Доброго времени суток!
Это будет мой первый отзыв, поэтому в случае, если какие-то интересные для Вас вопросы не будут раскрыты, пишите – попробую исправить) Много всего хочу рассказать, так, что отзыв получиться длинным и даже очень. Те из Вас, кому будет не интересно читать про муки выбора – листайте ниже, будут выделенные разделы об эксплуатации. Если и эта информация будет не интересна, листайте еще ниже, там будет находиться «статья расходов» и, конечно же, фото.
Хотел сразу отметить, что за свой небольшой стаж (4 года), поездил (поэтому ни каких сравнений по обслуживанию и поломкам дать не могу, т.к. не был владельцем) на многих авто, на русских, на японских, корейских, европейских (немцы, шведы), американских, правда вот не довелось на китайцах поездить, но, я думаю, оно и к лучшему – целее буду)). Но ими я не владел, поэтому в отзыве смогу прибегать только к сравнению ездовых качеств, простора салона и шумки. Был опыт эксплуатации как правого, так и левого руля. Думаю, что перечислять не стоит, если кому-то интересно отпишусь… Просто хотел отметить, что сравнивать есть с чем.
Начну с мучительного выбора…
Смотрел как правый руль (марки в 110-м кузове, камри «срекоза», субару форестер, и т.п.), так и левый (выбор был не велик – либо очень старые, либо очень «китайские»). Проблема выбора заключалась, как это бывает, в деньгах. С суммой, с которой хотел бы расстаться, определился вначале 2010 г. просматривал разные варианты, и четко для себя определил, что хочу левый руль. Еще раз повторюсь, что против правого руля ничего не имею, т.к. сам юзал!!! Под мои деньги подходил Opel Astra Family. Нужен был в кузове хэтчбэк и только 3-х дверный кузов на механике с двигателем 1,6 л. Авто должно было быть не старше 3-х лет и с пробегом не более 40 000 км, обслуживаемое у дилера и цвет обязательно – черный. После долгих поисков вариантов не особо много нашел, то цена высокая, то состояние полная попа, как люди так ездят?.. И тут я подумал, что у подруги, именно такая Astra, как я хочу (собственно после того как с ней покатался и решил взять такую же), позвонил, предложил продать мне машину – она по-дружески согласилась) вот только надо было ждать до сентября (она себе новую в салоне заказала, должна была прийти где-то в сентябре), а дело происходило в мае. И я стал терпеливо ждать…
Но… пошли мы как-то с девушками и моим товарищем в кино (а он собирался менять своего мегана 2), он мне возьми и скажи про Volkswagen Polo в кузове седан. На следующий день мы были в салоне официального дилера Volkswagen «АлтайЕвроМоторс». На улице был конец июня, поэтому были только прайсы и буклетики. Внешне на картинках авто понравилось, скажу честно. Закралась мысль, а может взять новый!
Приехал домой и начал все обдумывать. Долго сомневался, т.к. подруге уже сказал, что заберу у неё машину, и деньжат надо было бы подкопить. А ладно чего переживать, решил я и набрал её номер. Мы поговорили, она поддержала мою идею взять машину с салона, сказав, что кроме меня её опелем уже интересовались и проблем с продажей не будет. И я радостный поехал в салон.
Но вот опять мучительные муки выбора… какую комплектацию выбрать? Всего их 3 Trendline, Comfortline, Highline (все смотрел с МКПП). Думаю всю информацию о комплектациях расписывать не стоит, кому будет интересно вот ссылка - http://www.volkswagen.ru/ru/models/polo_sedan.html
Начал я с комплектации Trendline (стоимостью на тот момент 399 т.р. с МКПП). Но собственно как начал, так и закончил с ней, т.к. голую машину без подогревов, с ручками и зеркалами не в цвет кузова, без кондея и даже без возможности его заказать, на 14 стальных тапках, нельзя в качестве доп. оборудования поставить кондей (сейчас, по-моему, уже можно) и литьё, и, что меня убило, так это ручная регулировка зеркал, за 400 т.р. брать ну никак не готов, за просто слово «новый» автомобиль (это мое мнение и никому его не навязываю).
Перешел к комплектации Comfortline (468 т.р. с МКПП). С этой комплектацией уже веселее, ручки, зеркала – в цвет кузова, есть электрореголировка зеркал с подогревом, и «попогрейка». Добавил кондей, литьё, магнитолу и что-то еще, уже не помню, и разница получилась с Highline тысяч в 10 всего, а highline уже с туманками, с магнитолой, на литье, хром вставками и т.д.
Остановился я на комплектации Highline (535 т.р.). Подписали договор и я довольный, внеся предоплату, поехал домой. Примерное время ожидания было где-то сентябрь-октябрь 2010 г. На второй день, изучая брошюру, понял, что салон с климатом ну совсем по-другому смотрится, поехал в салон и заказал пакет Premium, кроме климата подкупил еще сигнализацией, магнитола с USB-выходом, который находиться в бардачке, и отображением датчиков парковки, собственно датчики парковки, мульти руль, руль, рукоятки кпп и «ручника» обтянуты кожей, esp, боковые подушки и др. (свою комплектацию опишу в отдельно вынесенной теме, постараюсь отразить все до мельчайших подробностей). По-моему неплохое дополнение за 67 т.р. После дополнения комплектации срок отодвинулся на конец декабря.
Кстати сейчас, насколько мне известно, сигнализация идет в Highline сразу (раньше нельзя было даже заказать) и климат ставить можно (его тоже в качестве допов не предлагали), а кондей идет в базе с комплектации Comfortline.
В общем, после дозаказа мой автомобиль должен был выглядеть так: комплектация Highline + Premium пакет, обогрев лобового, цвет черный перламутровый, МКПП 5 ст. Почему МКПП? Нет не из-за того, что жаба задавила доплатить за АКПП, а потому что для меня сочетание автомобиля с двигателем 1,6+105 л.с.+АКПП ну никак не устраивает, т.к. езжу довольно агрессивно и часто по трассе. Я не сомневаюсь, что 6 ст. АКПП на Polo хорошо работает, но не по мне, да и лень-матушка еще не обуяла меня полностью, так что в пробках стоять не обламываюсь. Тем не менее, что-то мне подсказывает, что следующий автомобиль, скорее всего, возьму на автомате.
