Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Шумка дверей и замена фронт динамиков

Шумка дверей и замена фронт динамиков

Обещал немного написать про шумку своего авто и замену передних динамиков.

В моем авто (хотя и тренд вроде) уже с завода стоит шумка капота. Проглядели наверное при сборке, потом экономить стали и убрали из комплектации. Но шум при движении есть (вернее-был). Шум можно условно разделить на 2 вида, скажем так.

Звук мотора (проявляется где -то с 3200 оборотов),

Шум дорожного покрытия. Проявляется на "шершавчике" и не только.

В целом шумовые характеристики авто (тренд) можно оценить как на 4"-" и в сравнении похож на 2112. (не очень шумное авто, кстати).

Сразу после покупки катался пару раз на заднем сиденье с малявкой. Был неприятно удивлен ощутимым шумом от дорожного покрытия, идущим из-за спинки заднего сиденья и арок задних колес. Посему эта брешь была заделана сразу и делается очень легко: скидываются сидушки, виброй заклеил под сиденьем и арки колес, потом прошелся шумкой. Проклеил спленом (это такая сильно липкая хрень с защитным слоем клея, толщиной 5 мм примерно) места соприкосновения спинки сиденья с багажным отсеком. До полки под задним стеклом так и не добрался. Багажник делать не буду уже, меня результат вполне устроил.

Поскольку на авто стал ездить сам ( а я люблу слушать музыку с СД, не МП3 и радио), то встал вопрос по выбору фронтальных динов и шумоизоляции передних дверей (как минимум).

При выборе варианта компонентная/коаксиальная акустика предпочтение отдал коаксиалу, а именно Морел темпо коаксиал 6 стоимостью всего 3100 рублей. Это один из лучших (круглых 16" коаксиалов) в бюджетном сегменте. Имеет небольшую особенность- вращение головки твиттера вокруг оси, т.е. можно направить вниз/вверх/ в сторону. Я направил его примерно на подбородок. С компонентными не стал заморачиваться по нескольким причинам: штатного места для твиттеров в тренде не предусмотрено, надо тащить проводку на них из двери, менять и переделывать передние стойки либо ставить твиттеры в уголки торпедо. Не хотелось всего этого, и так ушло часов 15-18 на доработку.

Делаем из фанеры подиумы (кольца) для динамиков общей толщиной 30 мм. Внешний диаметр очертил по прилагаемой к динам защитной сетке, внутренний - что бы дины в них полностью зашли своей конусной частью. Если есть под руками клей/герметик, то склеиваем это колечки между собой и свинчиваем винтами с гайкой М5. Пока сохнет - разбираем обивку передней двери. До разборки желательно прикупить несколько запасных клипс- держателей обивки (я купил 6 штук, 2 пригодились потом). Стоят 12 р, есть в любом Экзисте. Обивку (ЛЕТОМ) можно и просто руками "отрывать" с применением широкой (обмотанной чем то мягким) отвертки (только винты не забудьте открутить перед этим). У меня был деревянный клинышек, похожий на рекомендуемую ВАГом приспособу. Ролик для прокатки вибры купил пластиковый с мелкой ребристой поверхностью в малярном магазине. Вполне подошел, рекомендую. На одном из фото его видно.

Сняв обивку, освобождаем монтажное окно от пластиковой заглушки и высверливаем алюминевые заклепки старого динамика. Протираем все оклеиваемые поверхности от пыли, как минимум. Вообще рекомендуют обезжиривать, но я пробовал отдирать потом от просто протертой влажной тряпочкой железки - не оторвешь этот битум ничем.

Далее кто-то снимает стеклоподъемник, кто-то нет. Я не снимал, но настоятельно рекомендую для защиты предплечий от царапин что то одеть ну руки.

Клеим внутри двери вибру (у меня это STP2, по 2 листа на дверь примерно), прокатываем, далее шумку (сплен, акцент).

Ставим дины на винты, ставим пластиковую заглушку и тоже "вибрируем". Зазоры там небольшие между дверью/обивкой, поэтому с толщиной материала надо быть осторожней, может не встать на место обивка плотно. Особенно это касается нижней части двери (там где место под бутылку и рядом с дином).

Я еще заклеил виброй большие поверхности обивки пластиковой, а специального антискрипа просто не нашел в магазине.

При сборке водительской двери не забываем вытащить из гнезда кнопку открывания багажника вместе с рамкой, мешает поставить обивку и может быть сломана при силовом воздействии.

Вот, собственно и все.

Двери стали тяжелые до приятности (точно тяжелее Джеттовских).

Моя оценка музыки - 4,5 (голова РСД 310). При хорошем качестве записи есть и высокие и упругие низкие.

Звуковая сцена - перед головой, благодаря приподнятым твитам.

Тыл сильно убавился сам собой, максимальная используемая громкость сейчас - примерно 50%, далее уже просто громко. Ничего не дребезжит, не вибрирует. Снаружи мафон стало слышно меньше, внутри - больше :)

Всем могу рекомендовать такой вариант бюджетной доработки штатной музыки, особенно для тренда.

Да и моторчик притих тоже, кстати.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Polo 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter