Итак, поехали. До этого опыт владения Сузуки Джимни Сьерра
Отзыв о Suzuki Jimny Sierra , Митсубиси Паджеро Спорт
Отзыв о Mitsubishi Pajero Sport . Как обычно, писанина по разделам, чтоб удобнее пропускать воду.
Сопли выбора.
Решил я как-то в 2015 году променять Сахалин на Крым, и подумал, что в тесном Симферополе бензиновый джип мне не будет нужен, а вот деньги пригодятся. Ну а пока Спорт продавался, я начал поиски подходящего авто в Крыму.
Машину хотелось купить поскорее, т.к. в незнакомом городе с семьей гораздо удобнее на авто, тем более, когда море недалеко. Бюджет определил в 500 тыс. Что хотелось взять - пузотерный моноприводный тошнот с нормальной посадкой спереди и сзади, чтоб при этом был багажник, состояние неубитое, обязательно автомат ну и экономный расход.
Начал мониторить объявы. Все грустно, какое-то дерьмо крымчане друг другу впихивают за негуманные деньги. Хватает перекупов и откровенных вруноболов. Звонишь по объяве - "тачка в идеале", приезжаешь на осмотр - дрова, а продаван смотрит честными глазами - "а че ты хотел за 500?". В общем начал подходить к сортировке объяв повнимательнее и отсеивать все, что похоже на шрот и на космос. Очень многие крымчане, по крайней мере на тот период, не регали тачку на себя по полгода а потом скидывали, предлагая покупать так, по договору с х.з. каким хозяином в ПТС и с каким количеством владельцев по таким договорам.
Мне же, как человеку абсолютно не знакомому с ассортиментом европейских марок, было тяжело определиться что покупать. Это сейчас каждый автоблогер на ютюбе имеет списки-топы за определенный бюджет. Тогда мне что опель астра, что шкода октавия - все одно. Так что решил искать что-то простое, понятное, надежное и свежее.
Покупка
В итоге наткнулся на объяву о синем поло 2012 г.в. Пробег был не мал - 70 тыс для трехлетки, но продаван обещал полную подтвержденную эксплуатационную историю, а также божился, что кузов не крашен вообще (за каждый обнаруженный на диагностике крашенный элемент обещал скинуть 20). К тому же предыдущие владельцы - знакомые продавана и в них он был уверен. Машина из Москвы, но типа так как кузов оцинкован, то ржавчины нигде нет. Салон тоже был в очень хорошем состоянии, только на пассажирской части торпедо было жирное несмываемое пятно (наверно иконка висела). Проехался в тачке, разгон не так уж и плох, за собой сижу хорошо, багажник есть, двиг работает ровно, автомат не пинается, подвеска работает сбито, рулится все четко. Посмотрел сервиску и заказ-наряды - все время обслуживалась у дилера, болячки устранены, до очередного ТО еще 5 тыс, резина говно конечно, зато новая. Лак кузова в мелких царапках, особенно капот, видимо от моек. Прокрасов не заметил, хотя из меня спец еще тот. Вобщем на тот момент это было лучшее, из всего, что я видел и решил брать. Ну а продаван отказался торговаться. Вообще. Как так-то? А вот, говорит, кругом дерьмо, а у меня - конфета, не нравится - досвидос. Короче взял я это счастье за 520 руб. И в принципе с машиной мне повезло.
Комплектация
Машина в компектации Highline, в прикольном синем цвете на обычном автомате с надежным, хоть и шумным 1.6 движком. Из фишек было: подогрев передних сидений, зеркал, лобаша, эл.стеклоподъемники с доводчиком на передних дверях, кондей, голова, читающая CD-МР3, регулировка высоты пучка фар, туманки, центральный подлокотник, руль резиновый и без кнопок.
