Привет всем!
Зовут меня Виктор, мне 27 лет. Стаж вождения 2 года.
До этого 1,5 года владел ВАЗ 2114 2004 года выпуска. Каждую неделю что-нибудь ломалось. За 1.5 года владения и 40 тыс.км пробега я в ней отремонтировал практически все и по несколько раз (не капиталил только движок, повезло…) Расходы на содержание этого чуда техники начинались от 5-ти тыс. рублей в месяц и до бесконечности – это только на ремонт. Плюс бензин и плановая замена масла, фильтров и расходников. Выходит не так уж и дешево владеть подержанным русским автомобилем. Да, я согласен, запчасти дешевые, но их надо очень много! А сколько нервов!? Надоело, продал.
Выбор нового авто.
Сразу поясню, что хотел именно новый авто. А денег хватало только на новых китайцев и на ВАЗ. Китайцев не рассматривал вообще. И поехал я за приорой. Цена 430 т.р. в комплектации люкс. Подошел я к этому «продукту» и понял… И понял, что новая приора отличается от моей старой чепырки только наличием климата и 2-х подушек безопасности. Двери так же открываются и закрываются с трудом, передачи надо втыкать, сидеть так же не удобно, на ходу все скрипит, гремит и т.д. Добавьте сюда еще качество. Хотя я искренне верю в истории про русские машины, которые без проблем проехали 200-300 тыс. км. Но таких историй очень мало. Вышел из автосалона Лада с надеждой, что больше никогда сюда не вернусь!
Короче, решил брать не большой кредит и покупать какую-нибудь дешевую иномарку. А дешевую иномарку купить не так уж и легко – надо либо долго ждать, либо покупать из того что есть в наличии, но с дорогими доп. опциями. Особенно любят это делать в Хундаи и в Киа. Могут впихнуть навигацию штук за 50 в солярис без кондея с не окрашенными в цвет кузова ручками и зеркалами. Но что поделаешь, нужна была машина сейчас. Пришлось выбирать из того, что было. Рассматривал Логан/Сандеро, Поло седан, Солярис, Рио, Авео, Лачетти, самые простенькие Круз и Фокус. Больше всего хотел взять Круз или Фокус, как никак С-класс. Лачетти того же класса, но сильно устарел, хотя машина не плохая. Фокус не понравился салоном, не красивая торпеда (это мое личное мнение), очень мало места… В некоторых автомобилях классом ниже места больше, для меня это очень важно, семья у меня не маленькая. А вот Круз понравился всем, я даже был готов мириться с не маленьким расходом бенза по сравнению с конкурентами. Но в наличии из дешевых был только черный. А черную машину я категорически не хочу – маркий цвет, видно все сколы, коцки. Можно еще долго описывать как я выбирал автомобиль, как проходил тест-драйвы… Короче купил я белый Поло седан. Из всех предложений он мне понравился больше всего! Хотел хэтч, но он намного дороже.
Сам автомобиль.
Обращу ваше внимание на то, что хоть я и владел всего одним автомобилем, но катался на многих как пассажиром, так и за рулем. Ко всему прочему постоянно сижу на автомобильных сайтах, покупаю Авторевю, За рулем и т.д. Авторевю, кстати, за последние 10 лет не пропустил ни одного выпуска. Смотрю постоянно автомобильные передачи. Поэтому считаю себя достаточно подкованным автолюбителем.
Так вот обошелся мне мой поло в комплектации комфортлайн в 570 тыс. Сама «комплектация» стоит 515 тыс., а остальное доп. опции. А именно:
-обогрев зеркал
-обогрев лобового стекла
-кожаный руль и КПП
-антирадар (установили в салоне)
-сигнализация (установили в салоне)
-чмошный магнитофон (установили в салоне)
-коврики (положили в салоне)
-защиту картера (установили в салоне по моей просьбе)
Через некоторое время затонировался (2700) и поставил в Шкоде защитную сетку радиатора (2800).
Владею поло всего лишь месяц, недавно завершил обкатку. Что можно сказать об автомобиле? Все зависит от того с чем сравниваешь! Если сравнивать с моей прошлой четыркой, то поло супер автомобиль. Отлично рулится, сбитая подвеска, эргономика на высоте, есть кондер, удобные сиденья и т.д. и т.п. А вот если опустить все сопли, то у поло есть не мало недостатков.
Минусы:
- полное отсутствие шумоизоляции, на скоростях 110 и выше разговаривать в машине тяжело,
свистит ветер, гудят шины, орет движок. У авто за такие деньги, я считаю, шумка должна
быть получше. Вернее, она хотя бы должна быть.
