Долго я думал надо или нет, но решил написать. Обычно я пишу отзыв продав автомобиль, но в случае с поло информации мало и я решил немного добавить своего видения данного авто. Поездив на правом и левом руле я решил что остановлюсь пока на левом, т.к. одна машина в семье лучше с левым рулем (будет вторая, куплю снова правый). Покатав на разных классах я для себя определился что хочу машину с нормальным пакетом опций, адекватной управляемостью, вместительным багажником и просторным салоном (для семьи из 3-х человек + 1 попутчик). Больше всего из кузовов мне понравился седан и универсал. Седан потому что тихо и комфортно, универсал потому что на все случаи жизни. Еще я решил что проводя 90% времени в городских пробках покупать механику нет смысла. Вот примерно и сформировался список критериев для покупки авто. Ну и последний - пусть автомобиль будет новый, т.к. все хвалят, а я ничего по этому поводу сказать не могу.
Выбирать начал из бюджета +/- 600тыс., желательно наличие или короткие сроки ожидания (машина для передвижения была, но хотелось что-то прикупить уже поскорей). С-класс у меня отпал в силу того, что голую или почти голую машину но "по-больше" я не хочу, мне и B+ класса хватит, если его грамотно спроектировали. Осталось смотреть B и B+ классы, седан или универсал. Выбор в целом есть, но явно не велик: Поло, Рио, Солярис, Фабия, Авео... Может что-то еще подходит, но я даже не думал... Ах да, готов был купить калину универсал в максималке тысяч за 450р., но все против как-то были. (По мне калина очень хороший бюджетный авто для передвижения из пункта А в Б, нет только АКПП и немного надо напильником доработать, но вполне вариант). В реальности смотрел на Рио и Поло. Солярис как-то на фоне Рио был менее интересен по комплектации. Фабия сильно дороже если универсал и нормальный набор опций. Авео сначала понравился, но потом понял что не мое и отзывы это подтвердили. Рио был всем хорош, почти та же цена за схожую 1в1 комплектацию (с учетом скидки у VW на авто 12-го года). У поло был бонусом ESP, обогрев лобовика, парктроник и автомат на 6-ти ступенях. А Рио 6 подушек против 4-х у поло, обогрев руля и более мощный мотор. В итоге решил что ESP рулит, да и подвеска судя по отзывам на поло лучше (прошел тест-драйвы на обеих машина, на Рио даже дважды и за время тест-драйва я честно разницы особой не понял, и там и там нормально). Короче берем Поло.
Машину взял из наличия, даже ПТС была в наличии (это тоже был важный для меня момент). Машина 12-го года, забрал сразу после январских праздников. За 1 день постановка на учет, страховка и покупка зимней резины (Yokohama IG35 производства Липецк).
Далее пошла обкатка, привыкание к автомобилю, привыкание к новому автомобилю и т.д. На данный момент проехал ~5000км.. В целом все устраивает, так как и ожидал (некоторые от этого класса машин ждут больше чем стоит, я же понимал что это бюджетный во всех отношениях автомобиль).
Из плюсов сторон могу отметить:
+ Расход топлива 6,0 - 6,5 л/100км по трассе в режиме 90/110 (расход такой что зимой на обкатке, что сейчас с кондеем - 2 человека и ребенок в машине и полный багажник).
+ Расход 8,5-10л/100км в городе без пробок. (Обычно я в городе передвигаюсь по пробкам и расход от 10 до 14, но если без них то намного меньше).
+ Хороший клиренс в 170мм (я поставил резину больше штатной и должно получиться 180мм. Тут однако народ на форуме активно ругает низко висящие чашки задних пружин, мол там всего 120мм. Но такая конструкция на фабии, октавии тур и 4-м гольфе. В целом кроме как за бордюр ими не зацепишь.)
+ Для данного класса просторный салон и багажник (4 человека средней и чуть выше средней комплекции сядут без проблем. Ногами и головой не упираешься, сидеть удобно. Багажник 460 литров и правильной формы - детская коляска и куча вещей помещаются, мне хватает.)
+ Тяговитый мотор. (тянет уверенно с 1500об/мин даже на автомате. Тут сравниваю с прошлыми движками на Ниссане и Киа. Хотя конечно не для гонок.).
+ Набор опций в моей комплектации: ESP, ABS, Штатная сигналка с сиреной, датчиком объема и наклона, 4 подушки, АКПП, Парктроник, Обогрев лобовика (вещь реально полезная, за 2 месяца зимы оценил по полной) и зеркал, Климат, Подогрев передних сидений, штатная музыка с MP3 и USB, 4 стеклоподъемника с режимом авто в обе стороны(на Киа просто убивало что режим авто есть только в направлении вниз на водительском стекле).
Минусы пожалуй тоже есть:
- Из-за высокого клиренса, а в частности Пакета Плохих Дорог на трассе машина сильно раскачивается. Больше 120км/ч ехать не по идеальному асфальту становится мало приятно для меня. (Тут многие не заметят этот минус, все привыкли к разной управляемости, но все же.)
- Греется мотор зимой никак, все эта экология. За 30 минут и 10 км пути (обычный путь на работу) он прогревается при 15 градусах мороза только до 80 градусов.. дальше никак без картонок и т.д. утеплителей. В салоне при этом становится тепло и адекватно, но тоже не сразу.
- Свет очень слабый. Без туманок вообще никак ночью. (После ниссана со штатным ксеноном у меня на всех машинах такое ощущение).
- Шумный двигатель. Точнее сильнее шумит система выпуска. Т.к. у меня АКПП, то почти не напрягает, только при обгонах, в остальных режимах более-менее нормально (тут тест-драйв вам поможет, шум понятен сразу).
- Из-за Пакета Плохих Дорог на лежачих передняя подвеска сильно бухает при ходе вниз (ходе отбоя). Точно так же на шкоде октавии тур и ППД, но при этом подвеска живучая. Просто очень неприятно, потому стоит учитывать на дороге.
- Шумоизоляция в целом на В+ класс и не выше. После лады приоры ну только что салон не гремит, а так глобальной разницы нет. Ниссан у меня шумел примерно так же, его я в итоге прошумил сам. Короче ездить можно, но если любите тишину либо сразу клеить, либо другой авто классом выше.
- Электронная педаль газа настроена на экономию, тут придется привыкать. Мех дроссель явно резвее, да и электронный газ на ниссане был пожалуй тоже отзывчивее.
- Кому то отсутствие подсветки бардачка кажется катастрофой, но меня больше напрягает 1 плафон спереди на весь салон. Что на заднем сиденье лежит и в ногах не понятно. (ручками и напильником можно допилить за 2000р за плафон от поло-хэтча и дешевле за не оригинал...)
- Климат есть, но датчик температуры в черной машине явно халтурит по жаре. Зимой все намного лучше. (Приходится корректировать ручками).
Вот примерно и все мои мысли на тему данного авто. Т.к. я его не продал, то пожалуй отзыв дополню чем-нить полезным. Пока допов не лепил, все штатное. Купил коврики ворсовые, затонировал и воткнул фильтр MANN CUK26010 (угольный), с ним дышится легче. Резину и лето и зиму поставил 185/65R15 (ничего не цепляет, не трет и все отлично и +1см клиренса)... штатную каму-евро 195/55R15 продал проехав 50км, не могу ничего сказать о ней, просто не мой размер...
В идеале нужно сделать самому шумку, поставить защиту на двиг и перед зимой утеплить его.
p.s. фоток нормальных нет, потому из добавлю позже по возможности.