Здравствуйте, Уважаемые читатели отзывов, те, кто стоит перед выбором будущего автомобиля, те, кто уже купил VW Polo Sedan и те, кто просто любит читать отзывы. Сразу после покупки своей машины решил, что напишу отзыв минимум через год. Чтобы ушел тот детский восторг от приобретения чего-то нового, чтобы пробег был более 30000 км (так как большинство заводских дефектов за этот период должны проявиться) и чтобы знал машину полностью и смог сделать определенные более или менее объективные выводы.
До этого ездил на Pajero iO, Toyota Altezza Gita и Toyota Tercel (кому интересно, могут прочесть отзывы и про них).
Итак, как уже принято во многих отзывах, начну с мук выбора, которых почти и не было.
Вначале рассматривал Форд Фокус – отличный внешний вид, замечательная шумоизоляция, четкая управляемость. Но были и минусы: низкий клиренс, проблемы на тот момент с рулевой рейкой и главное, что он просто крошечный внутри: тут и огромная, выпирающая в салон, торпеда, и отсутствия места для ног задних пассажиров, и мизерный багажник (кроме универсала). Конечно же повлияла на выбор и цена :) Нормальная комплектация стоила более 600 тыс. рублей.
Также проходил тест-драйв на Салярисе. Автомобиль хороший, даже несколько раз подряд был автомобилем года, но в то время у меня душа не лежала к корейцам. Тем более сплошные отрицательные отзывы про заднюю подвеску. Сейчас вроде исправили.
В конце концов, имея 450 тыс. в распоряжении, прочитав все отзывы про Поло седан, посидев на форуме и выяснив, что в данной ценовой категории и в соотношении цена-качество это автомобиль для меня лучший (ИМХО), я вначале один, а затем с женой пошел в салон VW в Иркутске. Посмотрев Поло снаружи, посидев внутри и сделав тест-драйв Поло хэтчбек (седана на тот момент на тесте не было :)), решили сделать заказ и внесли предоплату.
Ждали 3 месяца. Осенью 2012г. ажиотаж на Поло у людей уже спал. До этого, говорят, время ожидания было 6-9 мес.
Допы у дилера не покупал. Что-то заказал через Exist, что-то через Shop.polosedan (защита двигателя, коврики в салон и багажник, ветровики и по мелочи).
И вот в 11.12.2012 я наконец-то стал полноправным владельцем этого автомобиля. И теперь, по прошествии практически 2 лет и 42000 км, я готов поведать вам его плюсы и минусы по моему мнению.
ЭКСТЕРЬЕР
На мой взгляд, Polo sedan довольно симпатичный автомобиль. С немного злой мордой и с приятной взору кормой. Классический дизайн не должен выйти из моды за 2-3 года, как у других автомобилей, у которых к этому сроку делают рестайлинг или как теперь модно стало говорить – фейслифтинг (тот же Салярис уже изменили, правда, ему это пошло на пользу). В общем, мне нравится, хотя кто-то может назвать дизайн скучным. Ребята, это же В-класс! Вспомните Тойоту Платц, Пежо 206, тот же Логан первого поколения и Дэу Нексия. По сравнению с ними, сейчас машины стали выглядеть гораздо интересней. Но, как известно, за всё приходится платить…
Почему выбрал серый цвет? Во-первых, он был один из двух (второй белый) бесплатных. А во-вторых, на белом, либо другом светлом цвете неокрашенные ручки и зеркала выделяются, что не предаёт большей эстетики автомобилю. Для сравнения в Киа Рио всё окрашено даже в минималке и это, я считаю, правильно. Особенно я не понимаю, почему на Х-трейле стоимостью более 1 млн. рублей в начальной комплектации тоже черные ручки. Негодяи маркетологи!!!! Небось, они всё придумали…
ДВИГАТЕЛЬ
Говорят, что старый-добрый, проверенный временем. Врут!!! За основу, может и взяли что-то старое, но блок уже алюминиевый, что в свою очередь отразилось на прогреве. Объёма 1.6 литров мне с лихвой хватает для города и иногда немного не хватает на трассе. Двигатель тяговитый с самых низов, можно тронуться просто плавно отпуская педаль сцепления. Третью передачу можно спокойно включать с 20 км/час. Если неловко переборщить с газом, то можно с легкостью пустить колеса в пробуксовку. Зимой по снегу и льду тронуться, не буксуя, очень трудно. После 3000 оборотов двигатель очень здорово просыпается и обеспечивает непрерывную тягу вплоть до 5500 оборотов, после чего, ощущается явное затухание, и крутить двигатель дальше не имеет никакого смысла. Масло не ест ни грамма. Ещё отмечу, что уровень шума при разгоне выше, по сравнению с одноклассниками. Я и форумы сходимся к одному мнению – виновата выхлопная система и отсутствие шумоизоляции моторного отсека. Этот шум особо никак не лечится. Мне иногда нравится эта псевдо-прямоточность, но временами хочется и тишины.
ПРОГРЕВ
Заводится двигатель в любой мороз без проблем. Мой рекорд -35 градусов и 12 часов простоя на улице без прогрева. С утра завелся, практически с пол оборота. Есть правда один недостаток – заведя двигатель и стоя на месте в мороз, он практически не прогревается и печку включать бесполезно. Но стоит проехать 2-5 км и уже идет теплый воздух. Я привык и смирился с этим явлением немецкого автопрома. Новые Мерседесовские двигатели малого объёма тоже плохо греются.
МКПП
Механика как механика. Ходы не длинные, переключения четкие. Судя по форумам, она проста и надёжна. Переключать одно удовольствие. Изредка лишь бывает подергивание при переходе с 1 на вторую, остальные же переключения практически незаметны.