Собственно настал новый год, а машину я так и не получил – были какие-то заморочки на заводе по сборке Premium пакета, в течение всего времени ожидания предлагали просто Highline с допами, но я самоотверженно ждал своего «полика». От обогрева лобового пришлось отказаться, т.к. тогда бы срок отодвинулся еще на месяц. В 20 числах марта звонок на телефон – Ваша машина приехала, приезжайте, смотрите, и я довольный отправился в салон. Приехал, все обсмотрел, везде полазил, потыкал, и, пообещав ему (ну в смысле «полику»), что скоро приеду забирать, отправился в отдел запчастей заказывать допы. Заказал брызговики передние, задние, коврики текстильные в салон (они хороши – сверху ткань, снизу прорезиненные, на полу есть крепления под передние коврики, вот только за это время под правой пяткой уже вытерся коврик, возможно, в следующем году куплю новые, но пока не напрягает), коврик в багажник, металлическую защиту и болты секретки. Все покупалось и устанавливалось у дилера. 1-го апреля забрал. Скажите – это ж ого-го какой срок взял бы что-нибудь б/у!!! Да знаю, ждал 10 месяцев, без одного дня, но хотел именно новый автомобиль (благо было на чем двигаться, последние два года ездил на Hyundai Elantra NEW 2007). И нашел-таки в этом свои плюсы, один из которых, и, пожалуй, самый существенный, что ели-бы я, как и намечалось изначально, забрал машину в декабре, то меньше, чем через месяц я бы ездил на годовалом авто. Ну и не знаю так или нет, но много от кого слышал, что в морозы обкатку нежелательно проходить, а гаража у меня нет и стоянки теплой рядом с домом тоже, к сожалению. Но, как говориться, все, что не делается, все к лучшему!
На момент написания отзыва я отъездил уже больше 40 тыс. км, поэтому думаю, что первое впечатление типа ВАУ все так круто, фарочки светятся, машиночка блестит, колесики крутятся, уже не будет.
Про экстерьер рассказывать, думаю, смысла не имеет, Вы все либо уже видели, если не вживую, то на фото и видео точно, и наверняка у Вас уже сложилось свое мнение по поводу его внешности. Мне нравиться. (думаю несколько постов по поводу аааа, внешность фуфло, взял бы Hyundai Solaris или другого «одноклассника» я убрал, еще до их появления).
Собственно сам отзыв об эксплуатации.
Описание интерьера…
Салон двуцветный. Облицовочные стойки и потолок светлые, панель, сиденья, двери – темного цвета. Материал из которого сделан потолок мне не понравился, кроме того увидел в Touareg полностью черный салон и забабахал себе такой же, только с алькантары. Обшили черным алькантаром потолок, облицовочные стойки. Выкрасили все светлые детали в черный матовый цвет, предварительно покрыв кокой-то жидкой фигней типа «жидкая шпаклевка» и после покраски опять опрыскали чем-то типа лака. Вот теперь – хорошо! Все одноцветное в мой любимый цвет – черный.
Водительское сиденье удобное регулируется вперед/назад, спинка по наклону, подушка вниз/вверх. Сразу как сел в машину настроил сиденье под себя (рост 188 см, вес 86-88 кг) очень быстро. Отодвинул сиденье полностью назад, опустил подушку вниз до упора, спинка в положение «полулежа». Боковая поддержка неплохая, но можно было бы сделать ее «выразительнее», как в Polo хэтче, например. Но в целом сиденье удобное, в дальних поездках, бывало до 1000 км за день, спина не уставала (а у меня она с грыжами, кто знает что это – поймет, как сложно сидеть в одном положении на протяжении долгого времени). Руль регулируется по наклону и по вылету. На задних сиденьях есть крепления Isofix под детское сиденье.
Стараемся настроить зеркала. Да-да именно стараемся, так как на эту «хитрую» процедуру в первый раз потратил около 3 минут. Но спустя какое-то время привык, и теперь эти манипуляции не вызывают никакого дискомфорта. Блок управления регулировки зеркал находится на верхней части ручки водительской двери и совмещен с функцией обогрева зеркал (чтобы его включить, нужно повернуть «кругляш» в любую сторону на 180 градусов), который, кстати сказать, работает отменно! Но из-за того, что этот участок не часто попадает в поле зрения, несколько раз забывал выключить обогрев. Зеркала по форме хоть и не «лапухи», но обзорность в них очень хорошая.
В солнцезащитных козырьках есть зеркала, но нет подсветки – не очень. Так же нет подсветки для задних пассажиров, но на мне это никак не отражается, поэтому – пофиг, но для кого-то будет важно. Для водителя и пассажира есть раздельный плафон (раньше раздельный был доступен только с комплектации Highline, сейчас – не знаю). Там же находятся и датчики объема сигнализации.
Нет подсветки и в бардачке, который, не очень большой. К примеру, страховка вмещается, но небольшая её часть, все же заминается (но не мнется) при закрытии (на это мне тоже пофиг, т.к. не нравиться когда в нем всякий хлам валяется – у меня только страховка и диски, а у многих понятие бардачок ассоциируется именно с тем, что туда нужно запихнуть всякий ненужный хлам, который вовсе ни к чему и вообще его можно выкинуть. Но чуть ниже запишу это в минусы вдруг для кого-то это штука нужная). Так же в бардачке есть очечник, который был бы к месту на потолке, 3 ниши под монеты, потайной отдел, в котором у меня лежит сервисная книжка, выход под USB, который раньше шел с магнитолой RCD 310 в пакете Premium,(сейчас не знаю, возможно, уже как доп. оборудование можно заказать отдельно). Вообще в поло много всяких ниш и кармашков. Два подстаканника под климатом, за ними карман (удобно туда кошель или документы от машины класть), в каждой из дверей помимо карманов, так же есть подстаканники (точнее «подбутыльники») и еще один подстаканник есть для задних пассажиров, который расположен у основания подлокотника. Под ручником есть не глубокая ниша. Как показала моя практика, мелочь не вылетает. По бокам от ручника еще две, но теперь уже узких и длинных ниши, но уже глубже. Так и не понял для чего они, но я в одну из них положил ручку.
