сразу оговорюсь, это не полноценный отзыв, а двухдневные ощущения от машины, по случаю попавшей мне в руки :)
так что знатоки машины, не пинайте ногами. итак.
микро-отзыв про Фолькс Полуседан. "Эйдос* В-класса"
по работе пришлось сесть и покатать по городу белый Полуседан в максималке, на механике. поделюсь ощущениями. сразу оговорюсь, это не сравнение, ну, может, чуток... машины слишком разные. будем считать, что просто делюсь впечатлениями.
вначале я его увидел. не обращал никогда на эту машину вообще внимания, почитывал его блог, как примерный дромовец еще со времен авто.вл.ру, да вот и все.
машина хорошо выглядит! стал приглядываться к таковым по городу, стал понимать, за что его любят. это выверенный дизайн, совершенно классический. он какой-то "концептуальный", в том смысле, что его как бы нет, но вот именно так должна выглядеть машина, чтобы не было к ней претензий вообще. вот, не замечаешь его, но и придраться не к чему. то же и внутри. я сел и просто оказался в атомобильном "эйдосе" (извините за такой платоновский термин, но вот если бы в мире идей бы витала идея автомобиля В-класса, это был бы он). что-то прибавить или убавить - это уже вкусовщина, а так - вот. просто автомобиль. скучно? безусловно. но если кроме автомобиля вам ничего не надо, это оно. главное - внешне не к чему придраться.
рабочее место водителя.
тот же "эйдос". может, сказалась топовая комплектация, но настроил под себя место нормально. опустил кресло, отодвинул его (мой рост 184 см.) вытянул на себя руль... почему-то подумалось, что если бы не было регулировки по высоте и не было бы регулировки руля по вылету, удобно бы не устроился. не знаю. пластик жесткий и на ощупь деревянный, однако на вид вполне себе. управление магнитолой на руле. климат. правда, не работал вентилятор :) однако, кондер исправно включался с характерным звуком. на динамике вообще не ощутил его работу. кнопочки, крутилки - вот это Фольксваген! качество в прикосновении и нажатии! подрулевые рычажки - фу. вообще не понравились, смотрятся дешево и при пользовании... ну не как на ТАЗах, но и с моей машиной близко не сравнятся, вот совсем как-то не Фольксваген. места - для В-класса вполне себе, а особенно для задних пассажиров, вот там хватает. это здорово. и - чуть не забыл! идиотский подлокотник, мешает натягивать ручник. ладно хоть убирается вверх :) он вообще выглядит, как будто он в машине не планировался, а вставлен самостоятельно. может, так и есть?
коробка передач.
не понравилась. может, ее подразболтали, 140 тысяч машина прошла... но вот какое-то ощущение "десяточности". передачи включаются без ощущения точного попадания. сразу вспомнил своего родного, где передачи включаются точно и приятно, как оружейный затвор. по мере езды, так и не смог выработать манеру идеального переключения, чтобы не чувствовалось, когда началась следующая передача (это моя манера езды). но это, скорее всего, оттого, что мало я поездил на нем, всего пару дней. вниз переключается нормально, если надо ускориться, подгазовать под передачу тоже можно довольно точно. но в целом, от КПП ощущения дешевого авомобиля.
мотор.
самое главное впечатление. во-первых, за счет небольшого веса, (1080 кг.) 1,6 л. в 105 л.с. разгоняет его довольно бодро. но насколько неровно! до 2100-2200 оборотов - вообще нет тяги, кроме первой передачи после 2200 - отличная динамика. я допускаю, что это вопрос в состянии движка, может, бензин не тот. но по ощущениям вспомнил свою прошлую Фиесту. был на ней момент, когда первой передачи для средней силы и спешности разгона уже много, а второй - еще мало. вот тут так же. В-класс, наверное, все такие. не понравилось, хоть машинка и резвая. какую-то манеру езды навязывает... юношескую, что ли. что очень понравилось - так это звук мотора с холостых до примерно 2900 - его нет почти. после трех тысяч слышно. ну и вообще, скорость чувствуется на машине. В-класс, что поделать...
багажник.
большой. вообще тема :)
подвеска.
отличная. но - для своего размера и бюджета. она высокая. она энергоемкая. но нет той управляемости и комфорта, который я ощущаю на своем Крузе или служебном Фокусе.
в целом.
машина, как принято писать в "незаинтересованных" обзорах, оставила двоякое ощущение. с одной стороны, это классический В-класс, после моего С в машине тесно (не на заднем ряду, там я прямо восхитился). для локтей маловато места. на дороге уважения меньше на порядок (на один класс, хех). КПП недотягивает. тяга двигателя неровная.
с другой стороны - машина сделана качественно, скрип в подвеске отношу на предыдущую эксплуатацию, мои придирки к некоторым частям можно отмести малым классом авто. двигатель бодрый, посадка высокая. это машина для семьи с умеренным доходом, которому просто нужен качественный автомобиль, "со всеми делами без всех дел (С) Винокур".
хозяйская машина с намеком на солидность. все-таки Фольц :)
__________
*Эйдос - концептуальная, чистая идея любого предмета. в неком мире идей есть идеи всего: стола, человека, автомобиля. это форма, без добавления, неразбавленная, не видоизмененная. Платон