Вот и пришло время продавать автомобиль и 21.10.2013 г. Шаран был благополучно продан, а вместо него куплен Infiniti G25 новый с хорошей скидкой в автосалоне. Но о финике позже в другом отзыве. А сейчас настало время подвести итоги эксплуатации Шарана и рассказать о его жизни за прошедший год.
Для начала начну с эксплуатации и ремонте, о итогах думаю лучше в конце.
Поездка в Европу и подготовка к ней.
Решил я в прошлый Новый год поехать в Европу на машине отдохнуть. Машина к этому располагает. И началось все с подготовки. Было желание перетряхнуть машину и довести все до ума, т.к. в басурманской стране встать нигде не хотелось.
На диагностике были приговорены к замене запчасти, которые описал в конце дополнения от 22.01.2013 г.. Все было отремонтировано и машина была полностью готова к поездке, как перед самым выездом перегорела лампа ближнего света в правой фаре. Как оказалось заменить ее самостоятельно на морозе не так уж и легко, хоть и фара вот она близко, а все равно надо снимать воздухозаборник полностью. Решил не иметь себе мозг и поехал в сервис. Было бы время сам бы поменял, конечно. В итоге отдал 200 руб за лампочку и 350 руб за замену с легкой мойкой.
Теперь сама поездка вкратце. Выехал из Москвы 26.12.2012 г. и вернулся 06.01.2013 г.. За это время был пройден путь в 5 500 км по следующим странам: Польша, Чехия, Германия и Франция.
О самих странах рассказывать не буду, все таки отзыв не о путешествии, а о машине. Расскажу о езде и поведении машины зато.
Первый участок машина прошла на одном дыхании буквально, это около 1 100 км от Москвы до Брэста. Дороги и в России и в Белоруссии нормальные, но у нас камер конечно много. В Белоруссии значительно меньше.
Средний расход на зимней резине был примерно 7,5 л - 8,0 л. Что вообщем то нормально. Учитывая холмистый рельеф от границы с Россия-Белоруссия до Минска. Круиз очень выручил. На нем было удобно ехать.
Второй этап состоял из маршрута Брэст-Прага. Польша была по сути транзитером. В Польше дороги ужасные, как по качеству(даже не скажешь, что Европа) так и по плотности движения. Представьте куча машин, 90% двухполосные дороги(по одной полосе в каждую сторону) и постоянно одни деревни на пути. В Чехии дороги в городах не ахти, но хоть полос больше и движение не такое насыщенное.
Расход на этом маршруте был примерно такой же как и на первом.
Дальше была поездка после отдыха в Праге во Францию, но ничего интересного не было и поэтому комментариев не будет.
Самым интересным оказался последний перегон Мец-Москва. Что то стосковался я по родине и принял решение ехать назад. Но было два варианта или с остановкой в Брэсте для отдыха или напрямую в Москву(напрямую было 2 600 км, что не каждый дальнобойщик осилит. Да и зачем оно надо?!).
Был выбран средний вариант, ехать пока не захочется спать, а там видно будет. Но спать не захотелось. В итоге за 34 часа проехал таки 2 600 км. Средняя скорость по моим личным расчетам была около 110 км/ч.
Многие могут не поверить такому ненужному героизму, но это на самом деле не важно.
Отмечу следующие факторы, которые заметил:
1. Топливо стоит конечно дорого в Европе. Около 60 руб. за литр салярки в Германии на то время. Отсюда следует следующий фактор.
2. Наверно интересно, как машина вела себя на немецких автобанах? Как обычно. Дорога хорошая, но я не гнал. 90% всех машин едет со скоростью 120-130 км/ч при том, что там нет ограничения скорости. Спросите, что за бред? Я бы спросил. А ответ прост. На Шаране 130 км/ч это уже 2 700 об/мин на 5-й передаче, а топливо начинает жрать ведрами(расход становится в районе 12-14 литров на 100 км). Наверно аэродинамика подкачала. Ну и включается на этой скорости естественный ограничитель, Деньги! Топливо то стоит 60 руб. за литр.
Хочу отметить, что на скорости 110-120 км расход на чужеземном топливе опустился до 6,0 литров на 100 км. Поэтому вопрос гнать или нет не стоял даже передо мной.
3. Очень удачно стоят подстоканники, в них удобно расположились две бутылки 0,5 л с кока-колой и простой водой, а внизу где рычаг стояночного тормоза удачно легла еда. Поэтому останавливаться на перекус было не обязательно.
Вроде бы и все про поездку.
ДТП.
Случилось со мной ДТП 10.06.2013 г.. Вроде не сильно меня подмяло, но в 5-й двери стоит брус безопасности и его изогнуло так, что пришлось менять пятую дверь, бампер восстановили и заменили одну фару. Нива въехала. Была бы машина другая пониже. Фару бы не достало. У Нивы же ушло все что можно: капот, крылья, телевизор, радиаторы и многое другое. Шаран в этом смысле как танк, хорошо сдержал удар. Сейчас не помню сколько что стоило. В сумме ремонт вышел в 35 000 руб.. Делал в Белоруссии из б.у. запастей.
Теперь думаю, что стоит придти к финалу и подвести итог. Его думаю разделись на объективную и субъективную части. Думаю так интереснее и правильнее будет.
Объективная часть.