Подлокотник регулируется по высоте ступенчато, если не нужен, можно поднять, в нем так же есть небольшой бардачок. Ручник расположен под подлокотником, но этого пространства вполне хватает, чтобы оставить машину на стояночном тормозе. Но это опять же «махинация» к которой привыкаешь и делаешь это на автомате, не замечая никаких неудобств, после небольшого периода эксплуатации.
Свет включается, как и у всех европейцев, слева от руля – мне очень удобно. Не нравиться, когда подрулевые переключатели перегружены всякими функциями, хотя конечно на любителя. Если повернуть переключатель вправо на один щелчок, то включаться габариты, потянуть на себя до одного щелчка, тогда включаются противотуманные фары, индикатора включенных ПТФ нет. Еще один щелчок на себя – включается противотуманный фонарь, он один, находится в заднем левом фонаре (при включении – индикатор отображается на щитке приборов), в правом на его месте находится фонарь заднего хода. Ближний свет включается двумя щелчками направо из положения «0» (1 щелчок габариты), индикатора так же нет, есть только на дальнем. При выходе из машины не забудьте выключить свет, т.к. автоматически он не отключается (хотя могли бы сделать), но об этом Вам напомнит «зуммер».
Мне нравиться, как сделан щиток приборов – ничего лишнего спидометр, тахометр, а между ними бортовой компьютер (меня полностью устраивает, но чисто с эстетической точки зрения можно было бы поставить большой черный с белой подсветкой, как на других моделях VW, мой же имеет красный цвет, но смотрится гармонично). Вот единственное чего на щитке не хватает так это указателя температуры, что для меня опять же не критично, но вынесу это в минусы. Бортовой компьютер очень информативен. Делиться на 3 поля по горизонтали. Верхняя строчка показывает время. Нижняя – остаток бензина в баке, общий пробег, пробег с обнуления и остаток пробега до ТО (когда остается менее, по-моему, 5 000 км при запуске двигателя отображается напоминание на несколько секунд автоматически), при этом в средней строчке отображается количество дней до ТО. В средней строчке есть следующие показатели, по очереди при переключении: дублирует показания спидометра, средняя скорость, пробег, остаток в баке до заправки, средний расход (жаль, что моментального нет), время с пуска двигателя, температура на улице, ограничитель скорости (выставляется с 30 км/ч и потом можно прибавлять по 5 км, по достижении заданной скорости появится звуковой сигнал и отображение заданной скорости, даже если показания до этого были выставлены на другие). Есть 2 памяти, если честно до сих пор не понял, от чего зависят, при том, что весь мануал перечитал от корки до корки. Все показания дублируются в 1 и 2 памяти, естественно с разными значениями, кроме показаний спидометра, температуры и ограничителя. Я так понял, что показания 1 памяти справедливы в случае, если с момента стоянки автомобиля с выключенным зажиганием прошло менее 2-х часов. Если простояд более 2-х часов, показания первой памяти обнуляются. Показания 2 памяти еще ни разу сами по себе не обновлялись, только принудительно (на переключателе справа под рулем, где включаются дворники управление БК и там же можно принудительно сбрасывать все показания как 1, так и 2 памяти).
Подсветка приятная, не режет глаз. Цифры и шкалы щитка приборов подсвечиваются белым, стрелки – красным, бортовой компьютер – красным. Кнопки на панели, кнопки управления климатом и магнитолой – красным, дисплеи климата и магнитолы – синим (у машин модельного ряда 2012 г. подсветка немного другая).
Руль, рычаг КПП и «ручник» обшиты кожей, приятные на ощупь и удобные. На руле находятся кнопки управления магнитолой, а именно: увеличение/уменьшения звука, смена треков/радиостанций, полное выключение звука. Эта кнопка очень удачная, т.к. при полном выключении звука, если играет флэшка или CD/MP3 трэк ставиться на паузу.
Про магнитолу и звук…
В моей комплектации стоит RCD 310, с выходом под USB в бардачке. Читает СD/MP3/WMA, где-то слышал, что читает не все флэшки, в зависимости от объема, у меня воткнута на 8 GB проблем нет. RCD 310 имеет неплохие возможности для штатной магнитолы: настройка яркости подсветки, приглушение громкости при включении заднего хода, уровень громкости с USB и еще несколько настроек, связанных с радиоприемом (до сих пор в них не разобрался, да и не буду). Радио кстати ловит хорошо, но антенну можно было бы поставить помощнее, в городе бывает немного похрипывает на некоторых радиостанциях. Родных колонок 4, расположены они внизу во всех дверях. Звук и басы дают неплохие (я не меломан, поэтому судить, как человек, профессионально разбирающийся в авто звуке, не могу). Но все же после моих настроек не устроили. Басы на полную выкручены, высокие частоты на максимум, средние – чуть больше середины. При таких настройках, когда выкручивал громкость больше средней, хотя бы на одно деление, то басы забивали все, и колонки начинали еле заметно похрипывать. Дополнил штатный звук 2 пищалками от Polo хэтч, встроенными в передние облицовочные стойки салона (стойки идут в сборе с пищалками и встают, как родные). После этого звук стал интереснее и, как мне показалось объемнее – теперь сверху тоже играет.
Про электронику …
В моей комплектации установлена автономная сигнализация с датчиками объема салона. Срабатывает, при открытии дверей, капота и багажника. Срабатывает при снятых с аккумулятора клеммах. Когда осматривал машину перед выездом – открыл с ключа, а она, оказывается, была на сигналке. Могу сказать, что орет, дай боже – очень пронзительный «высокий» однотонный звук. Все стекла в автомобиле имеют электо-стеклоподъемники с автоматической функцией поднимания/опускания и функцией анти-защемления (если стекло уперлось, например, в руку, то опуститься назад). Блокировка стекол распространяется только на задние, переднее пассажирское никак не заблокировать.
