Конец 2013-го. Нижневартовск. Семейный совет.)))
Решено — жигуль 2105 (2010г.в.) устарел морально (правда физически он еще ого-го!))).
Устарел собственно в чем: — семьей в отпуск на ней уже не покатаешься (прочувствовал на себе при пробеге на нем из Кузнецка в Нижневартовск — ориентировочно 3000км.).
И так выбор: современный автомобиль, надежный, без лишних наворотов и понтов, чтоб в наличии был кондиционер, попогрейки (подогрев сидений — на севере удобная штука), относительно вместительный салон (особенно для задних пассажиров) и вместительный багажник. Бюджет — не более 550т.р.
------Муки выбора (как у всех)------
Изначально изучаем что есть на рынке города, из всего вычленяем для дальнейшего изучения следующие модели (именно на этих автомобилях я наиболее заострил свое внимание:
1. Chevrolet cobalt
2. Chevrolet aveo седан (новый кузов)
3. Renaul logan
4. Renault sandero stepway
5. Lada Kalina2 универсал
6. Nissan almera new
7. Volkswagen polo sedan
8. Kia rio
9. Hyundai solaris
Вычеркнул лишнее:
1. Chevrolet cobalt (Убило узбекское качество и ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ!)
2. Renaul logan (Устарела все таки машинка, но нравится конечно, по тому времени в новом кузове еще не появилась)
3. Nissan almera new (Вроде и места много, но внешность…)
4. Kia rio ( Тестил, читал, узнавал у владельцев - вывод, а ну его!!!)
После изучения и понимания отзывов и обзоров в инете, после общения с реальными владельцам и знающими людьми из списка выпала aveo (опять же не смог смириться с мотоциклетной панелью, реально все впечатление попортило, да и отзывы…), выпала калина2 (нравится машинка, честно, да и цена относительно других доступная, но! Во первых АвтоВаз — даже с этим бы смирился — НО КАКОГО… туда установили это геморойное двигло от приоры! Владельцы приор закидают меня помидорами и будут упорно доказывать что я не прав, но это мое мнение и менять не собираюсь. Если бы туда был установлен движок рено, скорее всего я ездил бы на калине2 сейчас и возможно матюкал АвтоВаз). Следующей выпал из списка предпочтений солярис — приравнял к kia rio… красиво, современно, все ярко и четко — но, по рассказам знакомых владельцев о кучах болячек, опять же проблема задних стоек, посадки заднего пассажира — в общем, только внешность, а я не сторонник пустых бантиков и рюшечек… Салон там конечно красивый)))
И так! Остались два фаворита, два вроде бы надежных, без излишеств и прочей ненужной лабуды аппарата :
1. Renault sandero stepway
3. Volkswagen polo sedan
Француз лидировал до последнего — легендарное качество логан, клиренс, экстерьер и цена вопроса выигрывали.
Хотя в душе немец не отставал, что уж греха таить))))
И тут вступают в игру новые факторы:
— чувство эстетики (как не вовремя);
— каприз желания обладать немецкой техникой;
Покатался между салонами (расстояние каких-то 20км…), посидел в немце и французе… выбрал породистого немца рожденного в России и местной пропиской)))
Ну, собственно, все, выбрана машина, сразу определился в комплектацией — comfortline (меньше не охота, больше не потяну), по цвету в наличии были два белых и один серебристый — вот он-то мне и достался))) Принципиально брал на механике… Ну, нравятся мне вот такие извращения, как постоянно дергать палку)))
------Покупка------
23-е февраля, праздничное утро, сидим с женой дома, играем с малышом…
Звонок от официального дилера:
— Можете приехать и забрать ваш автомобиль))
Ура! Прыгаю в жигуль — мчусь в салон, все вроде бы хорошо, НО!
Вы можете забрать машину по копии ПТС, а самой ПТС еще нет, приедет дня через три!
В общем в тот день я машину не забрал, пусть себе стоит — кушать не просит, но настроение было реально хорошее)))
26-ое февраля, звонок, пришла ПТС-ка, можно брать. Едем с тестем в салон, доходит до ума, что нужна зимняя резина (все таки север, месяц не май совсем))))
Решили не париться, взять резину у дилера, (дорого, конечно) выписали наряд-заказ и уехали домой. Подъехали обратно через два часа, благоразумно оставив жигуль в гараже.
— Все, ваша машина на предподготовке, подождите пол-часа в зоне отдыха…
Подождали час, пошатались по салону, поохреневали над стоимостью допов у оф.дилера… ничего решили больше не покупать, хотя пытались нас развести на резиновые коврики, брызговики, но, хватило мозгов не вестись))) Брызговики были куплены в инет.магазе, не оригинал, но для этой тачки, встали как родные. А коврики.... коврики оказались на месте)))
Пришел менеджер, пригласил пройти в бокс осмотра автомобиля. Все цивильно, чисто, хорошее освещение…
Осмотрели машину, получили от менеджера всю необходимую информацию, пошли подписывать документы, оплачивать в кассу. Сразу там-же оформил полис ОСАГО и КАСКО.
Вернулись в бокс осмотра, менеджер вывез нас из территории за шлагбаум, посоветовал сразу же заправиться, пожали руки и я сел за руль своего нового автомобиля.
------Собственно, автомобиль, все стандартно для комплектухи Comfotline------
Движок:
в наличии только один — бензиновый, 1,6, 16кл., 105л.с., цепной привод ГРМ, говорят не прожорливый, поживем — увидим)))
КПП:
5 ступенчатая механика.
Брал механику, не смог все таки пересилить себя и взять автомат, ну не мое видимо)))
Что есть?
— ABS — ух как он меня напугал поначалу!
