Здравствуйте. Надеюсь, мои пять строчек тоже помогут кому-нибудь определиться с выбором машинки. Машины я меняю редко. Предшествовавшая Фольксвагену Мазда Фамилия прослужила нашей семье почти семь лет. И служила бы еще, если бы не два момента: безобразно малый дорожный просвет при еще более безобразных дорогах и ощутимая потеря стоимости. Мазда была 2001 года выпуска. У нас один автомобиль на семью, каждому свою машину - пока слишком накладно. Моя жена водит с 2006 года, вполне уверенно и безаварийно, но предпочитает АКП. Я впрочем тоже. 15 лет дергал ручку - больше не хочу, особенно после 7 лет с Маздой. Вообще-то мы нацеливались на кроссовер, но поняли, что для нас это будет чрезмерно большая кредитная нагрузка, а если Мазду не продать сейчас - ее стоимость будет стремиться к нулю. После нескольких тест-драйвов выбор пал на полуседан. С февраля 2013 года на нем и ездим. Комплектация у нас Comfortline, естественно АКП и некоторые опции, среди которых самая полезная - подогрев ветрового стекла. Общее впечатление машинка производит хорошее, но есть несколько ложек дегтя, с которых я и начну.
Самая емкой ложкой, я бы даже сказал, ведром дегтя для меня стала подвеска. По мне она просто чудовищно жесткая! Я Мазду-то считал излишне жесткой, а тут... Ну не расчухал я на тест-драйве, сам виноват. Урок на будущее, так сказать. Идеальная подвеска для меня - это когда едешь по не слишком ровной дороге, а кажется, что по речке плывешь. А управляемость - побоку, я не гонщик, перед поворотом всегда приторможу. Если кто ездил и знает, подскажите такую машинку для меня на будущее: кроссовер с очень мягкой, "американской" подвеской.
Вторая по емкости ложка дегтя - невозможно прогреть салон, если двигатель не под нагрузкой. Об этом на профильных форумах много чего написано, повторяться не буду. В нашей комплектации этот недостаток частично компенсируется наличием подогрева сидений, но все-равно с утра в -25 жена успевает доехать до работы, а в машине все еще прохладно. Для нормального прогрева салона в такую погоду требуется примерно полчаса движения.
Третья ложка - качество сборки. Оно-русское. При первом же сильном дожде весной мы в этом убедились. На высокой скорости стеклоочистителей водительский "дворник" неожиданно остановился посреди стекла, его тут же догнал пассажирский и все это хозяйство развалилось. На гарантийной станции нам честно сказали, что пришлось доделать кое-что за работников завода. Но все быстро и качественно починили. Надеюсь, что это был единственный огрех сборки, но верится как-то слабо.
Остальные ложки дегтя смело можно считать каплями, но перечисления они все-же заслуживают:
- очень шумный двигатель при вполне приличной общей шумоизоляции;
- "дерганая" АКП. Вроде шестиступенчатая, а переключения ощущаются лучше, чем на допотопном Маздовском автомате (хотя может это за счет того, что двигатель хорошо слышно);
- невозможно установить режим автоматического трогания со второй, такой удобный зимой, приходится на каждом светофоре дергать коробку в ручном режиме (нафиг он мне если честно не нужен, этот типтроник) или "тонко" работать газом;
- нет возможности считывать коды диагностики без прибора - дай Бог, не придется мне искать этот прибор;
- водитель выше меня ростом (182 см) может столкнуться с проблемой регулировки сидения под себя.
- темный салон очень маркий (с удивлением обнаружил, что светлый салон практичнее темного).
Теперь к плюсам, то есть к бочкам меда.
Дорожный просвет очень достойный и позволяет лазить по легкому бездорожью, взбираться на не слишком высокие бордюры и не стучать днищем по особо выдающимся лежачим полицейским (на Мазде это случалось).
Эргономика великолепна. Все очень удобно, все под рукой. Рабочее место водителя регулируется под себя за несколько секунд. Ничего не скажешь, класс.
Настройки и работа ЭУР очень хороши. С ростом скорости руль "тяжелеет" именно так, как надо.
Минимальный радиус разворота. Машина оказалась неожиданно очень верткой.
Багажник просто огромный. Возить грузы удобно. Задние сидения складываются, еще увеличивая грузовые возможности. При этом если до потолка есть просвет хотя бы 5 см, можно легко пользоваться внутрисалонным зеркалом.
Двигатель отлично пускается без всякого подогрева по крайней мере при -33 после ночной стоянки на улице.
Очень удобно, что в машине есть подогрев переднего стекла (всего стекла, а не зоны парковки дворников), передних сидений и зеркал. Зимой после открытой стоянки никаких проблем.
Веерные распылители стеклоомывателя и зона охвата стеклоочистителей отучили меня регулярно протирать лобовое стекло - грязные участки конечно остаются, но не мешают обзору.
Вообще вся машина устроена так, что не вызывает эмоций. Это просто удобное и надежное средство передвижения из точки А в точку Б. Если кому нужно, чтобы машина вызывала восторг, удовольствие, кайф - вам не нужен Фольксваген. А мне пойдет годика на 3-4. Был бы он еще помягче чуток...