ПОДВЕСКА
Компромисс между управляемостью и комфортом. Мелкие ямки проглатывает на ура. В угоду управляемости подвеска всё же короткоходная. И неудачные участки дороги лучше проезжать не спеша. Зато в дальних поездках никого не укачивает, да и в повороты Поло входит отлично, даже не смотря, что сзади балка.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Электроусилитель руля я полюбил буквально с первого дня. На месте крутится мизинцем. При наборе скорости наливается тяжестью и четко реагирует на любые команды без всяких «закусываний». Ещё Поло не требует подруливания на скорость до 100-120 км/час и руль можно спокойно держать одной рукой. Мне рулежка доставляет одно удовольствие. Крейсерская скорость по идеальной дороге 150-160 км/час (да-да в Иркутской области есть такие участки по направлению Ирктуск-Черемхово). По стандартным загородным трассам – 120-140 км/час. Но машина всё-таки легкая и дискомфорт может вызвать боковой ветер.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТО прохожу у дилера. Масло в двигателе меняю каждые 7500 км. Считаю, что с меня не убудет, а «сердцу» автомобиля будет приятно. Тем более, что по регламенту ТО должны быть каждые 15000, а это, я считаю, верная смерть двигателю. Хотя может для этого и сделали межсервисные интервалы такими длинными… Масло, как я уже говорил, не убывает.
Насчет цены обслуживания у дилера. Да дорого, дороже процентов на 30-40. Но зато они и подвеску проверят, и машину технически помоют, и кофе угостят, и гайки колесные, если надо подкрутят. А, как уже известно, за всё приходится платить.
За время эксплуатации никаких поломок (тьфу-тьфу-тьфу) не было. Если не считать скрип в центре руля (где airbag). У дилера на очередном ТО устранили. Ещё была одна досадная неприятность – на трассе в лобовое стекло в районе зеркала заднего вида влетел камушек и при очередной мойке трещина пошла вниз. Но это с каждым может случиться.
РАСХОД
Если ехать по трассе, без резких обгонов со скоростью 90-110 км/час, то мой минимум был 5,2 л на 100 км (расстояние 150 км). А если по тому же пути ехать 120-140 и периодически 160, то Поло съест 6,5-7 л. Про расход в городе считаю, что он малоинформативен, так как всё зависит от стиля вождения, количества пробок и расстояния, которое требуется преодолеть. В целом у меня выходило 7-9 литров летом и 8-10,5 зимой.
Заливаю я, кстати, 95 бензин, но на проверенных заправках. Несмотря на все убеждения дилера, что 92 переваривается на ура. Всё-таки не зря же на лючке бензобака стоят цифры 98/95. Да и степень сжатия у двигателя 10,5. А АИ-92 рекомендован при 10 и ниже.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Если честно, то основные претензии по шуму только к двигателю и выхлопной системе. Так как всё остальное, для данного класса авто, очень даже на хорошем уровне, особенно звукоизоляция днища (шума от шин и дороги, практически нет). Может всему виной то, что один шум перебивает другой.
И напоследок ИНТЕРЬЕР
Так как комплектация у меня самая бюджетная, то ожидать чего-то сверхъестественного не приходится.
Из плюсов:
1. Структура жесткого (но не скрипучего!!!) пластика передней панели и дверей похожа на кожу.
2. Отличная эргономика, всё под рукой.
3. Электростеклоподъемники есть в каждой двери.
4. Есть воздуховоды от печки к ногам задних пассажиров.
5. Обивка сидений из какой-то удивительной ткани, что летом сидеть не жарко и зимой попа не мерзнет.
6. Сиденье водителя и руль регулируется горизонтально и вертикально.
7. Высокие задние пассажиры не упираются головой в потолок, как, например, в Солярисе.
8. Большой, вместительный багажник.
9. Бортовой компьютер с широким диапазоном отслеживаемых параметров (правда я из них использую только три: наружная температура, расход на 100км и моментальный расход).
Из минусов:
1. На двери водителя нет доступа к управлению стеклоподъёмниками задних пассажиров, только их блокировка. Если честно, то я не понимаю этого спорного решения. Экономия для завода незначительна. Разве что это сделано для того, чтобы владелец Поло чувствовал себя ущербным и хотел купить Джетту или Октавию. На Шкоде Рапид, кстати, та же фигня со стеклоподъемниками.
2. Нет подсветки в перчаточном ящике и для задних пассажиров.
3. При выключенном зажигании звуковой сигнал на руле не работает (мелочь, а какой-то дискомфорт есть).
4. Глуша мотор, фары автоматически не выключаются, только звучит довольно громкий предупреждающий сигнал. Могли бы поставить реле.
5. Кстати, о головном свете. Из-за того, что в Поло седане за ближний и дальний свет отвечает одна лампочка, то он получается не такой яркий, как хотелось бы (в остальной автомобильной линейке Volkswagen лампы две). А главное, что пока фары чистые, то вроде светят неплохо, но по мере их загрязнения, свет становится тусклее, тусклее, тусклее… А загрязняются они очень даже быстро.
Подводя итог плюсам и минусам, могу сказать одно: для того чтобы сделать цену более-менее адекватной, Volkswagen сэкономил на многих вещах в сравнении с Поло хэтчбек: это и пластик торпедо (в хэтче он мягкий), и головной свет, и бортовой компьютер (в хэтче экран больше и светит белым), и ещё может что-то по мелочи. Но зато в седане больше места для задних пассажиров и большой багажник, которые для меня важнее.
И в заключение могу сказать, что учитывая класс автомобиля, его цену в настоящих реалиях, качество сборки, классический дизайн и эксплуатационные характеристики, Поло для меня является автомобилем выбора, несмотря на то, что во многом сэкономили.
Спасибо всем, кто прочел. Удачи в выборе и на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!!!