Отзыв автовладельца Volkswagen Santana 1981

Фольксваген Сантана 1981 — отзыв владельца

, Тамбов
10511
43
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
251
голос
5
5 — 244 пятёрки!
Год выпуска: 1981
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 90 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 375 000 км
Руль: Левый
На самом деле это Passat B2, но сайт не даёт выбрать год выпуска ниже 2005 для пассата, поэтому пришлось выбрать Сантану.
Машина была куплена в 2013 году с пробегом 303000 км. Была в подбитом, ушатанном и частично некомплектном состоянии, покупалась в качестве временного учебного пособия по вождению после получения прав. Однако, спустя некоторое время прижилась в семье и стала моим верным другом.
В машине было убито не меньше половины узлов, а вторая половина была при смерти. :) В салоне был бардак, да и под капотом всё держалось на соплях. Однако, машина была постепенно перебрана до каждого болтика собственноручно и фактически стала состоять из новых запчастей в старом кузове. За 4 года эксплуатации было потрачено около 100 тысяч рублей на запчасти. Изношенный родной блок двигателя объёмом 1,6 л был заменён на 1,8 л в отличном состоянии, вместо заводской 4-ступенчатой МКПП установлена 5-ступенчатая. Были найдены все недостающие части салона и интерьера, полностью обновлены подвеска, система охлаждения, электрика и т.д. Бедная заводская комплектация дооснащена электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком, тахометром, вольтметром, розетками USB, рестайлинговыми широким бампером и спойлером. Клиренс немного увеличен для повышения проходимости.
Конечно, на восстановление машины было потрачено много денег, времени и сил, и по сути это нерациональные вложения. Но я расцениваю это как полезный опыт, благодаря которому я сильно повысил свою техническую грамотность и приобрёл кучу навыков по работе с инструментами и материалами.
В общем, в итоге получилось крепкое и универсальное авто, на котором можно поехать куда угодно и которое всё стерпит. Хочешь, отправляйся на тысячу километров по трассе, хочешь, ползи в какую-нибудь тьмутаракань по огромным ямам и ухабам.
У машины есть много особенностей, благодаря которым я не вижу ей альтернативы и не собираюсь менять её в ближайшее время. Потрясающая ремонтопригодность: всё устроено предельно просто, но при этом продумано и рассчитано. Практически всё ремонтируется в полевых условиях при наличии минимального набора инструментов. Крепчайшие бампера с нелопающимся пластиком и П-образным металлическим усилителем внутри, что позволяет не волноваться при парковке и подъезжать вплотную к столбику или забору. Нет никакой лишней электроники, которая могла бы создавать проблемы и капризничать, всё полностью механическое. Приличный клиренс позволяет заезжать  далеко на бездорожье. Надёжность и тяговитость двигателей того времени: с мотором объёмом мощностью 90 л.с. я часто буксую на сухом асфальте на второй передаче! Салон комфортный: мягкие обшивки дверей, удобные сиденья, большое расстояние от макушки до потолка, органы управления эргономически продуманы, всё под рукой и не заставляет отвлекаться от дороги. Багажник просто огромен по сравнению с другими хетчбеками, так как наклон задней двери очень большой. По трассе машина плывёт как приклеенная, а руль легко крутится, несмотря на отсутствие усилителя. На машине действительно приятно ехать! После учебных жигулей и девяток это - небо и земля.
Недостатки у неё, естественно, также имеются. Прежде всего это подверженный коррозии кузов. Именно из-за него больше всего обидно за потраченные средства и силы на замену "начинки" авто. Отсутствие задних подкрылков в заводской комплектации сильно подпортило задние арки и их стыки с порогами. И по кругу кузова большое количество "жуков", а кое-где и дыр. Я всё латаю то там, то тут, но этому рано или поздно наступит предел. На заднем диване тесновато: колени упираются в передние сиденья. Слабоватая электрика, но это дело поправимое, все нюансы по проводке и контактам я давно доработал и переделал. Подвеска очень жёсткая, что обусловлено предельной простотой её конструкции, но у этого есть обратная сторона - надёжность, простота и дешевизна обслуживания. Уродские дверные ручки с силуминовыми деталями часто ломаются. Ещё, конечно, многие скажут про угловатый дизайн кузова, но для меня это недостатком не является.
На данный момент я проехал на этой машине около 80 тысяч километров. Не один десяток раз отправлялся в путешествия на сотни и тысячи километров, и никогда машина не вставала посреди дороги. Даже при поломке и невозможности её полного устранения всегда удавалось так или иначе добраться до дома своим ходом.
Ездил на ней 2 раза в Москву, 8 раз на Чёрное море, 3 раза в Адыгею и один раз даже в Кабардино-Балкарию.
Хоть время этой машины уже давно и ушло, я всё же советую её тем, у кого руки растут из плеч, ибо с ней вы всегда доедете куда надо, а в случае поломки отремонтируетесь в поле на коленке.
Планирую через 1-2 года, когда кузов совсем устанет, найти точно такое же авто с хорошо сохранившимся кузовом, а эту машину пустить на донорство, в общем, собрать из двух одну в состоянии, близком к идеальному, и кататься ещё десяток лет.
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Прошёл год с момента написания отзыва, пробег приблизился к 400000, почти сотня из которых - в моих руках. Машина по-прежнему очень нравится и всем устраивает. Недавно был период, когда из-за тотальных проблем с кузовом хотел купить другое авто, но потом собрал себя в кучу, наконец-то купил сварочный аппарат и дал себе слово не слезать с этого авто, а продлить ему жизнь ещё на несколько лет, ибо другая машина - это новый геморрой с обслуживанием всех узлов, а в этом авто я устанавливал каждую деталь своими руками и помню наизусть каждый болтик....

