Недавно пробег машины перевалил за 400 тысяч км. Из них почти сотня - мои. За последнее время машина по технической части не доставляла сильных хлопот, но это и неудивительно, ведь в ней не осталось ни одного необслуженного узла.
Так как из съемного гаража меня выгнали, но в то же время появились некоторые финансовые накопления, был куплен свой собственный. Обустроив его всем необходимым, я произвёл немного работ по машине:
1. Заменил задние колодки, так как ручник уже совсем перестал держать. Старые прошли 95 тысяч км (ставил их сразу, как купил авто).
2. Заменил сцепление, так как у старого был сильный износ лепестков корзины и фрикционных накладок ведомого диска, и оно стало буксовать на 4-5 передачах. Сцепление прослужило около 130 тысяч (досталось ещё от прошлого хозяина). Во время его замены была обнаружена распавшаяся на 2 части направляющая выжимного подшипника (отвалилась трубка от основания, с завода сваренные лишь в трёх точках). Аккуратно обварил полностью по кругу и поставил обратно.
3. Заменил одну шаровую, так как в ней появился люфт.
4. Заменил сайлентблоки передних рычагов на полиуретановые. Старые прослужили 50 тысяч, резина стала рваться.
На новый год 2018-2019 в качестве подарка самому себе была куплена вторая, более свежая машина - всем известный и популярный Passat B3. До середины марта она стояла в гараже и проходила полное обслуживание, а пассат Б2 исправно возил меня на работу и в гараж. Теперь машины поменялись местами - Б3 выехал на дороги, а Б2 встал на ремонт кузова. Слепил заново совсем посыпавшиеся карманы задних крыльев. Ещё нужно обварить лонжероны вокруг передних поддомкратников и приварить заплатки в области передних закладных гаек (со стороны колёсных арок), так как там появились вертикальные трещины.
Всё, что критично с точки зрения безопасности и крепкости кузова, подлатаю и усилю в ближайшее время, и данный кузовной ремонт будет последним в истории этой машины, так как дальше кусочничать и варить заплатку к заплатке уже нет смысла. Машина потеряла жёсткость силовой структуры, металл устал и стал тонким из-за коррозии изнутри. Безумно жалко это признавать, но жизнь этой машины приближается к отправке в утиль.
Дальнейшие планы таковы. Этот летний сезон, после кузовного ремонта, машина будет активно использоваться для путешествий, а со следующего года останется служить только для поездок в деревню и в качестве подменного авто во время ремонтов пассата Б3. В конце 2020 года будет разобрана, кузов сдан в чермет, кое-что из деталей подойдёт к пассату Б3, а остальное будет распродано.