— Подогрев сидений водителя и переднего пассажира, раздельное двухуровневое управление.
— Электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом (вот подогрев действительно понравился, морозы, машина во дворе, не надо скрябать иней))
— Кондиционер
— Руль регулируется по наклону и по вылету — выставить можно как тебе удобно)))
— С полными регулировками кресло водителя (чтобы стать повыше — не надо больше под зад подушку класть)))))
— Жену порадовало зеркальце в козырьке))) Потом смотрю, и у меня есть такое)))
— Понравилась работа "дворников" — куча режимов работы))))
— Аудиосистема — ну, не предел мечтаний, но вполне достойная, кушает музыкальные диски, usb-флешки, sd-карты, 4-е динамика в дверях… для немеломана звучат не плохо))
— 15-е диски-штамповка с колпаками — может разорюсь в будущем на литье))
— Многофункциональный дисплей — он же бортовой комп — еще не успел во всем разобраться, минус только — не показывает, зараза, температуру охлаждающей жидкости)))
— Электромеханический усилитель руля;
— Две подушки безопасности;
Ну и т.д....
С момента покупки не сидел сзади (так уж получилось), через три недели решил посмотреть, а как там-то? А нормально там, достаточно удобно))) И багажник довольно емкий (нуу, не логан конечно, но и не мало)) тем более можно сложить задние сиденья))
Много говорят по поводу жесткого пластика панели — хочется сказать: "ну и что?" Панель как панель, протер — чисто, царапин просто так не ловит, ну, жесткая ну не спать же на ней, да и смотрится не так уж плохо!
------И так, что имеем на сегодняшний день ------
Проехал 12000км...
Сезоны: зима, весна, лето, осень.... машина не капризничает, ведет себя вполне адекватно, обкаталась, обнаружились минусы и плюсы...
Начну с минусов (чисто субъективные замечания):
- Зимой (зима на северах сурова)- печка, салон прогревается достаточно долго и в основном только в движении... Зато потом жарко, хоть раздевайся, правда к этому времени обычно добираюсь до работы)))
- Не очень нравится передний бампер, при таком достойном клиренсе губа бампера по снегу как отвал грейдера, блин(((
- Да и на задний неплохо было бы сделать вставку из некрашеного пластика, как у шкоды рапид.... А то царапается малость)))
- Передние сидения(( После длительной поездки в отпуск долго спину в норму приводил))))
- Относительно слабый ближний, но не смертельно)))
- Нет индикации температуры и уровня ОЖ
- Шум движка после 3000об., да и вообще шумка слабовата))
- И в край уже достала "умная" функция включения кондера при переключении обдувки на лобовое стекло!
- И крайне "полюбившаяся" всеми владельцами "думающая" педаль газа! Поначалу выбешивала, щас привык, даже не замечаю, как-то))
- Пожалели две кнопки управления задними стеклоподъемниками
- Мало светильников в салоне)))))
Но эти мелкие недочеты не портят общего впечатления от владения автомобилем, т.к. все мы понимаем, что это бюджетная машина.
О плюсах:
- Пока тьфу-тфу, не скрипит, не гремит... довозит куда мне надо и обратно без всяких проблем)))
- Немецкий движок вроде не подводит, не звенит, масло не жрет... В принципе, проверенный временем агрегат.
- Достаточно приятная внешность, понятно на вкус и цвет, но я не люблю ничего лишнего, здесь же все строго и на своих местах...
- Для своего класса достаточно удобный салон. Понятно, не богатый, но все эргономичный и опять-же ничего лишнего, все что нужно, все под рукой. Приятная подсветка приборов и кнопок...Много места задним пассажирам.
- Хороший просторный багажник, много всего с отпуска привезти получилось)) Там-же в "подвале" полноразмерная запаска и органайзер для интсрумента.
- Высокий клиренс, а это много значит! Было бы 4wd, цены бы не было для меня)))
- Собранная подвеска, упругая (не жесткая, а именно упругая)
- Хорошая, почти лучшая в своем классе управляемость! (Есть с чем сравнивать и было где испытать)
- Четкая КПП, тоже немецкой поставки, включается легко, точно...
- Не у всех в данном классе есть такое удобство, как регулировка руля по вылету, здесь же идет в базе и весчь довольно нужная))
- Экономичность! И если в городе, это не так заметно, особенно зимой, то летом на трассе меня прям порадовала. Особенно в совокупности с достаточно вместительным бензобаком!
Остальные плюсы и минусы буду дописывать в процессе эксплуатации, но пока машина меня устраивает целиком и полностью, жена вообще полюбила этот седанчик.
Есть скептики, которые любят его ругать - не могу понять за что?
Машина бюджетка, ждать от нее каких-либо технологических и дизайнерских изысков - по моему бред!
Машина достаточно надежная - проверено знакомыми таксистами, которые за сутки на ней накатывают больше, чем я за месяц))
Машина возит владельца и его семью куда им это заблагорассудится и при этом не требует многого - всего-то ухода, нормального топлива (лью 95-ый на проверенной заправке), бережного отношения (не надо долбать, насиловать, лезть куда не надо), своевременного обслуживания (пришло время, сделать ТО (пусть даже самостоятельно), используя качественные расходники).
И машина все таки немец, хоть и собранный в России, причем собранный не так уж и плохо, в отличии от многих других машин российской сборки, молчу уже про истинно русские машины.
По деньгам - она полностью оправдывает свою стоимость, кто бы что не говорил...
Если бы мне пришлось брать еще одну новую, например для жены, или же вместо этой - за эти-же деньги, я бы взял такую-же, однозначно, хотя если денег было бы больше... то выбирал бы что-либо из 4wd))) Зимой на севере это актуальнее))))