- отсутствие температуры охл. жидкости. Нет даже лампы прогрева движка. Хорошо хоть есть
сигнальная лампа перегрева.
- не идеальная сборка. Она, конечно, намного лучше чем у корейцев собранных у нас, и даже
лучше чем у фокуса. Но все-таки огрехи небольшие есть.
- появились сверчки (2 шт). Пробег только перевалил за 3 тысячи. Я надеялся дольше поездить
в полной тишине. Но этот минус, наверно, надо отнести к нашей сборке.
- высокий центр тяжести и малая масса авто (1150 кг.) не очень хорошо сказываются на
управляемости автомобиля на высоких скоростях. На скорости 120 и выше автомобиль не
очень хорошо держит дорогу. Хотя я больше 120 и не езжу, но сам факт.
- маркие сиденья, а чехлы я не люблю.
- запаска на 14, хотя колеса в этой комплектации 15-е. Сейчас многие скажут, что высота
этих колес практически одинаковая, т.к. профиль на резине запаски выше чем на колесах
которые стоят на самой машине. Это так, но вы много видели машин на дорогах, у
которых 3 колеса на 15, а одно на 14?? Нет. Так какой смысл в этой запаске? С таким же
успехом можно было бы положить докатку в багажник, тем самым еще увеличив его объем.
А теперь о плюсах:
- хорошая управляемость на небольших скоростях (на разрешенных в ПДД). Отлично
входит в повороты. Подвеска в меру жесткая. Мне очень нравится.
- отличная механическая КПП. Четкое включение передач, малые хода. Механика лучше
только у БМВ. (может, конечно, на каких-нибудь ламборах, феррари она еще лучше, но на них
я, к сожалению, не ездил)
- удобные сиденья, как спереди, так и сзади. Достаточно места в салоне.
- хорошая эргономика. Все на своем месте, тянуться никуда не надо.
- большой багажник
- не большой расход топлива
- ну и наконец-то немцы поставили на бюджетный авто стеклоподъемники на задние двери.
Самое что интересно ими никто не пользуется, я даже заблокировал их. Но все равно радует
само их наличие.
Двигатель – это древний фольцовский 1.6 с распределенным впрыском, цепной. Этот движок проверен временем, надежность его сомнений не вызывает. Но хочется побольше лошадей и крут. момента. До 3-х тысяч оборотов он мертвый, после 3-х неплохой подхват. Но крутить сильно его не хочется, очень он шумный. Тот же Солярис/Рио 1.6 (123 л.с) намного быстрей и эластичней. Расход по трассе 6-7 литров, в городе около 10-11 (с кондером). Я считаю это нормально.
Много говорится про электронную педаль газа. Лично мне она ни какого дискомфорта не доставила.
Теперь о поломках. Да, да они были! Напомню, автомобилю месяц, пробег – 3 тыс.
1-я. На 3-й день начала глючить сигналка установленная в салоне. Закрывает машину хорошо,
а вот открывать не хотела. Бывало с 10-го раза открывает, бывало с 50-го…
Особенно не удобно было на заправках, когда ты один в машине. Вышел из машины,
поставил на сигналку, оплатил, подходишь к машине, а открыть ее не можешь. Узнаешь
о себе много нового от людей, которые стоят в очереди за тобой. Промучался 2 недели,
отогнал машину в автосалон, где ее покупал. Думал придется ругаться. Ан нет, исправили
все без проблем за 4 часа, бесплатно. Еще извинились (Ключ-авто Краснодар). Эту
поломку я не отношу к самому авто, но все равно не приятно.
2-я. А вот 2-я проблема относится конкретно к машине. Глючит водительский
стеклоподъемник. То работает, то нет. Ездил на сервис, проблему не нашли. В тот момет он
как на зло работал без перебоев. Я слышал, что такая проблема не только у меня, у многих
поло такая проблема. А в автосалонах разводят руками. Хотелось бы услышать совет от
хозяев поло, которые столкнулись с той же проблемой и узнать как ее решили.
В целом машиной я очень доволен (напомню, я пересел на поло с чепырки). Есть, конечно, у поло недостатки (и не один), но для меня они на данный момент не критичны. Советы по поводу стоит ли покупать такой автомобиль или нет, я давать никому не буду, каждому свое.
Купил бы я его еще раз? Однозначно нет! Если в моей жизни ничего не изменится в худшую сторону, то моя следующая машина будет минимум С-класса. С хорошей шумкой, с климатом, с более мощным движком (пускай в ущерб его надежности) и т.д. Надо к чему-то стремиться!
Отзыв со временем буду дополнять. Задавайте вопросы, отвечу. Всем удачи на дорогах и в жизни!