Понравилось как тачка себя ведет на дороге, как рулится, едет и тормозит. Расход по трассе при 100 км/ч и кондее - около 6 л/100 км. Можно удобно настроится под себя - регулировка рулевой колонки в 2 плоскостях и сидуха с лифтом. Крепления изофикс расположены нормально. Пластик дубовый, но гораздо лучше чем в Джимни или Спорте. Подогрев лобаша - это 5.
Не понравилось:
1. зимой машина не греется на холостых. Индикации температуры ОЖ тоже нет. Сибирь, Дальний Восток и севера буду очень благодарны за это.
2. нет кнопки открытия на багажнике. В машине 2012 г.в. Т.е ты такой сидишь в тачке, подходит жена с пакетом и дитем, лихо выпрыгиваешь чтоб помочь им сесть, потом идешь с пакетом к багажнику. Все. Материшься, возвращаешься, открываешь дверь, нажимаешь кнопку открытия багажника, закрываешь дверь снова идешь к багажнику, открываешь его, наклоняешься... Пока размещаешь пакет поустойчевее, багажник плавно опускается тебе на лопатки. Заканчиваешь с пакетом, надеясь, что на спине не останется грязных следов твоей тупости и думаешь о 2х вещах: 1 - надо не забывать открывать багажник "до щелчка", 2 - какие же инженеры Вага молодцы, сразу видно, тут все продумано до мелочей просто с маниакальной немецкой педантичностью.
3. штатный свет, не видно нифига. Как лампочка перегорела, поменял на нормальные, повышенной яркости и с белым светом - другое дело.
4. долго привыкал к зеркалам, на кольцах вобще атас. В итоге прилепил круглые нашлепки-выпуклыши.
5. зеркала не складываются с кнопки. Продаван сказал, что у Фольца в этих годах только на Таурегах есть складывание зеркал. У меня на колхозной сузуке 2002 г. эта опция была. Жмоты блин.
6. обогрев заднего стекла очень слабый. Его почти нет. Таймауты на обогревы стекол маленькие. Пока едешь домой по пробкам пару раз заново включаешь кнопку.
7. нет плафона в салоне, тока на первом ряду. Если что-то упало на пол в темное время суток, без фонарика не найти.
8. магнитола без ЮСБ. Узнал, что эта магнитола может в принципе читать флешки, но нужен паяльник (в ютюбе есть инструкция) и прямые руки (у меня - лапки). Т.е. Ваг кагбэ говорит "у тебя есть мафон, который может кушать флэхи, но т.к. ты не занес лишних пару десятков тыс., то мы не разрешаем тебе им пользваться". Зашибись политика. Дас авто.
9. мне не хватало камеры или парктроников хотя бы. Наверно зажрался.
10. пляски со снятием дворников. Не ну я понимаю, идея хорошая, чтоб не сперли. Но я брал тачку с уже коцанным капотом на том торце (да, дибил не только лишь я), и сам по старинке несколько раз их дергал. Т.е., чтобы они привстали, ждать утра бесполезно, нужно три раза пернуть и два раза квакнуть, да не абы как, а как в книжке написано. Естественно, когда делаешь это раз в году, забываешь, в каком порядке квакать. И я вынужден лезть в мануал, чтоб посмотреть, как снимать дворники ...дворники, Карл!
11. темный салон. На светлые чехлы так и не разорился.
12. при езде по убитой грунтовке и работе подвески на расжатие колесо отстреливается как первая ступень Сатаны. Я все переживал, что рано или поздно пазл сложится - у меня острелятся одновременно все 4 колеса, и я-таки улечу на луну показывая факи Илону Маску, но обошлось.
13. спинки сидений. Поездка надальняк показала, нужно что-то менять. Купил приспособу-поддержку спины из проволочного каркаса и сетки. Помогла.
Вот в принципе и все. Ко всему привыкаешь и машина не раздражает. Поселился сверчок под торпедо, скрипел рандомно. Музыка играет приемлемо, шумка раздражает тока на шипах по асфальту. Динамики хватает для размеренной езды.