, пробег 393 000 км   

Недавно пробег машины перевалил за 400 тысяч км. Из них почти сотня - мои. За последнее время машина по технической части не доставляла сильных хлопот, но это и неудивительно, ведь в ней не осталось ни одного необслуженного узла.

Так как из съемного гаража меня выгнали, но в то же время появились некоторые финансовые накопления, был куплен свой собственный. Обустроив его всем необходимым, я произвёл немного работ по машине:

1. Заменил задние колодки, так как ручник уже совсем перестал держать. Старые прошли 95 тысяч км (ставил их сразу, как купил авто)....

, пробег 400 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
Хабаровск
Сообщений: 13024
супер
37
1
Ответить
Oleg_62
Пермь
Давно таких не видел. Авто конечно устарел, что не удивительно, ведь ему 36 лет. А знания и определенный опыт в его восстановлении и поддержании в нормальном состоянии несомненно пригодятся в будущем. Удачи.
44
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5268
Это первая машина на которой удалось увидеть стрелку спидометра лежащей на отметке 200 км/ч. Тесноты в салоне не замечал, коленками в передние сиденья никто не упирался. Руль действительно очень легкий, без усилителя, но с интересной штукой-демпфером (типа амортизатора, специально для рейки). Хорошая машина.
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
29
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
тут только-5
17
5
Ответить
Артём
Набережные Челны
Молодец! Вместо того, что-бы лезть в кредитную кабалу, восстановил старую машину, получил полезные навыки, поехал путешествовать! Руки из плеч!
63
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1040
Был такой агрегат 1982 года выпуска только Пассат назывался..Покупал в 1995 году с крученым пробегом,на одометре было 220 000,сколько скрутили не знаю,когда скручивали порвали тросик...Тоже купил думал поезжу годик и продам,в итоге прожил сей автомобиль у меня 17 лет,пережил несколько машин которые были куплены для замены моего Пассата.Долго стоял без движения все не решался продать,в итоге 4 года назад был продан,жалею до сих пор что продал...
Кстати подвеска родная с Германии очень комфортная была,а вот после замены стоек,да жестковатой стала..
Комплектация у меня была барабан идишен..Но в то же время были фишки которых нет на современных автомобилях..Это стекла "хамелеон" Когда солнышко они затемнялись становились коричневыми,покрашен тоже краской "хамелеон" в пасмурную погоду был серый а на солнышке становился светлым серебристым...На полу был настоящий ковер с ворсом в 1 см,шумка была отличная ни дороги ни двигателя не слышно....
А как дорогу он держал это просто песня,за 17 зим машину не смог ни одного раза загнать в занос.Выезжал специально на водохранилеще и на льду пробовал заставит машину крутится,бесполезно ползет боком а не крутится,сброс газа,***ой чуть вильнет,тапку в пол и едет куда тебе надо...Катался зимой перед шипованный а задние колеса стояли летние смысла менят не было на зиму,у меня было такое ощушение что зад машины просто тележка что бы машина на землю не упала.
Ой про двигатель забыл,покупал Пассат после Мазды Капелы 2 литровой о 120 японских пони...Так на Пассате было чувство что там 150 немецки битюгов под капотом,хотя по бумажке всего 75 лошадок было написано,с места если трогался с тапкой в пол на сухом асфальте,в букс уходили первые три передачи а на мокром асфальте и на четвертой срывало в букс колеса,у меня стояла четырех скоростная коробка...За две сотки машина уходила легко...На скорости 120 км тапка в пол в сиденье в жимало так не хило и синхронно стрелки тахометра и спидометра шустро так падали в право...
Машинка была легкая всего 950 кг веса а зараза вся железная,за время эксплуатации о Пассат разбилось 9 иномарок и две русские машины,почему то все предпочитали биться когда я стоял...Из ущерба у мня было, только молдинги на бамперах посрывали и почему то народу не нравился задний правый фонарь.Так и продал с разбитым правым задним фонарем,не успел найти замену.Бампера это да очень крепкие,спасали кузовшину а самим хоть бы что...
Ностальгия по хорошей машине однако...
2
49
4
Ответить
    
