Данный тарантас был куплен на смену шкоды фабиа 1 поколения, до которой у меня было 2 лендровера фрилендера, один на механике 1,8, второй на автомате дизельный 2,2, опель астра H GTC 1,6мт. Наигравшись с полным приводом и дизельным мотором фрилендера было принято решение продать его, пока не потерял в стоимости, но лучше бы его оставил, так как хорошая машина была. Так как шкода уже была куплена жене, но она не смогла ездить на ней из-за механики, решил шкоду временно оставить себе, так как очень нравилась своей практичностью. Но поездив на ней 2 года захотелось чего-то большего и побыстрее. На шараны давно присматривался, но в продаже за адекватную цену их либо нет, либо пробег около 500к км. Однажды перед отпуском залез на сайт по объявлениям и выплывает оно. На сайте у меня стоит в избранном поиск по соответствующим критериям. Созвонился с продавцом, встретились, прокатились. Договорились на 370 к. р. Понравилось не все, больше конечно дизель хотелось, и первые 2 месяца не смотря на дальнюю поездку без приключений, по мелочам ремонту много набежало. Что было сразу сделано: замена амортизаторов передних и пружин, замена всей трассы тормозов задних, замена трассы ОЖ задней печки, чистка всего доступного под капотом, ДЗ, датчиков, ЕГР, сопутствующих материалов и прокладок. После замена ЕГР на оригинальный, но ошибка по ЕГР зимой так и не пропадает с табло. Еще привод пришлось через год перебрать полностью.
Что понравилось:
1) турбомотор выдает честные 150 л.с., в паре с 6ст. МКПП по трассе М11 200км/ч идет легко и не принужденно при приличной загрузке салона.
2) подвеска энергоёмкая в меру, хорошо управляема, не очень любит грунтовку. На трассе чувствую себя уверенно, как на фрилендере с полным приводом, только Фрила на ветру сильно колбасило из-за квадратного кузова. Вообще трасса - это стихия для шарабана. Система ESP и ABS работают очень чутко, на льду с ручником не дают развернуться, и в поворотах не заносит.
3) Высокий клиренс так же является большим плюсом шарана. По сугробам лазит и на пузо не садится, вообще удивительно.
4) Трансформация и вместимость салона, сиденья 2 и третьего ряда можно расставить как нравится, против/навстречу движению, ближе/дальше к друг другу, но это баловство конечно, один раз поигрался и больше не пробовал)) Обычно когда надо что-то крупное перевезти, в гараже - скидываю задний ряд и в салоне можно перевозить например мебель без разбора или холодильник. с убранным 2 рядом в багажник влезает груз длиной до 2м, что-то мелкое типа пластиковых уголков - до 3м с закрытым багажником. Все сиденья салона регулируются по наклону спины, перемещаются на салазках вперед-назад, а передние сиденья регулируются по высоте. удобные регулируемые индивидуальные подлокотники.
5) Комплектация авто (для 2001г. выпуска) считаю что достаточно жирная, даже если судить по 2020 году)). Подогрев сидений в 5 положениях, регулировка руля в 2-х положениях, 2-х зонный климат + задняя печка, подогрев лобового стекла, адаптивные скорости дворников, автоматические стеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка - 6 динамиков, 6 подушек безопасности и прочее.
6) Большой выбор запасных частей для разного кошелька. Запчасти подходят от всех шарообразных машин того года (Alhambra, Galaxy), многие запчасти вообще подходят от Boro и Passat.
Что по минусам: на сегодняшний день эксплуатации Шарабана основными минусами считаю - повышенное гниение кузова (низы дверей, облицовка зеркал), дорогие запчасти (если хорошие брать), дешевых аналогов тоже много но сомнительного качества, низкое качество отдельных элементов салона, все что покрыто мягким резиновым составом и подвержено частому пользованию - стирается моментально (дверные ручки закрывания дверей, центральный бардачок облезают безбожно, лечил покраской с баллона, получилось хорошо, но за год снова облазит.
В целом машиной доволен, не знаю на сколько долго ее хватит, планирую оставить на подольше, мыслей о замене пока не приходило. За первые полгода вложено было около 100 тысяч в ремонт, а в дальнейшем только расходники и 35 000 км. Из последнего ремонта - был термостат, замена которого потащила за собой выявленные лючфты роликов генератора и натяжителя, заодно заменили подшипник муфты кондиционера. На ремонт ушло 6000 работы, 5000 запчасти и 7500 - обслуживание генератора. Да еще из минусов - расположение мотора, чтобы заменить что-то из навесного оборудования, неудобно расположенного, нужно снимать половину другого навесного, ввиду низкой доступности. Для съема генератора например пришлось отдельно мотор домкратить. Мотор масло кушает по-маленьку, примерно литр на 10 000 км. Для чтения ошибок давно был куплен ваговский самый дешевый адаптер VAG-KKL, который читает уверенно все блоки, адаптирует ДЗ и ЕГР, прокачивает тормоза и другие функции. Данный адаптер сильно упрощает жизнь при поиске неисправностей электрооборудования.