Что было докуплено
Помимо ламп головного света купил брызговики вкруг, так же дефлекторы на стекла дверей, коврик в багажник ну и всякую мелочевку. Поскольку в транспортной компании ПЭК работают уникумы, то 1 дефлектор пришел битый (упаковка непрозрачная, обнаружил дома). Пришлось открывать кружок "рукожопные ручки", и при помощи клея и матных слов в адрес ТК, осколками дефлектора пытался выложить слово "вечность". Получилось некрасиво, но функционально.
Что ломалось.
Перегорали мелкие лампочки в габаритах и подсветки номера иногда.
Через год от покупки разлетелась кнопка фиксации крышки подлокотника. Собрав половинки, обнаружил следы предыдущих жалких попыток ремонта. Заказал на Али новую крышку подлокотника из кожи молодого дермантина, но качество не айс, расхождение по посадочным на 5-7 мм со штатной крышкой. Примостил кнопку от китайского подлокотника в штатный, так она все время пыталась выстрелится куда-то далеко, в сторону родимой Чайны, так что пользовался аккуратно.
На 76 тыс. внезпно и без предупреждения умер аккум.
На 83 тыс загудело под капотом. Изучая видосы в интернете, по звуку понял, что это помпа, а не ролики. Поскольку дело было к продаже, и времени на вдумчивый ремонт не было, пришлось ехать к официалам. В итоге диагностика и замена помпы мне встала в 10. Официалы предложили заменить и ролики, но с ценою в 6 я подумал, пусть их меняет следующий владелец.
На 3-ей переобувке монтажники сказали, что 3 диска гнутые, а по соседству есть отличный сервис, где можно диски вытянуть. Подозрительно это все выглядело, отказался и полез курить матчасть. В интернетах мнения о том, можно ли лезть в литье или тока замена, делятся пополам. Я решил, раз нет биений в руль, подъеданий резины и прочих побочек, забить на это. На следующей переобувке в другом сервисе мне повторили про кривые диски, а я повторил забивание на этот вопрос. Видимо при предыдущих балансировках то ли оборудование было попримитивнее, то ли монтажники поравнодушнее. Ну а я ездил и ничего не замечал на скоростях вплоть до 140. Как я понял, эта беда чуть снижает ресурс резинок в подвеске/рулевке. Но если в Поло ресурса хватает, то денег у меня на новые диски как-то не очень. Сомневаюсь, что диски погнул я сам, скорее - наследство от прошлых хозяев.
Общее впечатление от машины
Хорошая рабочая лошадка для трассы и города. Машина не приносит ни проблем, ни каких-либо эмоций. В ней просто удобно ездить, возить семью и нехитрый скарб. Надежна и экономична. В спорах "Поло Седан это - ВАГ или не ВАГ", не участвую, поскольку мне пофиг на все это задротство вокруг марок, расположения руля, вида топлива и прочих автомобильных холиваров. Машина удачная и своих денег стоит.
Продажа.
Поскольку через 2 года жизни в Крыму решил обратно переметнуться на Сахалин, встал вопрос о продаже тачки.
Естественно за месяц до вывешивания объявы чирканул бампером при заезде в гараж. А еще через 2 недели сынуля камушкем порисовал на обоих бортах.
По моему скромному опыту, быстрее продаются машины в хорошем косметическом состоянии, так что бампер перекрасил, полировку сделал. Не помню во сколько встало по деньгам, но приемлемо и сделали хорошо, 95% всех царапок ушло, машина как новая.
Продавалась недели 3. Выставил выше рынка, помятуя какое гэ толкают в городе. Ушла машина с небольшой обоснованной и запрограммированной скидкой, но с неприятным осадком в отношении официалов. Дело в том, что т.к. предыдущими хозяевами машина обслуживалась у ОД, а я не знал на какой период машину беру, то решил продолжить обслуживаться там же, надеясь, что так машина будет ликвиднее в случае чего. И вот на втором моем ТО манагер мне и говорит, слушай, мы тут тебе диагностику бесплатно сделали и выяснили, что у тебя, оказывается, умирают тормоза и опоры стоек. Давай отремонтируем, а? вопрос-то тыс. на 20-30 тыр. всего.