Есть ESP, которая включает в себя ASR (антибукс), EDS (отвечающает за электронную блокировку дифференциала), MSR (не допускает блокирование ведущих колес), EBD (система распределения тормозных усилий) и ABS. Все это работает отменно уже проверено. Но в ноябре, когда в городе было 2 дня снегопада, на дорогах была каша в несколько сантиметров (по телеку может кто-нибудь видел, показывали, как 20 машин друг в друга прилетали на съезде с горы) приходилось отключать электронику, т.к. при пробуксовке электроника душит газ и машина не разгонялась практически. Кстати, не смотря на то, что ESP можно отключить, полностью отключается только антибукс. Все остальное лишь дает чуть больше вольностей. Этот факт расстроил – боком не покатаешься)).
Есть так же и датчики парковки. Их 4 в заднем бампере. Работают и показывают на ура, правда с небольшим запозданием может 0,5-1 сек, не больше. Поэтому, если не уверены, что сзади ничего нет, то сдавайте назад не спеша. Видят все прекрасно, по-моему, все предметы, которые выше сантиметров 5, а так же даже тонкую высокую траву. О сближении с предметом оповещает как звуковой сигнал – чем ближе, тем чаще пищит, при критичном расстоянии пищит беспрерывно, так и отображение препятствий на экране магнитолы. Показывает в четырех разных точках, и если препятствия в этих точках будут находиться на разных расстояниях, то и отображаться будет четыре разных расстояния, а вот звуковой сигнал будет подаваться от наиболее ближайшего препятствия, в смысле если в 3-х точках препятствие в 2 м, а в 1 в 50 см, то и пищать будет очень часто.
Объемы салона и багажника…
Места в салоне достаточно для машины такого класса, но за мной сзади (сиденье отодвинуто до упора назад, опущено до упора, спинка в положении «полулежа») может сесть либо ребенок, либо худенькая невысокая девушка. Слышал, что кто-то правой ногой постоянно упирается в центральный тоннель и, опасаясь за то, что сотрут обувь, отказываются от данного автомобиля. Бред, у меня 42,5 размер ноги и с обувью все в порядке – никуда не упирается, так, что не парьтесь).
Багажник достаточно большой 460 л (открывается либо с кнопки в салоне, расположенной на водительской двери, либо с радио-ключа, который есть не во всех комплектациях), я туда без проблем 4 колеса закидывал 195/55 R15. Объем можно увеличить за счет складывания спинки дивана, начиная с комплектации Comfortline раскладывается в соотношении 60/40, в Trendline складывается полностью (по крайней мере, когда я заказывал машину так было, сейчас возможно что-то изменилось). Так же в багажнике под «фальшполом» находится запаска (14 банан), домкрат (очень удобный, уже использовал), другие стандартные инструменты первой необходимости и 2 небольших ящичка. Я до сих пор не понимаю, какого черта литье на комплектацию, в которой нет его в базе, в качестве допа за 8 т.р. с резиной можно поставить, а в максималку кинуть в багажник нельзя 1 колесико?! Думаю, перед следующим летом куплю оригинал (такой же диск R15 и надену на него один летний баллон, все равно 2 новых на перед брать – эти стер почти под ноль), по размерам входит, уже примерял.
Обкатка…
Обкатывал машину 5000 км., несмотря на то, что двигатель, по заверению сотрудников автосалона, уже «обкатан» на заводе. Первую 1000 км не давал больше 3000 об/мин и не переключал дальше 4 передачи. С 1000 км до 3000 км не давал больше 3000 об/мин но теперь включал и 5. С 3000-5000 км поднимал обороты не выше 4000 тысяч. Ну а с 5000 тыс. км ездил как захочется.
Как едет поло?
Коробка механическая 5-ступенчатая, передачи включаются четко. Был один косячок: 3-я передача включалась с усилием, при подъеме в гору, решили проблему у дилера чего-то там настроили, чтобы четче работало, больше проблем не было. Первая передача коротковата, на мой взгляд, можно было бы длиннее сделать. И, конечно же, не хватает 6 ступени, на скорости 120 обороты чуть выше 3000, на 150 – 4000 об/мин.
Для города считаю резвая машинка (можно конечно движку по резвее, но это буде уже другая машина, в другом ценовом сегменте), по трассе тоже хватает, ни разу не испытывал нехватки мощей, если, конечно, не загружен (2-3 человека вместе с водителем), даже с включенным кондиционером. Как-то случилось летом в жару (естественно с кондеем) поехать с 4 пассажирами и загруженным багажником (редко когда сзади 3 человека). И вот тут я почувствовал нехватку мощности. Нет, он, конечно, везет, даже позволяет обогнать без особых усилий на скорости до 130 км/ч, потом чувствуется, как туго идет разгон. Сам же один когда был в машине разгонял до 200 по спидометру, думаю это где-то в районе 185-190 км/ч. Разгон бодрый до 160 км/ч (сразу оговорочка, именно для автомобиля такого класса и с таким объемом, не надо приводить пример автомобилей с более мощными двигателями, да не дай бог еще и турбинами)) ) а вот после 160, я, конечно, не засекал, но очень долго набирал скорость, после 190, как будто в бампер кто-то вцепился и тянет на себя.
Несколько заездов из жизни, которые были сделаны совместно с друзьями ради любопытства.
1) Заезд на 600 м на Ford Focus хэтч 1,8 л. МКПП 2011 г.в. я со старта уходил вперед и держался на пол кузова впереди.
2) Заезд на выезде из города по 4 полосной дороге (разгонялись до 180 км/ч без ограничения дистанции) с Audi A6 quattro 2,4 л 170 л.с. АКПП 2004 г.в. пробег около 30 000 км. Со старта ушел вперед быстрее, чем от фокуса больше чем на кузов, после догнал меня до бампера заднего (оно и понятно на Audi коней 170, но масса, АКПП и полный привод дали о себе знать). На скорости со 110 км/ч ушел на пол корпуса пока не переключился на 5, и так мы и ехали.
3) Заезд на объездной (без ограничения скорости) с BMW 520 5-series 2005 г.в. объемом 2,2 л. 170 л.с. задний привод АКПП (на этом автомобиле ездил одно время и сам). До 70 км/ч ухожу, потом BMW, естественно, уходит в точку.
