Здравствуйте !
Целевая аудитория отзыва - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО владельцы ПРАВОРУЛЬНЫХ !!! автомобилей.
А также здравомыслящие автовладельцы понимающие, что ЛЕВОрульного Шарана такого года выпуска с НАСТОЯЩИМ пробегом в районе 100 тысяч километров и который не видел реагентов ну просто в природе НЕ существует !!!
никогда раньше отзывы не писал.
но постараюсь максимально объективно высказать свое субъективное мнение о Шаране.
сам я 30 лет проездил только на праворульных Японцах.
думаю что Шаран 2010-2022 корректно сравнивать только с японскими несанкционными минивэнами (в дальнейшем в описании - "ЯПЫ").
то есть с теми, которые можно самому купить на аукционе и напрямую привезти сразу в Россию.
чем отличается Шаран от ЯПОВ :
- самый тяжелый . вес существенно больше.
- самый длинный.
- самый широкий.
- большая колесная база.
- большая ширина колеи.
- колея задних колес больше передних.
- высокий клиренс. примерно как у большинства современных кроссоверов.
- высокий передний свес.
- высокий и короткий задний свес.
- большие штатные колеса 225 55 17 или 225 45 18.
- толстые двери.
- сзади многорычажка (у япов балка)
- сзади дисковые тормоза (у япов барабаны)
- электроручник.
- передние и задние кулаки алюминиевые.
- шумоизоляция как на 200м Крузаке. двигателя и шипов на асфальте не слышно.
- адаптивные фары. и их можно через меню настроить на наше правостороннее движение.
- меню переключается на русский язык.
- элетропривод двери багажника. и боковых тоже.
- ОМЫВАТЕЛИ фар !!!
- толстый металл кузовных деталей.
- газовый упор капота.
- большой аккумулятор AGM 70ah. и он в чехле.
- штатные птф.
- плотные мощные крепкие сиденья.
- в самой минимальной комплектации есть электрорегулировка спинки водительского сиденья.
- полноразмерные отдельностоящие ТРИ СИДЕНЬЯ второго ряда !!! каждое из них можно при необходимости открутить и вытащить из салона.
ну и так еще из особенностей и нюансов:
- эргономика в салоне на 10 баллов.
- руль кожаный.
- подогрев зеркал.
- можно 3х метровый груз перевозить со сложенной вперед спинкой переднего пассажирского сиденья.
- диски можно поставить например и от Мерседеса ( с центровочными кольцами 66.6 на 57.1)
- ДИНАМИКА !!!!!, управляемость на дороге и прочие ходовые характеристики выше всяческих похвал !!! (ни какого япа даже нет смысла сравнивать).
- расход топлива как у большинства япов.
- модель выпускалась до 2022 года. так что в Московской области в потоке выглядит относительно современно.
- запчастей полно как Москве, так и во Владивостоке. и они относительно недорогие !!!
- ну и уважение на дороге.
Так что по совокупности характеристик - аналогов НЕТ !!!
Про робот даже нет смысла слушать опасения.
это примерно как в 90-е боялись акпп, а в 2000-е боялись вариаторов.
А любители атмосферников - это просто доисторические люди.
Все производители мира перешли на турбовые моторы с небольшой кубатурой.
Просто немцы стали эту тему развивать лет на 5 раньше японцев.
А заблуждение на тему, что немцы масло жрут, и вообще японцы надёжнее, ну и т.д....
Надо понимать что истоками заблуждения является факт о том что огромная масса автомобилей пригнанных из Европы на продажу с дико скрученными пробегами.
купил а/м весной 2024.
искал я Шаран принципиально с пробегом до 100 тысяч 2013-2014 год с двигателем CTH.
(много везде есть информации про этот мотор и спаренный с ним мокрый робот).
в итоге взял 2014 год с пробегом 97 тысяч и оценкой 4С.
кстати "С" по салону была видимо из-за заднего правого стеклоподъемника. он не работал. тросик с него слетел.
так японец-бывший автовладелец залез туда, зажал тросик струбциной а стекло сверху приклеил армоскотчем чтоб стекло не падало.
у судя по всему так он ездил много лет.
(ну это к разговору о том что японцы сами свои а/м якобы не ремонтируют)
по цене Шаран вышел примерно тысяч на 300 дешевле, чем на 3-4 года более старший с пробегом 150-200 тысяч Wish, с которым как правило принято сравнивать Шаран.
на момент покупки только разница в пошлине с Виш примерно 250 тысяч руб.
+автовоз до Москвы 200 тысяч.
про дизайн :
мне далеко за 50, и спокойный дизайн Шарана мне очень нравится.
Цвет черный. На нем серые рейлинги, дверные молдинги, диски.
вполне солидно выглядит.
покупал я Шаран при посредничестве друга детства.
он с 90-х годов занимается привозом техники из Японии.
и далеко не 1й раз приобретает мне а/м.
Его кстати в Уссурийске в среде людей кто возит машины знают все.
так его как ни спросишь про какой-нибудь автомобиль, так сразу услышишь : - какаха, таз, недоразумение, убоище, гамняха,... ну и т.д...
Просто человек всю жизнь ездит на Хайлюксах, Прадиках, Крузаках. И все что не Крузак - это не машина, а что не Тойота- так туда даже смотреть не надо.
Так вот он когда отправлял мне Шаран сказал : "просто О...уительная тачка !" Так что это очень высокая оценка для машины.
еще раз повторюсь :
сравнение идет только с японскими несанкционными минивэнами !!!
Не стал прикреплять кучу фотографий. Фото Шаранов везде и так полно.
Буду рад если кому-то вся эта вышеперечисленная информация поможет с выбором будущего автомобиля.
Сражаться с ветряными мельницами и кому-то что доказывать и спорить не вижу смысла.
Спасибо за внимание и понимание !