Сообщений: 1582
Пять.
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
6
 
Ответить
Сергей
Вот черт его знает, что такое было в машинах тех лет! Может, просто я был молод и трава была зеленее, что ли... Но как-то сейчас, если в потоке мелькает что-то подобное этому автомобилю, я с каким-то неподконтрольным сознанию интересом провожаю его взглядом....
40
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 904
Умел же ВАГ делать надежные и не убиваемые авто.
36
1
Ответить
Александр
Омск
Огромное уважение людям с руками, и особенным отношением к технике.
25
 
Ответить
Max
Новосибирск
Ой как знакомо все. Я так с Вольво 240 дружил. Думал "поменяю масло и поезжу чуток" - в итоге вылилось все в восстановление всего и вся, т.к ездить с неработающими тормозами и рулевым опасно. Потом мотор выплюнул литр масла в фильтр, потом потек карбюратор...Коороче- весь набор старческого автомаразма. Продал, иногда жалею, но что сделано - то сделано.
12
 
Ответить
   
Братск, Иркутская область.
Сообщений: 517
У знакомого моего отца в начале 1990-х была такая - седан праворульная. Мне она внешне очень нравилась внешне. А сейчас в соседнем дворе живет такая же как и у автора отзыва- руль только не помню с какой стороны)
2
4
Ответить
Юрий
Краснодар
моя первая автоха_))))
Эх...васпаминаний та......
секс был как с машиной , так и в машине)))
8
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1116
Сантану так и не увидел, на всех фотках пассат. Сантана в седане шла. Учился ездить и все детсво на сантане отьездил дизельной.
2
13
Ответить
 
автор
Тамбов
Сообщений: 4
Andres_SS
Сантану так и не увидел, на всех фотках пассат. Сантана в седане шла. Учился ездить и все детсво на сантане отьездил дизельной.
Сайт не даёт выбрать пассат такого года выпуска, можно только 2005 или выше. Потому и пришлось поставить Сантану.
Мой отзыв: Volkswagen Santana 1981
13
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2426
Одна из первых массовых иномарок, появившихся в Москве, даже во времена Форд Сиерра и Опель Рекорд, этот Фолькс уже был раритет. Честно говоря, почему то не любил их тогда, а сейчас взглядом провожаю, когда вижу в потоке, часто они с белорусскими или украинскими номерами. Однозначно 5, за такую любовь к машине и прямые руки.
16
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17109
безумству храбрых поём мы песню...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
1
3
Ответить
Бампер у пассата 80 - это вещь. На пассате 90 немцы ухитрились почти полностью закрыть радиатор а потом прицепить губу. Вот *****о и постоянная головная боль. А заслонки печки чего стоят: наделали дыр а потом залепили гнилым утеплителем. Молодцы!
2
3
Ответить
6428290
Томск
Пятёрочка за старания
2
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 256
Соглашусь с вышеизложенным,только 5.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5569
Ляяя!!) Вот это старушенция!!!)) Сто лет таких не видел)) Фото, где р.Адыр-Су- это по пути к Эльбрусу? Как ощущения от той дороги, над которой скалы нависают?) А этот мрачный городок Тырныауз? Тоже между скалами зажатый..Не по себе там как-то..)
эти смешные, обидчивые дромовские модеры, детский сад, бгг)
3
1
Ответить
   