В общем Polo – шустрый автомобиль. Не супер быстро едет, но и не медленно. Думаю, что автомобиль весом почти 1100 кг, двигателем 1,6 л. (если бы был 1,4 турбо за доплату – обязательно взял бы), мощностью 105 л.с./153Нм вряд ли сможет ехать бодрее. К электронной педали газа, на которую все жалуются, могу сказать, что привык за 1 000 км. Сейчас ни каких проблем не испытываю, если надо уйти со старта первым, то ухожу. К ней просто надо привыкнуть и не надо туда ничего корячить типа бустера и т.п. Машину НУЖНО чувствовать!!! Ну, а если все же не привыкните, то видимо «не судьба».
Про то, как Polo седан держит дорогу…
Ребята, которые владеют таким же автомобилем, я реально не понимаю, как у Вас его сносит от проезжающих мимо фур или после 120 км/ч машина становиться неуправляемой??? Возможно, нужно поставить нормальную резину или поменять прокладку? (без обид)
Так вот, по трассе стоит как влитой, никуда не носит, не сносит, половину пробега проехал по трассе, так, что знаю, о чем говорю, при этом были и ливни, и гололеды, и сильные боковые ветра… В повороты входит на ура, намеков на снос, занос не дает, в пределах разумного, конечно). Практически не крениться. В затяжном повороте (начинается с поворота направо градусов 40-45, затем налево градусов 40, и выход из поворота тоже направо под 30 градусов. Скажу так: большинство водителей держат скорость на этом участке 40-70) при скорости 120 км/ч проходит в затяжном повороте по своей полосе без сильных кренов, без заноса (ээээ, честно говоря, не очень умею определять угол поворота, если он не 90 градусов. Если кто-то из Барнаула или кто понял, какой именно поворот имею ввиду - это пресечение Павловского тракта и Малахова, если ехать по павлику в сторону центра – поправьте). Сразу скажу: такие маневры выполняю, не мешая другим участникам движения (не имею такой привычки вообще, ну если не наглеют) и пешеходы на этом участке не ходят, есть переход на выходе из поворота, но их заранее видно – для торможения времени предостаточно.
Управляется Polo замечательно, по-немецки (как бы это не звучало смешно для владельцев более престижных и дорогих моделей немецкого автопрома) четко и точно. Проблем с ЭУРом не было. Работает на отлично. На маленькой скорости очень легко крутиться, буквально одним мизинцем, с увеличением скорости – руль тяжелеет.
Ах да, резина… кому-то нравиться Кама Евро размер 195/55 R15. Была продана через день, после того как забрал машину, была куплена Bridgestone Potenza RE 001 Adrenaline – которая в разы жестче (если давить на неодетый на диск баллон всем весом – не прогнётся), но не смотря на это оказалась не шумнее родной Камы.
Немного слов о тормозах. Спереди дисковые, сзади барабаны. Тормоза хорошие, но их критичная отметка до 140 км/ч. Когда надо резко оттормозиться со скорости свыше 140 км/ч хочется большего, чтобы дисковые стояли и сзади (у друга VW Passat CC 2,0 T, так он тоже говорит, что хотелось бы более резкого торможения). После 20 000 км пробега появились еле заметные пятна ржавчины на задних барабанах, но так как я их увидел – покрасил в черный. Теперь и пятен нет, и барабаны в глаза не бросаются. Покрасил обычным баллончиком в черный матовый цвет у знакомых в сервисе. После этого прошло уже 20 000 км и ни тебе ржавчины и краска не облазит.
Про подвеску…
Подвеска «собранная», на волнах не раскачивается. В меру жесткая (резина, несомненно, играет не последнюю роль. Естественно на лете у меня намного жестче, чем на зимней), но мне это нравиться! Мое мнение – можно было еще жёстче сделать. Ребята, которые покупают Polo, чего Вы ждете от хоть и «русского», но немчика), что подвеска будет такая же, как на тойотах (нет, конечно, не на всех, но на большинстве) или корейцах, что она будет проглатывать все ямки и стыки, ну что ж, видимо Вы не ездили на автомобилях, на которых реально жесткая подвеска. Клиренс довольно большой, пока еще нигде не задевал, хотя много где лазил, кое-где уже колея имеется (это в тему о пресловутых чашках сзади, про которые многие говорили, что они будут везде цепляться и шаркать. Народ, почему бы не начать ездить с умом, например, если сомневаетесь что напрямую «чашками заденете», заезжайте под углом). Хочу еще отметить, что у меня пробивало подвеску всего пару раз, за более чем 40 000 км!!! Каюсь, виноват, не заметил, колодцев глубоко засели – весной дело было. Чтобы не пробивало надо просто ездить аккуратно (что не значит медленно), объезжая ямы, колдобины и т.п., притормаживать перед переездами, сам, если рельсы высоко, практически до полной остановки оттормаживаюсь, и делаю так вне зависимости от того на какой машине еду от Honda Logo до Toyota LC Prado (про прадик, конечно приврал, не до полной остановки, но сбрасываю прилично) – так и пробивать не будет и подвеска дольше проживет.
Про расход…
Топливный бак 55 л. Лью, практически, с самого начала эксплуатации 98 и только на роснефти (за рекламу прошу не считать).
Расход по городу:
1) Если без кондиционера и не топить 6-8 л. Кондиционер еще 1-1,5 л.
3) Если топить, да еще и с кондеем – все зависит от степени Вашего азарта от 10 л. И у меня получалось до 13,5 л.
По трассе:
1) В эконом режиме (без резких ускорений до 3000 об/мин от степени загрузки) от 5,5-6,5 с кондиционером прибавьте еще 1-1,5 л.
2) Если без особого фанатизма в районе 6-8 л. кондей еще 1-1,5 л.
3) Топить с кондеем с резкими ускорениями у меня максимум было в районе 9-11 л. Когда ехал один опаздывал, средняя скорость составила 140 км/ч с кондеем расход был 8,5-9,5 л.
Зимой тот же расход, что и летом с включенным кондиционером. Совсем недавно ездил по работе в Томск и обратно, помимо меня в машине было еще 3 человека. Километраж составил чуть более 1000 км, скорость 110-130 км/ч, расход составил 8,5 л/100 км, скорость вентилятора варьировалась от 2 до 4. Температура при прогреве салона была выставлена 25 градусов, температура «за бортом» -23 градуса.