Объективная, она же материальная. А именно на ремонт в целом было потрачено около 20 000 руб., на плановое обслуживание около 60 000 руб., шины + литые диски 45 000 руб., дисконт при продаже 120 000 руб..
Итого потери за 1 год и 8 месяцев составили в сумме около 245 000 руб..
Много? Думаю да. Но стоит рассмотреть эти цифры подробнее. Начну с самой большой, дисконт. Да цифра потери в стоимости большая, но стоит учесть, что машина продавалась в конце 2013 года, а в это время бушевал автомобильный кризис. Многие машины не продавались, а я свой Шаран хотел продать очень сильно. Хочу отметить, что мне на новый финик дали скидку в 300 000 руб и еще на 100 000 руб. подарки. Так что это не однозначная графа потерь. Может у кого то меньше будет.
Ремонт и обслуживание указал без учета стоимости ремонта после ДТП. Это не обязательная все таки вещь. Да и применял я только оригинальные детали и масла. Ну это моя личная фишка. Тоже кто то может уложиться в меньшие деньги.
Да и ремонт не сказал бы что такой большой по деньгам. И стоит учитывать, что многое пришлось делать ввиду того, что это накопилось из-за старения и эксплуатации автомобиля.
Но выводы на основании этих цифр делать Вам. Я уже другую машину купил и новой полностью доволен.
Субъективная часть.
Тут все намного сложнее. Опишу свои ощущения от автомобиля и подведу итог всего отзыва о нем.
За 1 год и 8 месяцев автомобиль полностью оправдал свое предназначение и в перевозках габаритных вещей и в дальних поездках. Салон весьма удобен для 7-х человек. Но надо по правде сказать, что большую часть времени два багажных сиденья дома пылились. Если Вы стремитесь купить 7-ми местный автомобиль, то хорошенько подумайте нужен ли он Вам.
Багажник конечно у машины в 5-ти местном исполнении огромен и удобен, т.к. пол низкий.
Разгон до 80 км/ч уверенный, после до 100 км/ч тяжелее и после 100 км/ч едет как дохлый ослик. В поездке в Европу не хватало 6-й передачи. Поэтому, если планируете ездить часто на дальняк берите смело МКПП. Она 6-ти ступенчатая. И расход будет ниже и разгон быстрее.
Ремонтировать машину сложно ввиду конструкции. Любые манипуляции под капотом напоминают работу гинеколога. У кого такая машина есть поймет. 90% ремонта приходится пол машины разбирать, чтобы до чего нибудь дотянуться. Даже лампочки так легко не поменяешь.
Скажу про экономичность. Её нет, если Вы будете эксплуатировать машину по правилам и беречь топливную систему. Особенно это заметно зимой. Во первых топливо стоит дороже 95-го. Во вторых, чтобы облегчить работу топливной системе приходится лить антигель(стоит 300 руб., хватает на 220 литров салярки). И сильно прибавляется расход топлива при работе автономной печки. А она включается автоматически при заведенном двигателе, т.к. на холостых оборотах машина остывает.
Еще и масло приходится менять каждые 7 500 км. А оригинальное масло стоит 3 500 руб. за 5 литров + фильтр 250-270 руб..
Теперь о зимней эксплуатации.
По правилам в холодное время нужно в начале включать автономку на 20 мин, чтобы прогреть охлаждающую жидкость. То есть как только Вам захотелось поехать, Вы выходите включаете автономку на 20 мин и идете домой греться. Потом выходите мин 10 прогреваете двигатель. Это чуть чуть. Он за 10 мин все равно не прогреется при морозе ниже -10 даже до того, чтобы стрелка температуры дернулась. То есть от момента первой манипуляции до трогания с места прошло 30 мин. Потом он прогреется при работающей автономке до 90 градусов только мин через 15-20 пути. Салон дольше прогревается, все таки объем большой.
Что еще не нравилось так это заправка машины. Спросите, а тут то что не так? Расскажу. Особый шик был зимой. Перед заправкой надо залить присадку, она на основе керосина. Запах мало приятный. Она попадает на руки и аромат дня на 2-3 обеспечен, даже пользуясь самым лучшим мылом. Дальше беретесь за пистолет. А дизельный пистолет на всех заправках ужасно грязный. Видимо водители фур руки забыли, что надо мыть или не умеют этого делать.
И вот представьте ситуацию после заправки руки в присадке и грязи с пистолета и Вы едите к любимой женщине. Я Вам скажу, что начал после этого понимать юмор некоторых частушек про трактористов и их женщин.
И еще надоедал уже ближе к продаже постоянный дизельный шум от двигателя и дрожь по кузову от него же.
Подведу итог.
В целом Шаран мне понравился несмотря на потерю в деньгах и минусы от дизеля. Это хорошая семейная машина имеющая массу приятных вещей, но они в основном касаются салона автомобиля.
Если бы я вновь захотел взять минивен, но Шаран я купил бы живя в Европе. А в России я бы его больше не купил, т.к. дизель 1,9 л. очень сложен и неудобен в эксплуатации в России, на 1,8 турбо машина на мой взгляд не поедет как надо. А на больших двигателях будет и расход 95-го ого-го.
Я бы в России посмотрел бы в сторону других минивенов, если именно минивен нужен.
А сейчас я себе купил седан, т.к. больше минивен не нужен, и буду от него получать удовольствие.
Всем спасибо кто дочитал. Прошу не ругать меня и отзыв мой.
И конечно же всех с Новым годом и с наступающим рождеством!!!