Курск
Сообщений: 746
Думаю, когда у автора появится возможность (читай - деньги) купить что-нибудь свежее и неушатанное, то он будет вспоминать этот Пассат с ностальгией. Но обратно не пересядет.
У соседа Джетта 35 лет. Каждую неделю с ней совокуплялся. Сколько денег влил - ХЗ. Только когда пол у Джетты насквозь прогнил, купил он Лансера IX. Джетка во дворе стоит, не продает ее. Наверно, потому что она у него была первая...
3
 
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 261
Приятно видеть такое отношение к автомобилю. Не стоит считать затраты чрезмерными или напрасными - это вложения не только в собственный опыт и квалификацию, но и в уверенность в авто, и отсутствие проблем и неожиданностей, и они в любом случае несравнимо меньше затрат на приобретение нового авто, особенно с учетом его удешевления за первые же годы с момента приобретения.
Полностью поддерживаю автора в желании приобрести такую же, сделать из двух одну и оставить машину в семье: смысла в продаже нет, выручка будет мизерна, а надежная беспроблемная машинка в семье никогда не помешает, хоть как основная, хоть как запасная. Уверен, в заботливых хозяйских руках она проживет еще много-много лет.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740
10
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6647
Концерн фольсквагена не скупился только на антикоррозийную обработку порше:)

Желание восстановить тачку а не выжать все соки похвально, но лучше конечно ставить это все на другой кузов....

Если даже касаться советов экспертов при выборе в том числе коллекционных старых авто - они все говорят смотри на две вещи - кузов и документы. Если это впорядке, на остальное в силу возраста авто (30-40 лет) можно даже не смотреть
2
 
Ответить
злой леворульщик
Ляяя!!) Вот это старушенция!!!)) Сто лет таких не видел)) Фото, где р.Адыр-Су- это по пути к Эльбрусу? Как ощущения от той дороги, над которой скалы нависают?) А этот мрачный городок Тырныауз? Тоже между скалами зажатый..Не по себе там как-то..)
Да, только не к Эльбрусу, а к Уллу-Тау. Но и у подножья Эльбруса мы тоже фоткались)) А скалы нависают по пути к Чегемским водопадам, ощущения не передаваемые... В Тырныаузе не были, только проезжали его по пути на поляну Азау))
2
 
Ответить
oculus
Думаю, когда у автора появится возможность (читай - деньги) купить что-нибудь свежее и неушатанное, то он будет вспоминать этот Пассат с ностальгией. Но обратно не пересядет. У соседа Джетта 35 лет. Каждую...
Ну я уже не особо совокупляюсь, ибо перебрал все до последнего болтика. В последнее время езжу и только произвожу осмотр подвески и подкапотки раз в недельку... Ремонтировать и дорабатывать уже совсем нечего. Если б не гниющий кузов, можно было бы ещё с десяток лет кататься, не зная горя)) А продавать не буду ни за что. Когда совсем развалится кузов, машина станет донором для другой, с живым кузовом.
1
 
Ответить
Dmitriy_Z
Приятно видеть такое отношение к автомобилю. Не стоит считать затраты чрезмерными или напрасными - это вложения не только в собственный опыт и квалификацию, но и в уверенность в авто, и отсутствие проблем...
Совершенно согласен, прямо мои слова!))
2
 
Ответить
YouR-CurSe
Концерн фольсквагена не скупился только на антикоррозийную обработку порше:) Желание восстановить тачку а не выжать все соки похвально, но лучше конечно ставить это все на другой кузов.... Если...
Да, лучше конечно взять что-нибудь с оцинкованным кузовом (например, audi 80 b4), но туда от пассата подойдёт только подвеска и мотор, а салонные обшивки/ручки и т.п. уже не переставишь... Поэтому рассматривается покупка только точно такого же пассата с хорошо сохранившимся кузовом, дабы после этого вообще не тратиться на запчасти, а постепенно переставлять все со старой машины. Если найти машину с живым кузовом, который ещё не успела пожрать ржавчина, можно обработать его, поставить подкрылки и т.д., и тогда он ещё долго прослужит. К сожалению, кузов моей машины сгнил уже до меня, ибо за ним не следили вообще... Если бы я купил эту машину лет на 10 раньше, я бы успел остановить начинающийся процесс коррозии.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 5569
Михаил Завидов
Да, только не к Эльбрусу, а к Уллу-Тау. Но и у подножья Эльбруса мы тоже фоткались)) А скалы нависают по пути к Чегемским водопадам, ощущения не передаваемые... В Тырныаузе не были, только проезжали его по пути на поляну Азау))
Так проезжали- это считай и были, там одна дорога-улица между скал) Смотреть там больше нечего)
эти смешные, обидчивые дромовские модеры, детский сад, бгг)
1
 