Замеры конечно примерные, но очень приближенные к правдивым, так как специальной техникой для этого не обладаю. Были сделаны по примерному количеству сожженного бензина.
Про эксплуатацию зимой…
Пока, эта наша совместная первая зима, но уже были морозы до -23. Заводился сразу, без промедлений. Развею миф, что Polo не греется «никогда». Да, греется не очень быстро, но не будем забывать о том, что это двигатель объемом 1,6 л и, конечно же, про Евро. Я борюсь с этой проблемой следующим образом. Вышел, открыл машину, завел, при этом климат выключен. Стою, курю, возможно, отряхиваю снег. Сажусь в машину, включаю подогрев сиденья, который имеет 2 положения, греется очень быстро, буквально через минуту попа и спина «находятся в тепле». Перевожу показания бортового компьютера в режим отсчета времени с последнего пуска двигателя, который отображается в минутах. Жду когда на бортовом компьютере появиться цифра 10. Как показывает опыт моей эксплуатации данного экземпляра, именно в этот промежуток времени обороты двигателя падают до «рабочих» чуть ниже отметки в 800 об. (может быть неправильно выразился, но, думаю, Вы меня поняли). Начинаю движение и в этот момент включаю климат на 2 скорость. Через 1-3 минуты в зависимости от уличной температуры можно снять шапку и пропадает пар изо рта) соответственно в машине уже тепло, не юга, конечно. Расстегиваюсь через минут 5-10, перчатки снимаю через минут 15 (не знаю почему пальцы у меня всегда мерзнут). Описанное выше справедливо при условии, что температура на улице от -10 и ниже.
А вообще всегда завожу машину после стоянки, и она тарахтит несколько минут, пока обороты да «рабочих» не упадут. Будь то летом или зимой.
Шумоизоляция…
Шумка для машины класса «B» - достойная. Это конечно субъективные ощущения, т.к. люблю громко слушать музыку из этого и вывод, что на посторонние шумы не особо обращаю внимание (музыка заглушает). Ездил день на BMW 5 (о которой выше писал), пока моя на ТО была, так после нее, конечно кажется, что громко, так что все познается в сравнении (а товарищ, у которого был аккорд в новом кузове, а сейчас тоже «пятерка», поездив, на новой камри – сказал, что шумка в камри – полное г… Так что все познается в сравнении). Но могу точно сказать, что на скорости в 120 км/ч можно спокойно, не надрываясь, разговаривать по телефону и музыку еще тихо слушать. Шум от резины идет очень заметный, может быть, если летнюю резину мягче поставить будет значительно тише, ну а с зимней все понятно – шипы. Двигатель работает практически не слышно до 3000 об./мин. После 3000-3500 об./мин начинает реветь. Наверное, можно было бы лучше «прошумить», но меня не напрягает, т.к. рычит приятно.
Видел, что люди жалуются на скрипы в салоне. У меня ни одного нет. Ни панель, ни полка задняя, на двери – ничего, тишина!!! С приходом холодов пришел скрип со стороны стоек между дверьми, на кочках, когда кузов играл. Приехал в салон, объяснил, в чем проблема, и через 10 минут она была решена. Оказалось, что скрипели механизмы ремней безопасности (может название перепутал, но это тот механизм, который находиться внизу стойки кузова, между передними и задними дверьми). Их пробрызгали чем-то и все, опять тишина.
Немного слов о сервисе…
Не сочтите за рекламу, но в г. Барнауле дилер работает на 5 с +. По гарантийным случаям ни каких вопросов не возникло. Просто читал на форуме, что у некоторых тоже есть проблема со скрипом в передней подвеске и им сказали, что скрипы – не гарантийные случаи. Ценник на ТО – вполне адекватный, некоторые зап. части на экзисте стоят дороже (можете проверить, ниже есть каталожные номера). В общем, ребята не зря едят свой хлеб. Я доволен обслуживанием.
Проблемы, с которыми я столкнулся в процессе эксплуатации.
Начну с краски. ЛКП – г***но!!! Если по городу, то не парьтесь. А вот те из Вас, кто поедет по трассе, опасайтесь гравия. Летом за месяц съездил 8 раз в Горный Алтай и как раз застал время, когда делали дорогу (несколько участков). Как результат, на капоте сколов маленьких штук 15 и один большой. На крыше парочка, и с водительской стороны несколько штук от уродов, любящих обгонять, когда вся дорога засыпана гравием по верх битума, только после второй поездки доперло, что надо жопу перед ними выставлять, а если сигналят, то на 1 или 2 и в пол газ (дорожникам бы и умнику, который придумал такую систему дорог голову оторвать бы!!!).
Способы решения: Мухобойка (что для меня не вариант – смотрится машина некрасиво, на мой взгляд) либо прозрачная пленка (если бы знал какое ЛКП, сразу бы закатал, сейчас уже поздно… вот теперь думаю так ездить или красить и закрывать пленкой, но тогда одна деталь машину уже буде крашенная)
Лобовое стекло тоже слабенькое и тоже не переносит попаданий гравия, так что аккуратнее.
Как я уже писал, электроника не отключается полностью – для меня это большой минус.
Ну и подкапотное пространство очень грязниться! У меня было грязное уже через пару тысяч км пробега, не смотря на то, что защита стоит. Это, конечно, не критично, но я люблю боком поездить, особенной в зиму)).
Слабый свет. Может у меня со зрением проблемы, но не от одного человека это слышал. Хотя как-то же я прехал 40 000 км… после установки новых ламп сам удивляюсь. Думал об установке адаптивных би-ксеноновых фар от VW Polo хэтч с ДХО, но это надо еще и омыватели фар ставить, а «колхозить» не очень хочется – соответственно нужно ставить передний бампер от Polo хэтча, расширительный бачок и т.д. Короче вынашивал я эту идею долго, но при пересчете на деньги, решил для себя, что не готов столько затратить. Возможно, если бы рассчитывал ездить на машине года хотя бы 3-4, заморочился бы. Но кто решиться – думаю помимо того, что смотреться классно будет еще и светить хорошо. Но я решил просто купить японские лампы в фары (Koito WhiteBeam III H4 55/60W 4200 K), туманки (Koito HB4 WhiteBeamIII 55/60W 4200 K) и поменял лампочки в габаритах, родные совсем желтым светили – не гармонично смотрелось (по совету работников сервисного центра попробовал от VW Touareg – светят белее родных, но по сравнению с Koito все равно желтизной отдают, буду искать другие варианты).
