Уважаемые дамы и господа! Решил поделиться своим опытом владения автомобилями, которые уже давно завоевали российский рынок в сфере бюджетных седанов и являются непримиримыми конкурентами: Фольксваген поло (седан) (далее - ФПС) и Хёндай Солярис. Да-да, господа, я к своему счастью или несчастью стал владельцем этих двух кредитотошнотов (в хорошем смысле)! Сразу оговорюсь: один авто принадлежит мне (ФПС), а Соляриса я купил своему отцу, но также активно его эксплуатирую.
При выборе своего первого (юридически) автомобиля я очень долго шерстил просторы интернета, смотрел множество тест-драйвов, однако так и не смог найти подходящего сравнения автомобилей Полоседана, Соляриса, ну и как вариант РИО (тот же Солярис). Особенностью почти всех тест-драйвов является сравнение автомобилей водителями, которые владели тестируемыми совсем недолгое время, соответственно, более «честные» выводы и советы покупки у «обзорщиков и тестдрайвовщиков» просто не получались (на мой взгляд). Да и к тому же, как правило, они тестируют автомобили, которые даже обкатку не прошли, что я считаю вообще некорректным, так как авто, на мой взгляд, раскрывает свой потенциал тысяч этак после 5 пробега.
Мне повезло. Я являюсь владельцем указанных авто длительное время, поэтому считаю свои выводы более адекватными, так как они основаны на конкретном и одновременном опыте эксплуатации данных автомобилей.
В марте 2013 года судьба свела меня с новым автомобилем: ФПС, приобретенным в г.Кургане в автосалоне «КЕРГ-Курган».
Следует отметить, что я чуть было не стал обладателем киа рио, так как изначально заказывал именно его. Но невнимательность продавцов салона КИА в Кургане, неконкретность в определении судьбы будущего автовладельца развернули мой выбор в сторону немецко-российского автопрома.
ФПС в Керге был в минимальной комплектации, но с дополнительно установленной заводской сигнализацией, обогревом лобового стекла, фирменной магнитолой, а также кондиционером.
Первые впечатления от владения (после 1 года владения авто (фактически) Лада-Гранта): как все удобно, красиво и качественно!
Небольшое разочарование последовало после первых километров, когда поехал от Кургана до Шадринска: услышал сверчки в районе центральной стойки слева, а также отчетливо услышал шумный двигатель старого ваговского движка... Ну само собой, многие с пеной у рта будут доказывать, что это движок не ваговский, да и вообще авто с неопределенной российско-немецкой судьбой, но я к таким крикунам отношусь снисходительно, поскольку опыт эксплуатации подсказывает, что авто этот все же больше немецкий, нежели российский.
Итак, не будем отвлекаться.
Ровно через 2 года владения этим «Ваговским чудом», я купил отцу новый Солярис в базовой комплектации, 2013 года выпуска с дополнительно установленной защитой, магнитолой... Вобщем все по минимуму… Автомобиль покупали с рук, но с пробегом всего 390 километров, то есть авто даже обкатку на момент покупки не прошел, что было очень заметно в сравнении с тем, что сейчас…
Далее, уважаемые читатели, я с Вашего позволения разобью сравнение отдельными блоками (для наглядности), с оценкой что лично мне понравилось, а что откровенно бесило..
Двигатель и коробка ФПС: 1.6 л., 105 л.с., 4 цилиндровый, 16 клапанный, с цепным приводом (пробег на 03.03.2015 около 34 тыс. км). Сначала мне показалось, что под капотом дизель, потому что тарахтит он на холодную с характерным звуком, однако после прогрева начинает работать ровно и тихо.
До 3 тыс. км. пробега двигатель не крутили выше 3 тыс. об/мин. (обкатка), после ездили как обычно: спокойно, без лишних рывков и "красных зон". В ходе эксплуатации стало ясно, что указанного двигателя достаточно для нетяжелого автомобиля как при движении в городе так и на трассе. Обгоны становятся проблемой лишь тогда, когда в машине пассажиры и на всю катушку работает кондиционер. В обычных режимах эксплуатации существенного дискомфорта сравнительно небольшая мощность движка не доставляет (правда, некоторый дискомфорт доставляет шум его работы… нет.. Вернее даже бесит).