Ответить
Ездил на B2 пару лет. Машинка крепкая. Проехал 80 т. км. Купил с пробегом 280 т км за 1500 у.еРазбил на 360. Менял амортизаторы по кругу. Ступичные и генератор. Ещё сцепление. Было что то по электрике. Запомнилась лёгким ходом. На момент дтп авто было 12 лет. Ржавчины не было.Продал битую сильно за 300 у.е.
1
 
Ответить
 
автор
Тамбов
Сообщений: 4
Сергей Шлемин
Ездил на B2 пару лет. Машинка крепкая. Проехал 80 т. км. Купил с пробегом 280 т км за 1500 у.еРазбил на 360. Менял амортизаторы по кругу. Ступичные и генератор. Ещё сцепление. Было что то по электрике....
Представляю, как давно это было.))
На тот момент эта машина была в самом соку. Помню, в середине 90-х, когда я только пошёл в школу, у дядьки была джетта 92 года выпуска. Ох я на неё облизывался... Хотя сейчас понимаю, что всё-таки пассат с его продольной компоновкой и бОльшим багажником - лучше.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 139
Прекрасный олдскульный аппарат, кто бы что ни говорил. Машина для тех, кому плевать на дешёвые пафосные понты и так называемый "престиж". Да, постепенно время таких авто неумолимо заканчивается, однако есть ещё ценители и такие машины будут жить у них, пока не кончится бензиновый век.
И отзыв ёмкий и содержательный, несмотря на краткость. Отдельное спасибо за грамотность!
Удачи и удовольствия от владения настоящим автомобилем.
13
 
Ответить
Был такой Фольц только дизель, да и щас во дворе стоит , ждет своего часа. Я его продал, а потом он опять ко мне вернулся. Здесь кстати отзыв про него есть.
1
1
Ответить
Согласен со всем что указал автор. Кроме того что сзади мало места коленкам. Я ростом 174 см и мне сзади не тесно в этом смысле было. Эта платформа Б-2 она же принципиально на ауди 80 Б-2 такая же. Единственный плюс этого авто по сравнению с ауди- кузов хэтчбэк с погрузочным пространством. На сколько я знаю из достоверных источников, эту платформу китайцы купили по лицензии и выпускали у себя на внутреннем рынке до 2004 года. И Джетту -2 так же. Кроме того автор забыл добавить, что характерно для этой платформы в-2, идеальнейшая эргономика передних мест. Фактически GT. Особенно у ауди в которой каркас спинки сидений сделан сплошным металлическим пружинным корсетом ( как на Б-3). Ни нисан алмера 2006г, ни октавия, ни супер Б, и многие другие не имеют такой конструкции спинок. А я их совершенное достоинство ощутил на пробегах за один заход на расстояния 1200 км. Ужгород-Марьинское, в т. числе и зимой. Вообще тема такого рода доступна к пониманию узкому кругу специалистов, отмечающих БАЗОВЫЕ платформы для проектировки авто в целом. Какая модель авто даст возможность заменить подшипники главной передачи без подъёмника и вне сервиса, без снятия коробки передач? Именно платформа Б-2 от немцев. И ручки от гольф -3 ( типа евро) становятся легко. это врой такой автомобиль этой модели который я вынужденно купил в 2017 г. (600$ с техосмотром). Первый был в 1995 г.( 7 лет =100 000 км с удовольствием ). В нём до сих пор стоят родные шланги системы отопления сделанные во Франции. И салон родной. И кузов не варен, но есть НЕ силовые места где со временем подправлю декор, САМ, без псевдо мастеров и псевдо сервиса. Благо образование профильное и опыт есть. Условно говоря эффект на единицу затрат в эту платформу самый разумный по ОТДАЧЕ в работе механизма. А подшипники на гл. передачу слабенькие ( не тяжёлой серии) ставят на авто и в 2018 г. Только затраты на содержание и обслуживание более нового, не оправданно высоки зачастую. Посмотрите конвейер производства в Германии. Всем желаю ДОБРА.