Способы решения: установка альтернативной оптики, например адаптивные би-ксеноновые фары от VW Polo, замена ламп более яркого свечения.
Проблема подвески. За время эксплуатации столкнулся с такой проблемой: при пробеге чуть более 39 000 спереди, при переезде лежачих «полицейских», рельсов и т.п. появился скрип. Особенно сильно проявляется, при начале движения, если машина всю ночь простояла. Потом то ли разрабатывается, то ли что, но скрип проходит. Приехал к дилеру, сказали, что я уже третий с такой проблемой, и наши машины примерно (ради интереса смотрели по VINу) в одно время сделаны были. Сначала подумали, что это сайлентблоки и заказали их. Приехал, поменяли (хотя мои, которые изначально стояли, были в прекрасном состоянии, как оказалось), ни чего не изменилось. Проморочились они часа, наверное, три. Позвонили и сказали, что не знают в чем причина, предложили подождать, т.к. на 2 полике поменяли уже очень много зап. частей за время пока ждали мои сайлентблоки. Приехал, забрал машину и через 3 дня мне позвонили. Оказалось, что это резиновая подушка стабилизатора (проверено на одном из проблемных Polo). Так что, если у кого такая же проблема – будете знать.
После мойки много воды скапливается в зеркалах. Как следствие, разводы воды по всему кузову.
Способы решения: я поднимаю зеркала вверх до упора, потом до упора от себя, чтобы образовалась ниша побольше, так проще выдувать оттуда воду. Просим мойщика (или мойщицу), чтобы при продувке, зеркала сложили в одну и в другую сторону. Там есть небольшие колодцы, куда вкручиваются болты крепления, в этих колодцах тоже скапливается вода.
Вот все неприятности, с которыми я столкнулся за время эксплуатации. Как видите, везде есть способ решения, кроме отключения электроники.
В остальном же VW Polo седан для меня большой плюс. Шустрая машинка с отличной управляемостью, хорошо продуманной эргономикой и приятная на внешность. Машина оправдала мои ожидания. Считаю, что это лучший представитель своего класса в этой ценовой категории (странно, если бы считал не так, и купил бы этот автомобиль).
Отдельно выношу недочеты, некоторые меня ни как не напрягают, но кому – то смогут помочь определится с выбором.
- ЛКП (способы решения в разделе «Проблемы, с которыми я столкнулся в процессе эксплуатации»)
- Лобовое стекло
- Маленький бардачек без подсветки
- нет света для задних пассажиров
- плохой свет (способы решения в разделе «Проблемы, с которыми я столкнулся в процессе эксплуатации»)
- очень марается подкапотное пространство (не забывайте про мойку двигателя и проблема буде решена)
- после 3000 об/мин двигатель начинает громко работать. (Можно «прошумить» стенку между капотом и салоном – думаю, будет значительно тише, сам не делал)
- Долго греется (способ решения в разделе «Про эксплуатацию зимой…»)
Понесенные затраты…
1. Дополнительное оборудование, в скобках указаны каталожные номера, вдруг кому-нибудь пригодится. Практически все покупалось у официального дилера (59 989 руб.):
Дополнительное оборудование (14 835 руб.)
- 1 комплект брызговиков передних 2 251 руб. (6R0-075-111).
- 1 комплект брызговиков задних 2 251 руб. (6RU-075-101)
- защита картера металлическая 3 344 руб. (VW-5612)
- коврики текстильные 3 144 руб. (6RU-061-445-WGK)
- коврик в багажник 1 902 руб. (6RU-061-160)
- болты «секретки» 1 943 руб. (1R0-698-137-A)
Тонировался не у дилера. Думал будут снимать обшивку дверей, а там одноразовые защелки, но обошлись без снятия (240 руб.)
- пружинный зажим 10 шт. 240 руб. (7L6-868-243)
Решетка была с трещиной под капотом в районе места крепления болтом (0 руб.)
- Решетка радиатора 0 руб. (6RU-853-651-A-9B9). Замена по гарантии.
Улучшение звука (3 066 руб.)
- Стойка облицовочная с высокочастотными динамиками от VW Polo хэтч 1 533 руб. (6R6-867-233-AB-Y20)
- Стойка облицовочная с высокочастотными динамиками от VW Polo хэтч 1 533 руб. (6R6-867-234-AB-Y20)
Замена ветрового стекла по КАСКО (10 592) руб.
- Ветровое стекло 8 554,00 руб. (6RU-845-011-B-NVB). КАСКО платит.
- Клей стекольный D500 310 ml 2 шт. 1 200 руб. (D500). КАСКО платит.
- Аппликатор 125 руб. (D-009-500-25). КАСКО платит.
- Защитное покрытие для стекла 367 руб. (D-009-200-02). КАСКО платит.
- Проволока для выемки стекол 10 м 346 руб. (357-845-955). КАСКО платит.
Борьба со сколами (536 руб.)
- Краска с лаком 50 мл цвет черный «Deep» перламутровый 536 руб. (LST-0P2-C9X)
Сломал пластиковую заглушку, стоявшую в замке ремня безопасности (чтобы не пищал) и сломал сам замок ремня безопасности. (1929 руб.)
- Замок ремня безопасности водительский 1 929 руб. (6R0-857-755-D-QVZ)
Улучшение света (2 912 руб.)
- Лампы в фары Koito WhiteBeam III H4 55/60 W температура свечения 4200 K комплект 2 шт. 1 200 руб. Покупал не у официального дилераVW.
- Лампы в противотуманные фары Koito WhiteBeam III HВ4 55/60 W температура свечения 4200 K комплект 2 шт. 1 240 руб. Покупал не у официального дилера VW.
- Лампы габаритов от VW Touareg комплект 2 шт. 472 руб.
Устранение скрипа в подвеске по гарантии (0 руб.)
