Здравствуйте всем! Давно являюсь постоянным читателем этого сайта, нравится искренность в описании владельцами своих железных коней, а не реклама! Давно хотел написать о своем коне, но все не совпадали время с возможностью.
Так как для меня машина это больше чем железка с колесами, в отзыве я не буду вдаваться в ее тех. характеристики, перечень поломок за период эксплуатации, и других в этом роде описании.
Увидев новые отзывы о Шаране (после долгого перерыва) я собравшись с мыслями, решил тоже (ВПЕРВЫЕ) написать о своей замечательной машине!
Владею им вот уже 3 год и все не могу нарадоваться. Хоть я и молодой, но с детства нравились маленькие грузовички, микроавтобусы и минивэны. И вот, когда мне предложили подзаработать, развозя ночью продавщиц элитного бутика по домам, я долго не думая начал поиски минивэна. Их 5-7 человек, в обычную машину не помещаются, но и автобус не нужен. Условия строгие: каждый день, без выходных, без опозданий в 22 ч. Платят немного, но вовремя. Для подработки от основной работы, на каждодневный бензин, на обслуживание - хватает, да и остается немного.
Увидев в местной газете объявления о продажи свежепригнанной Тойоты Превии с Японии с левым рулем, в эксклюзивном обвесе, на 17 катках, с прямотоком и другими наворотами, я не долго думая (а вернее вообще не думая) купил ее. Но радость моя была недолгая. Хоть я и живу в столице Казахстана, где дороги идеальные, где снег чистят который и упасть то не успел, ездить с обвесом сущая мука, прямоток закладывал уши, все боялся поцарапать диски, бензин жрала как скотина. Думал что то не работает, кому только не показывал ее, никто не мог определить причину ее бешенного аппетита. А дело то было в том, что я неправильно считал расход топлива. Так как Превия была американцем с Японии спидометр был размечен не в км., а в милях. Поняв это и пересчитав у меня вышло не 35л., а 18. Что было нормально для данного авто, но настроение уже упало! Продал я ее быстро на удивление даже дороже, чем купил.
Параллельно с продажей искал машину на замену. Узнав о моих поисках, друг моего дяди предложил мне свой Шаран. Хозяин был профессиональным водителем, параллельно с VW у него была Газель и Уазик. Работал он на рейсовом автобусе. Когда я пришел к нему домой смотреть машину, он вынес из дома АКБ, так как еще не ездил на ней зимой, хоть она и стояла в гараже на 4 новых шипованных шинах. А между прочим на дворе стоял январь! Машина была вся в пыли, но ее красивый голубой цвет мне сразу понравился. Быстро продав Тойоту, я стал обладателем VW.
После долгого вступления теперь я могу рассказать непосредственно о машине.
Фольксваген Шаран 1998 г. объемом 2.0 л (бензин), МКПП, передний привод . . Комплектация – нечего лишнего (к лучшему). Так как был опыт владения другим Шараном, где было куча электроники и нечего не работала. Вообще электроника слабое место машины.
В наверное скажите что 2 литра мало для не маленькой машины, скажу что мало. но езжу я медленно, можно даже сказать по пенсионерски. зато расход в городе 11л. на трассе однажды уложился в 5.9! Можете не верить, но говорю правду! После Превии мне казалось что бензин он нюхает, а не ест!
В этой машине собранны все качества которые я ценю.
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. В плане обслуживания мне наверное легче чем другим. У меня есть небольшое СТО с подъемником (когда-то работал сам, сейчас сдаю в аренду) Ребята работают там толковые, к ним вопросов нет. Да и за качество выполненных работ не боюсь, они то знают что, если что, спрошу я с них сполна. За это время машина конечно подводила меня, но цепочка диагностика - поиск запчастей - ремонт проходил для меня так легко, что припомнить что-то за эти годы нечего. Любые запчасти как новые так и б/у продаются практически на каждом углу. Цены радуют! Так как машина нужна каждый день, простои для ремонта должны быть минимальны. Фольксваген - народная марка! Сразу после покупки стал вести блокнот по обслуживанию. Все сервис операции по дате и пробегу записываю. Очень удобно!
ПРАКТИЧНОСТЬ. Сейчас, обладая такой машиной понятие что что-то или кто-то не влезет у меня давно отсутствует. Нравится трансформация салона, все сидения можно снять, тогда получиться ровный пол. Но сидения очень тяжелые или я такой слабый. У меня в комплектации 7 отдельных сидений, но бывает и по - другому. Видел на таком же Шаране передние поворачиваемые на 180 градусов. Еще на таких сидениях бывают столики, но не поворачиваемые сидения, не столиков у меня нет. А жаль! Столики мне очень понравились и я нашел альтернативу. Только если заводской открыл - и готово, мой приходиться раскрывать. Но честно раскрывал я его всего несколько раз, и купил просто чтоб был!
Так как мне нужен проход к сиденьям заднего ряда (для свободного прохождения) средний сиденье второго ряда я убрал (как я его поднимал на чердак, это другая история). Правда, теперь дивана чтоб полежать не получается.
КРАСОТА. Конечно это дело сугубо индивидуальное, но мне и моей семье он очень-очень нравиться.
Но есть некоторые моменты которые расстраивают меня. Владея этой машиной у меня сложилось мнение о ее нежности в эксплуатации. Так как я очень бережно эксплуатирую ее и стараюсь все вовремя менять, она у меня еще бодрячок, но представляю, что с ней было бы у коммерсантов. ПОМЕРЛА БЫ НЕ СВОЕЙ СМЕРТЬЮ, или бы стала ведром с колесами.
Езжу я на ней мало, в основном только на развозку, а это километров 40-45. Она всегда была не единственной машиной в семье. Параллельно с ней в гараже стояли ВАЗ 21015 (покупался новой в 2001г. и до сих пор у нас), Мерседес 124, Тойота Превия, Опель Вектра. А сейчас жду (заказал в салоне) КИА РИО, самой богатой комплектации, красного цвета!
Вот наверное пока все! Так как теперь я сменил работу на сидячую за компом, и сидеть мне надо до конца рабочего дня (чтоб начальство видело меня) дополнять свой отзыв с подробностями я буду часто.
В отзыв закину фотки своих бывших и настоящих машин.