Я конечно, понимаю, что ОД живет с ТО, ремонтов и запчастей, и манагеру ничего не стоит, полистав сервиску, посмотрев базу и зная статистку по марке и пробегу порекомендовать мне ремонт и безо всяких диагностик, после чего, потирая ручки и злорадно гогоча, записать себе плюсик в з/п. Но и мне не по приколу менять то, что еще спокойно будет ходить 5-10 тыс, учитывая, что мой средний пробег в год 6 тыс. Прикинул, что по запчастям можно сэкономить в 1.5 раза, купив качественный неоригинал и на такой прекрасной мысли задвинул эту тему поглубже в чертоги своей памяти, тем более, что продажа корячилась уже через полгода, а продавать машину, ставшей еще на 20 тыс. дороже мне не хотелось.
Ну а непосредственно перед самой продажей случился вышеописанный конфуз с помпой. Естественно, перед поездкой к официалам я покурил тырнеты, прикинул объем работ как по помпе, так и по роликам, цену запчастей и расходки и, держа в запазухе все эти ценные знания, поехал на беседу к его величеству ОД. Когда манагер мне сообщил, что при замене помпы заменить ролики стоит еще 6 рублей, я немного офигел. Т.е. на уже подготовленном подкапотном, скинутом ремне и т.д. заменить 2 ролика стоит 6 рублей! 6 рублей за 2 спинера, которые не из карбона и даже без светодиодов!.. Вобщем манагер обиделся, что я такой жмот и видимо поэтому мне делали все работы 2 раза дольше заявленного времени. Но это все была присказка, а вот сама история.
Машина к продаже у меня была почти в идеале. Лезть и что-то делать кроме стандартных замен масла/фильтров по моим оценкам в ближайшее время не предстояло. Я с тревогой ожидал, до чего же докопается покупашка и на сколько захочет уронить цену. А представитель покупателя сказал прямо что-то типа "Да, я облазил все по 4 раза и вижу, машина в идеале. Также у меня есть знакомый у ОД, который подтвердил, что авто без косяков. Вместе с тем, на таком-то пробеге вам рекомендовали заменить опоры стоек, тормозные диски и накладки, а буквально недавно вам рекомендовали заменить ролики приводного ремня. И хотя я вижу, что ресурс по указанным расходникам еще не исчерпан, факт остается фактом, все рекомендации ОД вы проигнорировали и новому владельцу скоро придется все это менять".
Тогда я конечно же постарался не демонстрировать всю палитру охвативших меня эмоций, но от мысли "вот же.....РАСЫ!!!" я все еще иногда просыпаюсь посреди глубокой ночи, комкая одеяло в потных кулачках. И бомбит у меня не от сраных 10 штук, на которые я скинул цену - это фигня, и так бы сбросил. Бесит, что я платил этим людям немалые деньги за обслуживание, за их имя и репутацию профессионалов (звучит смешно конечно, но бренд VW, который они представляют, в принципе уважают, факт), а они так легко сливают инфу по моей машине. Мда.
Так что имейте в виду, если вы обслуживаетесь у ОД, неважно по гарантии или нет, за черпак и булочку любой первый встречный может узнать у падкого на наживу манагера о всех мельчайших интимных подробностях ваших взаимоотношений с четырехколесной подругой. Крым-Автохолдингу пламенный привет.
За сим разрешите откланяться, спасибо за внимание. Не понимаю зачем вы все это читали, и зачем я все это писал, ведь машина самая обычная, массовая и скучная. Хотя в своем классе в этом бюджете, наверно, и самая сбалансированная.