В связи с тем, что при переключении на высшую передачу, идет небольшой провал (на оборотах до 3 тысяч), двигатель ФПСа нужно немного подкручивать, следовательно, его звук свободно проникает в салон и досаждает его седокам (шумки то на заводе пожалели)…Даже моя вторая половина (которая далека от автомобилей как Владивосток от Кургана) указала на данную особенность, как на существенный недостаток :)) (но это опять же кому как…). Характер двигателя можно сравнить с маленьким щенком, который очень грозно рычит, однако ты при этом уверен, что он тебя никогда не укусит, зато покажет, что хочет быть взрослой и страшной овчаркой! Однако повторюсь, движка весьма тяговит и его хватит для вполне динамичной езды... Да и напрягает его шум только особо взыскательных (вот более старшему поколению очень даже нравится )..
Основной подхват начинается после 3,5 до 4.5 тыс., то есть на указанном диапазоне движок выдает хороший крутящий момент :) Опять же если же не спешить, можно двигаться в диапазоне до 3 тысяч без включенного кондиционера и до двух пассажиров в салоне.
Прогрев зимой: Прогревается салон ооочень долго и только на ходу… То есть, если автомобиль стоит и тарабанит минут 20 при температуре воздуха -20, то еле начинает дуть чуть теплый воздух из воздуховодов. Кстати, если желаете, чтобы салон прогревался быстрее, потоки воздуха нужно направлять фронтально, то есть на себя. Почему уточняю про потоки воздуха? Да потому что если поток воздуха включен на стекло и в ноги, то такое ощущение складывается, что салон не прогреется никогда, поэтому фронтальный обдув наиболее эффективен… Одним из существенных недостатков Поло является отсутствие промежуточных положений обдува, то есть нельзя включить регулятор посередине, например: фронтальный обдув и ноги. Так что либо в ноги, либо ветер в харю, я х… Вобщем тупо. На более дорогой Джетте регулятор потоков уже имеет промежуточные положения.
Как делаю я: включаю при запуске двигателя рециркуляцию, фронтальный обдув и ситуация с прогревом меняется в лучшую сторону! А как же запотевание стекла спросите Вы? Да очень просто! У меня обогревы заднего и переднего стекла, так что мне по барабану!
Запуск в температуру – 28 проблем не доставляет, даже если авто простоял 1,5 суток на улице без запусков, при средней температуре около 25 градусов со знаком минус… Да.. плохо, что нет датчика температуры, но это уже проблемы автомобилей 2013 года выпуска, так как я слышал, что на авто 14 года в определенной комплектации, датчик температуры уже есть.
Эксплуатация летом каких-либо проблем не доставляла: кондиционер работает отлично, автомобиль при температурах более +30 не перегревается даже в весьма жестких режимах городской эксплуатации..
Коробка ФПС работает эталонно: ходы короткие, передачи включаются как джойстиком, все четко и основательно. Механизм работы коробки напоминает качественно собранный автомат Калашникова: осечек и задержек не происходит никогда! Но есть небольшая ложка дегтя в этой большой бочке меда: задняя передача конкретно в моей машине включается хреново, иногда получается включить «заднюю» со второго раза.
Двигатель и коробка Хендай Солярис: 1.4., 107 л.с., все те же 4 цилиндра и 16 клапанов, с цепным приводом (пробег на 03.03.2015 – 7 900 тыс. км). Между тем, есть существенные отличия от «ваговского» двигателя.
Коробка Соляриса ничем примечательным не выделяется на фоне Поло. Передаточные числа немного короче, чем у оппонента. Механизм включения задней передачи реализован удобнее: имеется кнопка на рычаге коробки, при нажатии которой включается задняя передача, которая, кстати говоря, вообще включалась через раз (проблема исчезла сама собой после 3 тыс. км., видимо прикаталась…). Да, чуть не забыл, на мой взгляд рычаг коробки передач в Солярисе расположен на более удобной высоте, а в Поло он немного ниже (приходится немного тянуться).
Двигатель Соляры на ходу не слышно, то есть до 3 тысяч оборотов Вам не досаждают шумы этого агрегата, а раскручивать его выше нет особой необходимости, а сейчас расскажу почему...
Полагаю, что заслуга этого двигателя в выдаче большего крутящего момента на минимальных оборотах, в системе газораспределения, которая в теории позволяет размазать крутящий момент как на минимальных оборотах, так и на оборотах выше 3 тысяч. На практике мы получаем интересный эффект. Мы стронулись с места, разгоняем авто и в момент переключения на следующую передачу и выключении сцепления происходит как бы толчок вперед, практически исключающий провал, что позволяет двигаться особо не раскручивая двыгун.
