Как я и планировал, в результате долгих поисков в соседней области был найден другой кузов с очень маленьким пробегом, без коррозии на лонжеронах, днище и порогах и на 6 лет младше. Такого же цвета, но 1987 года выпуска, и не хэтчбек, а универсал. На машине с 2004 года ездила дама бальзаковского возраста только в тёплое время года, что подтвердилось наличием комплекта зимней резины 15-летнего возраста абсолютно без износа, отличным состоянием ЦПГ в двигателе, а также сохранностью некоторых редких деталей, которые у других таких машин давно сгнили (щитки тормозных дисков, воздухозаборник, заводская шумоизоляция). В течение месяца автомобиль был заново собран в новом кузове из лучших деталей, отобранных с двух машин и из накопленных запасов, а кузов заодно был обработан и защищён от коррозии в тех местах, где обычно начинается гниль. В результате получено авто в полностью исправном состоянии, без значимого износа каких-либо агрегатов и без проблем с коррозией, которые очень огорчали меня в старом кузове.
Так как это универсал и рестайлинг из последних выпусков, вместе с кузовом мне достались некоторые улучшения: большой ВУТ, большие барабаны, усиленные пружины подвески, раздельный диван 2/3, задний стеклоочиститель и ещё более вместительный багажник.
Стоимость приобретения кузова удачно сравнялась с суммой, вырученной от продажи ненужных деталей с разобранного хетчбека, поэтому можно считать, что я бесплатно обновил кузов. Так что жизнь Б2 продолжается, а может даже только начинается.
Конечно, не все в этом кузове идеально: так как ездила женщина, имеются небольшие вмятинки на крыльях и капоте.:) К счастью, бОльшая часть из них без повреждения ЛКП, а в паре мест, где краска всё же содрана, будем зачищать, грунтовать и красить. Главное, что нет коррозии, а это все - косметика, не влияющая на эксплуатацию.