Итак, близится к концу период обкатки этого чуда, по этой причине решил накарябать свой второй отзыв и первые впечатления о тиг.... стоп! Дежа Вю... где то это я уже писал же, Конечно! Отзыв о тигуане. Но тут ошибочка, теперь это по настоящему "чудо" - терамонт. Огромный семи (шести) местный кроссовок, растянутый из гольфа. Вот как раз тигуаны чудом давно перестали казаться, их по моему стало больше на дорогах, нежели даже её корейское величество - крет. Что касается нынешнего героя - учитывая количество проданных териков в РФ, практически эксклюзив. Да и отзывов тут совсем немного.
И так, с чего всё началось. Началось с первой покупки тигуана супруге. Меня предупреждали перед этим о такой странной болезни как VAG. Я не верил... Зря.
Давно хотелось заменить недоприводный десятилетний киа сид каким нибудь номинально полноприводным кроссовером. Смотрел в сторону Джили Атлас. Долго смотрел, даже пару раз катался в разных городах. (По иронии судьбы терамонт на родине его производства в США кличется Атласом). Но... супруга отговаривала от китайцев всеми силами. Не знаю, я понимаю что женщины при выборе вещи ориентируются только на её красоту или престижность, и уж никак не на удобство и функционал. Думал, хочет что бы мы как два дятла катались на практически одинаковых по дизайну (посмотрите перед и зад обоих авто) машинах, отличающихся только размерами. Тем более, что на терика нужно было немного кредитоваться.
В общем, я поддался... Процесс покупки у дилера расписывать не буду долго. Машины заканчивались по всей стране, в США готовился фэйслифт, производство было приостановлено, и искать нужную комплектацию и цвет пришлось по всей стране. Хотелось конечно же максималку, и цвет как у нашего тига. С цветом засада - коричневые были только с белой экокожей в комплектации ориджин, а максималку нашли только тёмного цвета. При чём - только шестиместную. Со временем я понимаю, что это даже плюс. Между сидений второго ряда можно кинуть большой рюкзак на пол, и сидушки архи удобные. И кстати, искал только турбу. Жрущий без меры, хотя и проверенный атмо мне не хотелось. Да и по динамике они по всем тестам идентичны. Забегая вперёд напишу, что расход уже весьма радует.
В итоге заказали... ждали... началась истерия с ковидом, будь он не ладен. Доллар пополз вверх, дилер тянул со сроками. Несколько раз банк менял решение по кредиту. Несколько раз дилер ошибочно звонил что машина пришла. Один раз даже бегали вокруг автосалона, в поисках автовоза, который "вроде как привёз вашу машину". Капец. В итоге неимоверными усилиями мы всё таки буквально выцарапали этот автомобиль себе. По другому этот детектив никак не назвать.
Благо за трэйд ин и кредит дали солидную скидку в 350 тысяч, допы конечно же даже не предлагали, да я бы и отказался. В подарок поставили сетку радиатора, брызговики и затянули плёнкой капот и фары. Правда с фар я уже плёнку отодрал. Шлак.
На озоне купил коврики, правда нигде так и не нашёл вариант для раздельного второго ряда. Пришлось резать. С алишки ещё по мелочи всяких прибамбас. И началась эксплуатация.
По экстерьеру. Когда не знающие люди смотрят на этот автомобиль, у всех возникает чувство, что этот слоноподобный монстр длиной свыше пяти метров стоит на голову выше туарега. Не. Нет, и ещё раз нет. Да, новый тур меньше, в салоне у него теснее (мне теперь в любом автомобиле кажется тесно), но атлас в США - автомобиль для обычного работяги с большой семьёй и соответствующим ценником около тридцати килобаксов. В нашей... кхм... стране - это почему то верх престижа. Нет. Если докопаться до мелочей, можно увидеть много упрощений. Чего только стоят задние пыльники аммортов, обтянутые пластиковыми обычными хомутами. Передние крылья с пустыми отверстиями для крепежа. Как будто крылья гольфа увеличили в три раза в размерах, а точки крепления не предусмотрели. Огромный капот, дрожащий на колдобинах. Отсутствие столиков в спинках кресел как в тиге. Нет омывайки камеры заднего вида. Галогенки в стопах. ЛЕД фары с рефлекторным отражателем без омывайки. Отсутствие показаний давления в колёсах. То что колесо спустило, определяется датчиками АБС. И уже проверялась данная функция. Работает исправно )) И прочее и прочее и прочее...
