Жаркое лето 2010 года.
1 июня.
Захожу на сайт Volkswagen и вижу анонс немецкого автомобиля за 399000 рублей.
Так… двигатель 1,6 105 лошадок разгон до 100 км — 10 с небольшим секунд, расход 8,5 литров в городе и 5,7 по трассе. 2 подушки безопасности в базе, ЭУР, электростеклоподъёмники…4 колеса, ручки дверей, сиденья… пропускаем… А где же кондиционер? Смотрим доп.опции — кондиционер в базу не ставится.
Следующая комплектация Comfort стоит уже 468000 рублей. Так…В ней что? … опять 4 колеса, ручки дверей, сидения…А где же кондиционер?..А вот он как доп.опция за 33000 рублей. Получаем 501000 рублей. Привлекательная цена? Уже не очень.
Ну всё-таки оценив специфику нашего рынка, решил взять базу с учётом будущего ажиотажа.
5 июня 2010 года заказ(предварительный договор) и предоплата 40000 рублей за базовую версию VW polo седан Trendline — 399000 рублей. Поставка конец сентября.
28 сентября. Звонок на мобильный. Машины пришли, но на них установлена защита и цена 404000 рублей брать будите? Я — Конечно. Обговариваю установку сигнализации 12500 рублей и дату выдачи.
12 октября. Осмотр машины, подписание основного договора, оплата, ключи, кепка, пакетик и какая-то банка…ключ на старт. ПОЕХАЛИ!
Первый светофор притормаживаю "клюю" носом тормоза схватывают очень цепко. Второй светофор трогаюсь со второй машина не глохнет. Третий светофор трогаюсь с первой — машина глохнет. Доехав до дома решил посмотреть что внутри банки. Открывалку в руку… хрясть…крышка отходит — внутри леденцы.
13 октября. Трасса. Дистанция 850 км. Скорость не больше 100 км, расход по БК 5,4 л на сотню.
Чувствую что как-то сухо идёт изложение. Лучше по-существу опишу факты, плюсы и минусы авто.
Итак на момент продажи авто пройдено 14800 км. За это время зимой сгорел предохранитель стеклоочистителейомывайки, пару раз "стрекотала" задняя полка, впереди в бардачке был уничтожен жучок — оказывается это топливный тросик вибрировал при 1100 оборотах. В самом начале около 4-5 раз не включалась первая передача обычно на светофоре и 6-8 раз был увод руля.
Что понравилось:
1) Двигатель достаточно динамичный на хорошем бензине и высоких оборотах, когда в машине один хорошо едет.
2) Подвеска мягкая энергоёмкая с мягкой резиной комфортная.
3) Коробка передач с лёгкими короткоходными переключениями, опять же есть защита от скорости "А теперь ракета!".
4) Большой салон и багажник.
5) Консервативный внешний вид с выверенными чёткими линиями.
6) Умеренный расход топлива.
7) Надёжные проверенные временем элементы от Golf4
Что не понравилось:
1) Электронная педаль газа. Однажды был момент когда съезжал в разворот на скорости около 10 кмч попытался ускориться и продолжительно около 2,3-х секунд держал педаль газа в "пол" машина без какого либо ускорения продолжала ехать с такой же скоростью. На трассе пару раз случались неприятные ситуации из-за этого.
2) Русские шины КАМА евро "худые", шумные и жёсткие.
3) Эргономика сидений и дешёвый вид ткани на них.
4) Руль как бы без обратной связи.
5) Стёкла китайские хрупкие, тонкие, легко царапаются.
6) Краска скалывается на УРА. Хотя это практически у любых сейчас авто эконормы, забота об окружающей среде. Так что сразу можно покупать рем.комплект.
7) Шумоизоляция двигателя.
8) Быстрое снижение эффективности торможения.
Итого: машина хороша снаружи и внутри(двигатель, коробка, подвеска) и оправдана по стоимости на мой взгляд только в самой базовой версии. Исключения составляют "удешевляющие" хороший качественный автомобиль говёные китайские и русские комплектующие, с качеством которых немцам приходится судя по всему мириться.
Авто комплектации Comfortline по сегодняшним ценам+кондиционер+защита+RCD 30 — 532000 + 12500 сигнализация у ОД + 2500 коврики салон, багажник + 14000 рублей резина — 561000 рублей и соответственно будет сильно уступать по совокупным соотношениям ценакачествокомплектация к авто уже класса С такими как ФФ, шевроле круз, ласетти, пежо 307, киа сид и церато, опель астра, шкода октавия, хундай элантра, рено флюенс и меган, ситроен С4 в общем в том ценовом диапазоне где конкурентов хоть отбавляй.