Приветствую.
Работаю в своей небольшой автомастерской уже лет двадцать. Сколько разных людей за это время видел, общался, консультировал. Одни истеричны, другие спокойны, третьи ващ.щ.ще безразличны ко всему.
И само собой их авто соответствуют своим хозяивам.
В 2010 ом пригнали ко мне Шаран, не было зарядки. Оказалось стёрлись в ,,ноль,, коллекторные кольца
на якоре. Поменял из ремкомплекта(сейчас всё есть в продаже). Зарядка появилась.
Через месяца три я продал свою машину и стал искать что то на замену, и .... на свою голову вспомнил про дизельный Фольц Шаран 1998 года выпуска.
Да.а.а... какой я был доверчевый до того дня. Однако.
Сам виноват, приобрёл убитое авто. Не было кондея, не работала турбина, все расходники были изношены.
Проводка уходящая назад не работала. Но порадовала компрессия, она была в среднем около 23-24 атм.
И неплохо работал ТНВД.
Пробег был на то время около 400 тыс.км(одометр не работал).
Приобрёл срочно через инет ,,ВАСю,, VAG - овский шнурок и приступил к диагностике.
Ошибок было три :
1. ЭБУ (электрон.блок управления двиг.) не видел водительской подушки.
2. Не был подключен ДМРВ. (обрыв).
3. ЭБУ не видел передних датчиков АБС.
Так я проездил 1.5 года.
Поменял в течении года почти всю ходовую(стойки перед , подшипники ступечные все, колодки торм. все, диски литьё от А6, новую летнюю резину, датчики АБС, турбину оригинал 58 тыс.руб. аккум. 100амп. перебрал всю косу проводки назад, перепаял разъём на ДМРВ, тросики ручника, перешил салон ну и много чего ещё).
По ходовке скажу, она у Шарана от танка, слабое место передние стойки, остальное не УБИВАЕМО !!!
Мамой чьей нибудь клянусь ! Кузов прочен и крашен не сразу на металл, а через толстый слой грунтовки. Тем более он оцинкован с обоих сторон.
Ух.х.. Не было конца и края ремонту.
Честно скажу, зато какое я получил удовольствие от владения этим авто. Великолепная шумка, хотя и ,,ТРАКТОР,,
Дороги не слышно ващ.щ.ще, в салоне тишина, можно шепотом разговаривать. Да.а.а.... раньше делали шумку,
прелесть. А после того как перепаял и поставил ДМРВ от ВАЗ 2114 ( номер дмрв 037) и как поставил ТУРБИНУ.
Это был неописуемый восторг. Я летал на этом авто. С другом вышли на трассу, выяснили по его одометру, что максимум я шёл 170-175 км.ч. не хватало 6 скорости, а в салоне была тишина, колёса были отбалансированы, нигде не гремело не стучало не вибрировало. Тяга увеличилась после удаления сажевого фильтра и катализатора и после удаления клапана ЕГР.
На ,,барабанах,, в автосервисе, в Самаре компьютер диагноста показал среднюю мощность в 140 коняшек.
......Салон был великолепен, пол ровый(при снятых задних сидениях). Потолок высокий. Обзор великолепен, правда к передним стойкам стёкол привык быстро у них есть скрытые участки обзора.
,,Лобовуха,, зимой грела отлично, зеркала оттаявали мгновенно. Подогрев сидений и спинок жарил во всю.
Но .... дизель прогревался зимой с трудом, долго. После настроек ,,зажигания,, ТНВД по ,,ВАСЕ,, в синюю зону, мотор заводился с ,,полпинка,,. Было приятно слышать свист турбины после 1000 - 1500 об.мин.
Поменял все ремни, фильтры, масла.
Поверьте, был в эйфории. Жаль я его продал.
После него было много машин и бэхи и МБшки и ,,Калина,, сейчас езжу на S мах 2007 года.
Форд хотя и свежее, но шумкой не блещет !!!
Сидишь в нём весь такой зажатый, и нет того простора как в Шаране.
По проходимости он тоже хуже Шарана, в смысле ниже клиренс.
Да, расход меня оч радовал, по городу я ездил заправившись на 300 рублей(2011 год) целую неделю.
Сейчас я думаю не стоит людям покупать дизельное авто из за обмана на заправках.
Ближе к холодам , к зиме на заправках продают под видом зимнего дизтоплива - летнее.
И нет никакого удовольствия от владения таким мотором.
Всем ровной дороги и здоровья.