- Резиновая подушка стабилизатора 2 шт. 0 руб. (6Q0-411-314-P) замена по гарантии
- Болт 4 шт. 0 руб. (N-101-389-05) замена по гарантии
- Гайка шестигранная 2 шт. 0 руб. (N-102-613-10) замена по гарантии
Резина (ориентировочно 38 400 руб.)
- Лето Bridgestone Potenza RE 001 Adrenaline 195/55 R15 4 шт. 16 800 руб (+/- 500 р., уже не помню, т.к. брал с хорошей скидкой, поэтому сумма была не ровной).
- Зима Continental ContiIceContact BD шипованные 195/55 R15 4 шт. 21 600 руб. (+/- 500 р., уже не помню, т.к. брал с хорошей скидкой, поэтому сумма была не ровной).
2. Стоимость работ. Практически все работы производились у официального дилера (26 385 руб.):
Установка доп. оборудования (2420 руб.)
- установка брызговиков (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 1,2 ед.)1 320 руб.
- установка защиты ДВС (стоимость н/ч 1100 руб., кол-во 1 ед.) 1 100 руб.
Попал гравий и прикипел на битуме («спасибо» дорожникам), появился скрежет (440 руб.)
- Колесо снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,2 ед.) 220 руб.
- Слесарные работы (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,2 ед.) 220 руб.
Решетка была с трещиной под капотом в районе места крепления болтом. Замена по гарантии.(0 руб.)
- Решетка радиатора снять/установить (стоимость н/ч 0 руб., кол-во 0,4 ед.) 0 руб. Замена по гарантии.
Замена ветрового стекла по КАСКО 1980 руб.
- Ветровое стекло снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 2,2 ед) 1 980 руб.
Установка стоек облицовочных с высокочастотными динамиками от VW Polo хэтч (1 452 руб. из них мойка 110 руб.)
- Технологическая мойка (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,1 ед.) 110 руб.
- Облицовочная стойка снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,3 ед.) 330 руб.
- Динамики в облицовочных стойках подключить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,920 ед.) 1 012 руб.
Улучшение света (1 320 руб.)
- Замена ламп фар (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,4 ед.) 440 руб.
- Замена ламп противотуманных фар (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,4 ед.) 440 руб.
- Замена габаритов (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,2 ед.) 220 руб.
- Регулировка света фар (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,2 ед.) 220 руб.
Сломал пластиковую заглушку, стоявшую в замке ремня безопасности (чтобы не пищал) и сломал сам замок ремня безопасности. (660 руб.)
- Переднее сиденье снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,5) 550 руб.
- Замок ремня безопасности снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,1 ед.) 110 руб.
Устранение скрипа в подвеске по гарантии (0 руб.)
- Колесо снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,2 ед.) 0 руб.
- Замена резиновой подушки стабилизатора (стимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,7 ед.) 0 руб.
Резина (1120 руб.)
- Летняя 500 руб. По акции не у дилера.
- Зимняя 620 руб. По акции не у дилера.
Обшили салон. Не знаю сколько материал и работа по отдельности (19 000 руб., включая окраску белых элементов 1 000 руб.)
- Обшили крышу
- обшили облицовочные стойки спереди, посередине и сзади.
- покраска козырьков (если их обтягивать – то шов не смогла бы сделать ровным или зеркала затянули бы) и других светлых элементов 1 000 руб.
- обшили подлокотник кожей (теперь стало мягко и приятнее, чем тряпка была)
3. ТО-1 до 15 000 км или 1 год, что наступит ранее (все покупалось и ставилось у официального дилера). Полная стоимость 4 977.20 руб.
Материалы 3 547, 20 руб.
- Фильтр масляный 633 руб. (03C-115-561-D)
- Фильтр воздушный 363 руб. (036-129-620-J) – покупается по желанию, необязательно
- Фильтр салона 1 050 руб. (6Q0-820-367-B) – покупается по желанию, необязательно
- Пробка резьбовая с уплотнителем (N-908-132-02) 80 руб.
- Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 [vw 502.00505.00] 4 л. 1421.20 руб.
Работа 1 430 руб.
- Замена масла (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,7 ед.) 770 руб.
- Воздушный фильтр снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,3 ед.) 330 руб.
- Салонный фильтр снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,3 ед.) 330 руб.
4. ТО-2 до 30 000 км или 1 год, что наступит раннее с момента прохождения ТО-1 (все покупалось и ставилось у официального дилера) 11 540, 40 руб.
Материалы 7 410, 40 руб.
- Фильтр масляный 633 руб. (03C-115-561-D)
- Пробка резьбовая с уплотнителем 80 руб.(N-908-132-02)
- Паста твердого смазывающего материала 5 гр. 57,20 руб. (G-000-150)
- Фильтр салона 1 050 руб. (6Q0-820-367-B) – покупается по желанию, необязательно
- Свеча зажигания «Longlife» 4 шт. 1 708 руб. (101-905-601-F)
- Фильтр топливный 1 698 руб. (6Q0-201-051-J)
- Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 [vw 502.00505.00] 4 л. 1421.20 руб.
- Жидкость для установки (бензин) 400 руб.
Работа 4 090 руб.
- Интервальный сервис (диагностика) (стоимость н/ч 1 000 руб., кол-во 0,9 ед.) 900 руб.
- Салонный фильтр снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,3 ед.) 330 руб.
- Воздушный фильтр снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,3 ед.) 330 руб.
- Свечи зажигания снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,7 ед.) 770 руб.
- Топливный фильтр снять/установить (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 0,4 ед.) 440 руб.
- Промывка форсунок (без снятия) (стоимость н/ч 1 100 руб., кол-во 1,2 ед.) 1 320 руб.
59 989 руб. + 26 385 руб. + 4 977,20 руб.+ 11 540,40 руб. =102891, 60 руб.
Если нужны сканы, то скину.
P.S. Ну вроде все постарался отразить. Спасибо за внимание. Хороших фотографий не было, а отзыв хотелось выложить скорее, поэтому делали фото в ночное время, скорее всего, на следующих выходных отфотаем днем. Да и еще, на фотографиях номер либо замазан, либо изменен. Почему и так и так не знаю, сам пользоваться фотошопом не умею, просил друга…