Результат очевиден: удобства при передвижении в городе, отсутствие шума от двигателя и, возможно, пониженный расход топлива (и это «возможно даст вам силу природы….» когда мужик по телеку предлагал засовывать огурец в пятую точку от геморроя ). Солярис прощает некоторые ошибки новичков, среди которых резкое выключение сцепления, раннее включение пониженной передачи и т.д. При совершении подобных ошибок, автомобиль не начинает с остервенением дергаться, а сглаживает данные недостатки вождения и все происходит сравнительно мягко.
Поло прямая противоположность, ошибся с выбором передачи, получи пинок и содрогание всего автомобиля с замиранием седоков. Таким образом, если Поло на «механике», то он больше подойдет опытным водителям.
Когда я впервые сел за руль Соляриса, я подумал, вот она!! Иномаррка!!! Но, хочу разочаровать читателей, которые после этой фразы начали подсчитывать денюжки на первоначальный взнос за этот корейский космолет, ведь в процессе эксплуатации Соляриса я начал оценивать весь авто, а не только его награды в отдельных номинациях.
Как я уже говорил, двигатель Соляриса кажется более тяговитым как на оборотах до 3 тыс. об./мин., так и после 3,5, вплоть до 5. Хотя больше его и не крутили…
На мой взгляд Солярис не проиграет ФПС в разгоне до 100 км/ч, при том, что в Полоседане указанные действия будут происходить гораздо драматичнее и громче!! Солярис немного тяжелее и мощнее ФПСа.
Расход, судя по показаниям борткомпьютера, на ФПСе и Солярисе примерно одинаковый.
На трассе при неспешной езде со скоростью около 90 км/ч расход на Поло удавалось опустить до 5,3 л. /100 км, но это при езде без кондиционера и пассажиров при нормальной температуре за бортом.
На Солярисе расход почти такой же, у меня получалось где то 5,6 л. при схожих условиях. Но, уважаемые читатели, для получения более объективных цифр расхода топлива нужны испытания на полигоне…
Прогрев зимой Соляриса: Проблем нет. Салон при температуре – 20 прогревается даже если автомобиль стоит на месте и работает на холостом ходу (а ему для этого надо всего минут 15), кроме того у отопителя Соляриса богаче выбор направлений воздушных потоков (в отличие от Поло), а именно имеется одновременно фронтальный обдув и обдув в ноги.
Да и вообще салон Соляриса прогревается лучше. В минус 33 я ехал из Шадринска в Курган и появилась следующая проблема: выключаю печку со 2 положения вентилятора (так как жарко) на 1 – начинает затягивать окна . Но, блин, это такое приятное ощущение когда в машине реально тепло и хочется раздеться… Правда ехал я с автоодеялом (не сочтите за рекламу)…
Подвеска ФПС: насколько мне известно, конструкция подвески не представляет собой каких-либо изысков в виде многорычажки… Сзади – балка, впереди – Макферсон (бюджетно и практично), однако поведение автомобиля заслуживает уважения… В городе и на трассе автомобиль стабилен, четко следует заданной траектории, прогнозируемо движется на скорости свыше 120 км/ч в том числе и по не самой ровной дороге.
Электроусилитель с переменным усилием работает на ура, то есть когда едешь за рулем ФПС, то чувствуешь полное взаимодействие руля с колесами (кстати про колеса: у меня Кордиант на 14 дюймов. Совет владельцам: меняйте это «..овно» на что-нибудь «поширше», повыше и по качественнее).
Во избежание оров с пеной у рта владельцев крупногабаритной техники скажу, что когда я назвал ФПС «стабильным», я не учитывал сильный боковой ветер и движения крупных встречных автомобилей, так как в данном случае незначительные смещения с траектории неизбежны из-за сравнительно небольшой массы автомобиля…
На сильных кочках подвеска само-собой пробивается и по плавности хода по кочкам это полная противоположность Рено Логана! Полная!
Так что подвеску ФПСа можно оценить одним словом: драйверская, само собой она жестче чем у корейских и французских (читай «Российских») оппонентов.
Подвеска «Соляриса»: в движении на трассе при скорости около 90 км/ч автомобиль нестабилен, что проявляется в небольшой раскачке кузова.. Реакции автомобиля смазаны и чувство контроля автомобиля находится где-то между «вроде чувствую» и «совсем ничего не чувствую». Так что при объезде кочек и неровностей становится немного страшно, когда задняя ось автомобиля как будто смещается с траектории движения и тебе кажется, что еще немного и ты уйдешь в занос.
