Приветствую всех. В этом отзыве я постараюсь собрать то, что было бы интересно мне знать перед покупкой этого автомобиля или просто информацию для интересующихся.
До этого владел Rav4 2011 года 2л, машина в целом очень хорошая и особых проблем за почти 8 лет и 70к пробега не было (разве что запаску сперли). Может ездил бы и дальше, но вот в семье уже 3-е детей и просто тесно и не безопасно. Часто ездил на родительском RX350 2008г. В кредит ничего не беру, тем более авто, по этому деньги считаю хорошо и переплачивать за ненужные допы и комплектации не хочу.
И вот начал задумываться о смене авто на что-то более вместительное, обязательно 7-ми местное.
Из того, что смотрел и ездил на тест драйве:
1. Ford Explorer – пока я думал Форд уже ушел с рынка, новый форд не привезли, а старый, что с него взять - уже старый, впрочем, если бы денег было меньше может взял бы б/у пару лет за недорого и ездил бы бед не знал.
2. Chevrole Traverse – только смотрел его, но не очень понравился, еще длиннее терамонта и второй ряд раздельный, ну и сама модель редкая, потом трудно будет продать и обслуживать.
3. Mazda CX9 – довольно неплохое авто, по размерам как и терамонт, но по факту внутри намного меньше, багажник при разложенном 3-м ряде очень небольшой, зато двойное остекление, проекция. На фото выглядит норм, но в живую как-то не очень аккуратен внутри, кожа хоть и Nappa но сшита как попало. Едет неплохо, но опять же непонятный двигатель 2,5 с какой-то новой непонятной турбиной, имеющей изменяемую геометрию. Что ждать от этого всего и как сильно машина потеряет при перепродаже не понятно.
4. Audi Q5 – тут 5 мест, но салон был рядом, может и понравится машина, проехался. В целом едет неплохо, но есть тот же турбо лаг и задержка при нажатии на педаль. Вроде едет хорошо, но с опозданием, а в таком случае то, что он едет хорошо, но через 2 секунды, когда это было нужно, это уже херня какая-то, а не езда на премиуме за 3+ миллиона, говорят прошивка делает ситуацию лучше.
5. Kia Sorento Prime – в целом, конечно, устарел уже, размер небольшой, но цена привлекала, хотя в исполнении в 3,5л уже был под 2,5кк.
6. Hyundai Santa Fe – все хорошо, но тоже 7 мест и 3,5л уже под 3кк.
7. Highlander – просто дороже минимум на 1кк, что там такого, чтобы ввалить еще 1кк не понятно. В Америке они примерно в одну цену идут, не думаю, что у нас Хайлендер золотом обшили для нашего рынка и выпустили на 1кк дороже, да и древний он уже, скоро рестайлинг, правда, выглядит новый еще хуже прежнего
8. Skoda Kodiak – что-то не впечатлил, в нормальной комплектации и с хорошим двигателем на 7 мест будет тоже под 2,5кк, да и размер меньше. С учетом того, что это будет турбо + DSG что-то не очень привлекло.
К сожалению Hyundai Palisade еще не вышла на рынок, когда она будет и сколько стоит не понятно, а ездить хочется уже сейчас, но если до 3кк будет что-то адекватное, то этот был бы отличный вариант.
Итак почему взял Teramont 2018 Respect V6 3,6l 280hp за 2’700’000 (trade-in)
1. Цена. Взяли мой Rav4 за 700к, хотя по рынку реально можно было продать за 900-950к, но требовался небольшой кузовной ремонт на 60-70к, предпродажная подготовка и сама продажа. А времени не было ни на что кроме работы, поэтому сдал в трейд-ин со скидкой. Можно сказать, что взял терамонта за 2’800’000.
2. Двигатель. V6 – очень хороший двигатель. Почему именно он, а не 2л? На самом деле в начале года я готовился именно к покупке 2л именно из-за того, что он дешевле, меньше расход и меньше налог. В начале года V6 стоил от 3,4кк. Но по факту выходило что 2л машины стоили от 3кк+ а v6 мне перепадали с большими скидками за 2,7кк, от чего, конечно, очень трудно отказаться. Разница в налоге около 23к рублей, даже 100к скидки решают эту проблему на 4 года. Расход больше, вот тебе еще 100к на покрытие этого, 100к на скидку при продаже. Сам же двигатель просто сказка в сравнении с 2л, едет заметно легче, отклик педали минимальный, подхват всегда хороший, звук очень радует. На турбине же двигатель тупит дополнительную секунду, а затем ревет как ужаленный, а если придавить педаль хорошо, то воет так, будто там обороты на пределе уже и ему очень тяжело. Если сравнивать эти два двигателя, то получается, что 3,6л это хорошая ездовая лошадь, которая ездит как должна, а 2л это осел которому в одно место вставили что-то колючее от чего теперь он бегает с такой же скоростью, как и лошадь, если прижмут его. Вроде бегают так же, но разницу сами понимаете. Но, повторюсь, если бы 2л был бы дешевле тысяч на 300, то я бы взял его и был доволен, но смысла переплачивать за 2л не вижу. Даже в одну цену я возьму v6, и смирюсь с расходами на содержании нормальной лошади, потому что оно того стоит. Насчет V6 249лс ничего сказать не могу, как он едет не знаю, но если 30лс были не виртуальными, то думаю ехать будет уже не так.
3. Вместительный. Теперь места всем хватает, все основные 5 мест заняты, а в багажнике есть всегда место для колясок, сумок, самокатов и всего что под руку попало. В Rav4 же можно было положить коляску и пару сумок по щелям.
