Всем привет. Эту машину я брал новую летом 2013 года, вместо начинающей потихоньку ржаветь ВАЗ-21102 2004 г.в. Взял в "максималке", Highline c пакетом Premium, поскольку только в этой комплектации была система ESP и две боковые ПБ. Машина по тем временам обошлась в 602 т.р. Единственно о чём жалею, это то, что не взял с автоматом, зажабил 40 т.р. Эксплуатация 30%-город, 70%-трасса.
Поменянные запчасти (за исключением расходников разумеется) за все 5 лет: лампа головного света-2шт., лампа заднего габарита-1шт.
Также менял левую пластиковую защиту днища кузова (налетел ночью на крышку открытого люка) и штатные тормозные диски на 40 т.км., причём менял не по износу, а потому что диски похоже повело, почему не знаю. Диски и колодки взял фирмы TRW, отлично работают.
Масло (5 т.км, 15 т.км. и 30 т.км.) менял у дилера, но стоимость очередного ТО в 25 т.руб. меня обескуражила и обслуживать машину стал сам, благо доступ к фильтрам, свечам и прочей требухе просто отличный (особо порадовало расположение масляного фильтра под капотом). Масло беру оригинальное VW, замена каждые 10 т.км. Масло от замены до замены не жрёт.
За всё время было 3 глюка:
Заслонка рециркуляции воздуха начала жить своей жизнью и воздух из дефлекторов подавался волнообразно, что дико бесило. Вылечил, доведя рукой заслонку до крайнего положения, похоже она до него не доходила. Больше такого не повторялось.
Однажды, поставив машину на сигнализацию с брелка (сига и брелок штатные, заводские), заметил, что подтверждающий светодиод моргает не так, как обычно. Подёргал ручки дверей и офигел, когда одна из задних дверей открылась. Сигналка конечно заорала, но приятного мало. Так и не понял что это было, но после продолжительных открываний/закрываний двери, блокировки/разблокировки ЦЗ и прочих танцев с бубном, дверь таки заблокировалась и до сегодняшнего дня работает нормально. Правда у меня выработался рефлекс Павлова дёргать все ручки дверей после постановки авто на охрану.
Недавно появился третий глюк, на штатной магнитоле пропал пункт меню "звук вперёд/назад" и одновременно стал "подкусывать" электроусилитель в околонулевом положении рулевого колеса. Была такая ерунда 3-4 раза за неделю и потом неожиданно исчезла, надо будет с этим разобраться, всё таки рулевое не шутки.
По факту машиной доволен, салон и багажник достаточно большие, движкА на большинство случаев хватает, расход топлива крайне приятный. Понравились достаточно сильные фиксаторы промежуточных положений дверей, очень помогают не задеть соседний авто на парковке, особенно при сильном ветре (на Киа Рио предыдущего поколения например, двери больше похожи на калитку, болтающуюся на ветру).
Не очень нравится подвеска, жестковата и шумновата. Также несколько напрягает работа АБС, однажды летом подкатываюсь к перекрёстку, на котором стоят машины в ожидании зелёного сигнала, жму на тормоза и в этот момент заднее колесо попадает в ямку и на мгновение блокируется в воздухе. АБС судя по всему подумала, что на улице зима, гололёд, ад и Израиль и, стрекоча, растормаживает все колёса.
Чуть не приехал в зад впереди стоящему. Хорошо что рефлекторно отпустил и снова нажал на тормоз.
Ради интереса помониторил цены на новый Поло приблизительно в моей комплектации, но с АКП и понял, что ещё года 2-3 менять машину нет смысла.