В комментариях к одному из отзывов о Поло седане кто-то высказал такую мысль, что писать об этой машине - это все равно, что писать о какой-нибудь обычной вещи, типа ложки или еще чего-то такого, что все видели и о чем все всё и так прекрасно знают. И я с этим полностью согласен, но я обещал написать отзыв, поэтому мне придется это сделать.
Как я умудрился, живя на Дальнем Востоке, где подавляющее большинство людей ездит на праворульных машинах, привезенных из Японии, купить себе новый бюджетный европейский автомобиль?
Когда настало время менять машину, я начал подбирать варианты. Одним из требований к машине была механическая коробка передач, а у свежих японских машин для внутреннего японского рынка в то время уже шли вариаторы, поэтому самый первый вариант (Галант Фортис) отпал, несмотря на довольно интересные комплектации. Потом смотрел Лансеры (они были на механике) сначала б/у, потом новые, а потом подумал, официальные дилеры каких автопроизводителей у нас в городе есть? И тут я вспомнил, что когда-то в новостях показывали открытие дилера ФВ в нашем городе. Мне стало очень интересно - что же они могут мне предложить? Я зашел на сайт ОД ФВ в нашем городе и понял, что предложить они мне кое-что смогут. Поехал к ним. Захожу - машинки стоят! Новые, блестящие, до того дня совершенно незнакомые. Нашел среди них Поло, сел в него и закрыл дверь. После японских машин немецкие машины какие-то не такие, непривычные. Я посидел в нем, покрутил крутилки, понажимал на кнопочки. Интерьер мне очень понравился - все просто, но со вкусом. Потом в следующий раз я уже приехал на тест драйв. Оценивая Поло по весу и размерам я думал, что сейчас будем скакать на этой крохе по нашим дорогам. Но когда мы проехали примерно полкилометра (я сидел на пассажирском сидении), то я уже понимал, что я куплю эту машину. Она просто покорила меня работой подвески. А когда я уже ехал назад за рулем к дилерскому центру, я еще оценил то, как она рулится. В общем, я ее купил.
Сейчас пробег на машине приближается к 20000 км, машина не перестает мне нравиться. При обкатке она один раз подожрала масло, пришлось доливать. Больше она так не делает. Масло стараюсь менять через 7.5 тысяч километров, заливаю Кастрол. Бензин лью 95-й.
Что мне в ней нравится?
Европейский дизайн, двери тяжелые с хорошими фиксаторами в нескольких положениях, закрываются безо всякого намека на «консервную банку», мягко закрывается багажник, ручки дверей внутри сделаны из пластика с приятной на ощупь шероховатостью. Интерьер без каких-либо лишних дизайнерских изысков, простой и понятный. Руль обшит мягким пластиком и расположен слева. Многие пишут, что нет разницы между ездой на машине с левым и правым рулем. Ну кого вы обманываете? Я когда первый раз на Поло пошел на обгон, я аж улыбнулся - как просто, оказывается, можно выглядывать на встречку, не вытягивая шею, не пригибаясь и не надо метаться 10 раз влево-вправо.
Панель приборов классическая, информация с нее читается легко в любое время суток. Крутилку выбора режима обдува можно поворачивать не глядя на нее - все режимы расположены вокруг нее логично и запоминаются легко. Хотелось бы сказать отдельное спасибо тому человеку, который расположил кнопки блокирования и разблокирования дверей на ручке двери - очень удобно. Педаль сцепления не тугая, передачи втыкаются легко и четко.
Машина почти не замечает небольших неровностей дороги, стыков, трещин. Руль с электроусилителем крутится легко. Мне очень нравится ездить на Поло за городом - руль немного «тяжелеет» и на неровных дорогах на больших скоростях кажется, что машинка цепляется всеми колесами за дорожное покрытие. Шумоизоляция присутствует и при езде за городом шум в машине уже не утомляет, как и управление машиной - сильно не напрягаешься, иногда можно даже о чем-нибудь задуматься. Да и вообще, ездя на Поло практически не устаешь - и это, прошу заметить, с механической коробкой передач. Расход топлива небольшой. По городу без пробок около 8 литров на 100 км, за городом литров 5 с лишним. На скорости чуть больше 40 километров в час БК показывает текущий расход в пределах пяти литров.
Но кое что мне не нравится. Это отсутствие обратного клапана в шланге подачи жидкости из бачка омывателя. Выражается это в том, что если потянуть рычаг для подачи жидкости, то жидкость начинает подаваться на стекло не сразу, а через пару секунд. И так каждый раз. Но я знаю, что клапан от Тойоты можно установить самому, надо только захотеть.
Стекла нежные. Если зимой лобовое стекло замерзнет, то скрести его нужно аккуратно, иначе есть риск появления царапин. На ночь лобовое стекло лучше закрывать простыней.
Что еще интересного?
В багажник вмещаются 4 колеса на 14-тидюймовых дисках.
Очень много места в машине для задних пассажиров и для них под передними сидениями находятся воздуховоды. Воздух оттуда дует если переключатель режимов обдува установлен в положении «ноги».
Если машину подразогнать на первой передаче и отпустить педаль газа, то машина будет медленно ехать. Это помогает в пробках, главное не забывать, что едешь на машине с механической коробкой передач.
На заводе была установлена летняя резина Кама. Пока ничего плохого про нее сказать не могу, буду использовать, пока не сотрется.
Иногда нужно смотреть, чтобы не засорилось отверстие для отвода воды под лобовым стеклом с правой стороны.
Зимняя эксплуатация.
По снегу Поло прет как танк!
Периодически приходится выковыривать лед из водостока под задним стеклом, иначе он будет там дребезжать на ходу.
Всю зиму оставлял машину на ручнике на ночь - колодки не примерзали.
При температурах ниже 30 машина прогревается на холостых оборотах долго, поэтому иногда (когда в сильный мороз выезжаешь сразу в еле едущую пробку) приходится прогревать машину неэкологичным способом - педалью газа подержать обороты пару минут в районе 1200 - 1300.
На этом пока все. Если у меня будет что-нибудь еще, что можно рассказать об этой машине, буду писать дополнения. Фотографии машины можете посмотреть в этом отзыве
Отзыв о Volkswagen PoloУ меня машина такая же белая и красивая и нравится она мне не меньше, чем автору отзыва по ссылке. Спасибо за внимание и до встречи.