4. Управление. На удивление машина очень легко рулится, а в паре с v6 она похожа на большую легкую игрушку, это было довольно неожиданно для меня и очень понравилось.
Диски на 18, больше и не хочу, были машины на 19 но +70к рублей. На 18 они практичнее, во-первых, мягче сама езда, во-вторых целее ходовка будет. Зиму тоже взял на 18 вместе с дисками вышло в 80к. Рулится при 18 катках так же здорово.
5. Оснащение. По оснащению здесь все довольно просто, есть самое необходимое за эти деньги и ничего лишнего. Опять же электронная приборка + навигация в следующей комплектации Status уже требуют + 300к, смысла отдавать такие деньги за непонятно что тоже не вижу, навигация без пробок бессмысленна, а электронная приборка с кучей цифр по расходу тоже не понимаю для чего, смотреть нужно на дорогу. Да и классические объемные колодцы мне кажутся симпатичнее чем плоский экран. Если хочется – есть блоки навигации, Mirrorlink/Car Play/Android Auto. К слову, наличие информации по расходу заставляет невольно отвлекаться на него постоянно, забивая голову. Поэтому решил не заморачиваться и убрать все это подальше и только иногда проверять. Из основного необходимого тут есть: камера заднего вида, диодный свет (только перед), блок мультимедиа с подключением девайсов, климат для второго ряда, USB порты, парктроники, кнопка запуска, безключевой доступ, кнопка багажника, кожа в салоне. Климат работает тихо и хорошо.
Недостатки:
1. Размер. Это недостаток, с которым нужно смириться если вам нужна большая машина. Если же у вас не так много пассажиров, то лучше посмотреть альтернативу поменьше. Но в целом даже в тесном Краснодаре с его узкими улицами проблем не было, на парковке иногда ищу место побольше но подальше. Хотя опять же, новый паркетник за 2800к и V6 с нормальным автоматом не просто найти: Murano / Q60 с ломучими вариаторами, древний Sorento или новый SantaFe, ну и еще вроде как есть Cadillac и Jeep за эти деньги, но это не точно. Может есть еще что, может кому-то ближе Camry V6 за 2,5кк… или новый Rav4 2,5л за 2,6кк…
2. Задние фонари. Они, конечно, светят, но почему не диоды как в Тигуане? Да хотя бы лампочки диодные вставили бы. Буду менять. Копейки цена, но зачем так сделали не понятно. Наверное, что бы продавать следующий рестайлинг с диодами…
3. Расход и налог. Да они великоваты, у меня в рабочем режиме (не эко, обычный) расход 21л где-то при средней скорости в 18км/ч, (Rav4 ел 14,5л в таком же режиме) пробеги не большие, а светофоров, поворотов и пробок хватает. Езжу в обычном режиме (не эко), иногда и притоплю педаль, что бы оторваться от потока и ехать свободнее. На выходных катался в Мегу, пробег 30км со средней скоростью 28км/ч через пустой город – расход 15,3. На этой машине дорого стоять в пробках – на холостых и при трогании с места конечно жрет норм. Налог будет 43к, где-то на 23к больше против 220лс. Не такая уж и большая разница для такой машины. Да и первый налог на нее будет года через полтора.
4. Обогрев лобового. Мне эта хрень на стекле не нравится, я живу на юге и снег у нас бывает редко, да еще и машина стоит на подземной парковке, снега она может никогда и не увидит, а эта сетка в стекле всегда и мне она не нравится.
Чего не хватает:
1. Хорошей шумоизоляции. В Rav4 я делал хорошую шумку и машина просто преобразилась, можно даже сказать что вырвалась в другой класс. Тут тоже нужно шумка, да на любой авто нужна шумка, диллер сделал в качестве бонуса шумку колесных арок, но этого мало. Пока нет времени и курочить салон не очень хочется, может позже сделаю.
2. Панорамный/круговой обзор. Вот за это я бы доплатил, но это в комплектации +700к к моей (Respect), смысла столько платить не вижу, обхожусь парктронником и камерой заднего вида.
3. Яндекс навигатор. Буду искать решение этой проблемы, можно подключить миррорлинк или просто поставить планшет или большой смартфон в нишу над панелью, пока просто ставлю туда свой телефон. Другие навигаторы не устраивают - нет пробок или регион слабо детализирован.
Общий итог
В целом покупкой очень доволен, изначально планировал взять машину 2л по общему прайсу за 3000к – 3300к, но видя машину V6 да еще за 2700к решил брать сразу, хотя и понимал что через 2 месяца будет 2020 а машина произведена в 2018. В любом случае машина новая и через лет 5 год ее производства будет не так важен, как состояние и пробег, а катаюсь я не много, даже 10к не будет в год. За эти деньги сложно найти что-то лучше. Может, если бы не нужно было 7 мест взял бы Q5 или подкопил на туарег в базе, а может взял бы топовый Тигуан 2 литра турбо. Но в целом Терамонт машина простая, насколько надежная покажет время, гарантия будет 4 года, тоже неплохо. Классовой неприязни не вызывает, хотя выглядит внушительно, но не дерзко как Lexus или BMW. Mazda CX9 кстати мне внешне нравится больше. Детям машина понравилась, поставил им подножки теперь залезать и вылезать им легко. Терамонт в топе почти ничего по опциям интересным мне предложить не может, за эти деньги лучше смотреть что-то другое. А если нужен прям премиум то возможно это RX350L, Audi Q7, но это бюджет х1,5 уже.
Как-то так, машина очень радует, то что нужно было. Если будут вопросы – задавайте, найду время – отвечу.
Спасибо читателю и удачи на дорогах!