
Про остекление могу сказать, что лобовое часто страдает от мелких камушков. Сколы появляются часто. Чего нельзя сказать о боковых стеклах. Ни царапин, ни следов за 6 лет.
Двигатель. Первоначально заливалось масло Кастрол 5W-30. После окончания гарантии промыл и стал заливать Ликви Моли 5W-40. Плюс периодически доливаю антифрикционную присадку того же производителя (к сожалению не помню названия). Двигатель работает тише, ровнее. Масло не ест. Расход топлива и тяговые характеристики не меняются. При запуске перед поездкой двигатель всегда прогреваю по следующей схеме: 2-3 минуты на холостом ходу (750 об/мин), далее пара минут на 900-1000 об/мин, затем минуту на 1100 об/мин.
Как и большинство владельцев поло столкнулся со стуком двигателя при холодном запуске. Стук появился на пробеге 58т.км. Проблема известная, много раз обсуждаемая на всяческих форумах. Фольксваген вообще считает это конструктивной особенностью данного силового агрегата. Поскольку на момент обращения к ОД гарантия на авто кончилась, а по окончании гарантии обслуживался сам, они мне посчитали ремонт двигателя, а именно замену ШПГ, на 120 тыс.руб. Я не согласился. Процесс общения с дилером занял около 2 месяцев. Если вкратце, то я написал претензию на горячую линию и претензию дилеру, предоставил все чеки и документы о том, что я обслуживался во время, правильными запчастями и маслами. После этого машину приняли в ремонт и бесплатно устранили заводской конструктивный недостаток. Однако радость была недолгой. Примерно через 25т.км стук на холодную появился снова. По опыту и советам многих половодов, решено просто игнорировать. Кстати, отметил для себя и,быть может, это будет кому-то полезно, что на стук при холодном запуске влияет и качество бензина в баке. При поездках в Беларусь, заправляясь перед границей на Лукойле, замечал, что стук становился более отчетливый.
Сцепление и КПП работают без нареканий. Посторонние шумы, вибрации отсутствуют. Передачи включаются четко и легко.
На автомобиле в стоке стояла Кама евро 129 175/70R14 неплохая и износостойкая резина, как мне кажется, но на мокрой дороге ее характеристики падают сильно. Откатал на ней 5 лет. Купил ее же новый комплект. Зимняя резина -шипы амтел нордмастер с той же размерностью. Претензий, кроме гула бомбардировщика, нет. Эксплуатирую 6 зим. Все шипы на месте.
В целом от обладания автомобилем очень доволен. К данной машине подходит известная фраза «Свой среди чужих, чужой среди своих». Автомобиль с немецкой родословной сохранил в себе все черты ФВ, однако заметен бюджетный подход к его исполнению. Мой предыдущий трехдверный Поло 96г во всех аспектах был более добротным. Однако сейчас, на мой взгляд, это применимо ко всем маркам и моделям авто –качество исполнения падает. Посему планирую продолжать дружбу со своим поло еще долгое время.
На этом, пожалуй, пора закончить. Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь, отзыв будет полезен и интересен. Не уверен, что буду его дополнять, но посмотрим. На комментарии и вопросы постараюсь ответить.