Но поверьте, указанный недостаток «Соляриса» «всплывает» только тогда, когда на него пересаживашься с ФПСа, а если ты с Лады-Гранты пересел (хороший автомобиль за свои деньги), то тогда практически ничего не почувствуешь. Так что некритичный недостаток.
Нестабильность движения сопровождает хреново настроенный гидроусилитель руля, который абсолютно не передает информацию о положении передних колес, куда авто движется в указанный момент и как оно это делает. В целом подвеска «Соляриса» немного комфортнее, чем у ФПСа и ощущается гораздо мягче.
Таким образом, подведу итоги по основным узлам и агрегатам: «Солярис» – автомобиль более комфортный и спокойный в движении, чем ФПС, а ФПС наоборот жестковатый, подтянутый и иногда провоцирует на агрессивную езду…
Интерьер ФПС: Конечно на любителя, но закрадываются ощущения того, что дизайн передней консоли разрабатывали маркетологи после того, как проснулись от изрядной порции снотворного… Все просто и спокойно до безобразия… Все работает и напрягает только тем, что ничего не ломается (это относится и к авто в целом).
Все органы управления настроены идеально и четко, в связи с чем когда пересаживаешься с ФПСа на «Солярис», то понимаешь, что в нем («Солярисе») как то всё «наполкарасика». Переключатель дворника какой-то невнятный; нажимаешь на кнопку (например, кнопку обогрева заднего стекла) и не понятно, включилась она или нет (надо обязательно смотреть на индикатор). На ФПСе все кнопочки включаются четко и на тактильном уровне понятно, включил ты её или нет.
Но опять же, я придираюсь к «Солярису», так как для каждого водителя это дело привычки.
Интерьер «Соляриса»: категоричных замечаний к салону «Соляриса» нет. Поскрипывает салон меньше, чем в Поло, передние сиденья гораздо удобнее и посадка в «Солярисе» для меня более правильная, так как в длительных поездках на Поло у меня начинает затекать спина.
Что очень раздражает в Солярисе, дак это отсутствие фиксированных положений открытых дверей. Никогда не думал, что буду докапываться до этой мелочи, но для меня указанный недостаток является существенным. Например, останавливаешься ты на каком – нибудь небольшом уклоне, открываешь дверь, выходишь с автомобиля, а дверь распахивается на 90 градусов, как ноги у видавшей виды пропащей женщины при виде 100 долларов… Это даже опасно иногда.. Почему нельзя было сделать фиксаторы положений дверей? Это что так дорого? Кстати в КИА Рио такая недоработка также имеет место быть…
Еще один на первый взгляд мелкий недостаток Соляриса: внутрисалонное освещение работает как в Ваз 2106: двери открыты – свет горит; двери закрыты свет не горит…. Тупо и неудобно…Тоже мелочь?
Тогда пересядьте в ФПС, где реализована функция «вежливый свет». То есть ты остановился, вытаскивашь ключ из замка зажигания, автоматически загорается свет в салоне, который погаснет автоматически тогда, когда ты выйдешь из авто, либо через 2-3 минуты. Подходишь к автомобилю в темное время суток, нажимаешь кнопку разблокировки дверей на брелке, также загорается свет в салоне, хотя двери еще не открыты. К хорошему быстро привыкаешь и когда пересаживаешься из Поло в Солярис, то тебя немного начинает раздражать отсутствие этой продуманности в «корейце»…
Итак, считаю возможным подвести итоги..
Нельзя однозначно сказать какой автомобиль лучше: у двоих есть как недостатки, так и достоинства. Это два принципиально разных автомобиля и по концепции и по исполнению, в связи с чем потребителю остается решать что ему ближе и к чему повернуться: к большему комфорту Соляриса или к большей, даже можно сказать, немецкой четкости и основательности ФПСа.
Изначально, когда я сел за руль «Соляриса», я реально в него влюбился: тихий, спокойный автомобиль, который дарит больший комфорт в движении, чем поло, несмотря на проблемную подвеску и рулевое управление, которые настроены на более вальяжный стиль вождения. Опять же, пересаживаясь на ФПС, «Солярис» кажется не таким уж хорошим автомобилем. Поло по своему хорош и более понятен своему владельцу… Я это к тому, что по совокупности потребительских качеств автомобили примерно одинаковы, в связи с чем как я говорил в начале: выбор за покупателем. Я для себя выбор сделал и мне ближе «кореец»…
PS. Может я старею в 27 ?!!