Но! На дорогах реально стали пропускать и показывать жест с большим пальцем вверх даже владельцы не менее огромных фиников 80-х или какой там у них индекс. Если на трассе нагнать легковушку, в 90% случаев пропустят. В общем, в нашей стране автомобиль судя по всему считается статусным. Да и вид у него конечно не мимимишный далеко.
По интерьеру. Сиденья с вентиляцией и натуральной кожей уже оценило всё семейство. Недавно ездили в Горный Алтай, накатали 2500км - ничуть не устали. Профиль сидух у немцев образцовый. Нет смысла описывать что есть в машине из электроники. Кому интересно найдёт в гугле. Всё уже испробовано, и даже экстренное торможение - когда очередная бухая прямоходящая кегля на обочине кинулась наперерез автомобилю на дорогу. Правда я успел отложить немного виртуальных кирпичиков - тормозит весьма уверенно. Ещё успел испугаться, когда попытался заставить автомобиль "ехать сам". Включил адаптивный круиз и слежение за полосой. Но нет.... через пару минут самостоятельного руления машина попросила меня взять управление на себя, и когда я проигнорировал третье предупреждение, получил резкое кратковременное (на 0.5 секунды) торможение... хорошо что пристёгнут был.
Панорамная крыша. На таком огромном танке это супер! Длина лежака при разложенных двух рядах составляет два с половиной метра. По ширине ещё не измерял, но положа руку на сердце можно без преувеличения написать что это полноценная большая палатка на колёсах. Лежишь, смотришь на звёзды. Романтика!
Порадовал объём бака. Если сильно не топить по трассе - хватает почти на 850 км. При расходе в восемь литров. Скорее всего он всё таки более, чем заявленные 70 литров.
Очень неудобная шторка багажника. Но это обратная сторона его необъятного объёма. Что бы дотянуться до шторки для закрытия мне даже с моим ростом в 178 см. приходиться вставать на цыпочки. А что бы её установить или снять, без полного посещения багажника это невозможно. Даже после сида багажник кажется огромным и такое чувство, что его попросту нечем заполнять полностью.
Третий ряд. В сети много инфы о том, что в классе семиместных авто он самый просторный. Да, правда - мне лично сидеть там весьма комфортно. Ноги немного подняты, но места в ногах перед средним рядом полно. А вот если рост за 185 и выше - думаю длительную поездку такие пассажиры не выдержат. Детям вообще вольготно. Гуляют со второго на третий ряд и обратно как в автобусе.
Порадовало куча мелких отсеков, большие карманы в картах дверей, отсек на торпедо как в газели ))) . Музыка... впечатление двоякое. Вроде и объём есть, басы, из за просторного салона хорошая акустика, но почему то в тиге музыка звучит чуть лучше...
Что касается пространства.... я ещё нигде не чувствовал себя так вольготно как в терике. По работе приходится очень часто двигаться на прокатных авто разного класса. А когда в салоне дилера сел в новый тур - меня охватила тоска печаль. Экран приборки, совмещенный с головой - это конечно круто, но... такое чувство, что даже дышать нечем. Реально - новый туарег если бы не его технологичность, это ступень ниже.
Итак, габариты. Они конечно в городе даже не мешают, хотя я редко катаюсь по городу в пробках. Но вот заехать в гараж - это капец теперь. Створки ворот оставляют ровно по 10 см. по бокам для манёвра. А учитывая что при заезде в гараж терик орёт как беременная корова всеми своими сенсорами, меня всё время бросает в пот каждый раз, когда я еду в гараж )) Ладно есть хотя бы камеры кругового обзора, и функция торможения перед препятствиями.
По динамике. Не ожидал, правда. Конечно 220 турбо лошадей - это уже что то, но что бы они так резво разгоняли машину весом более двух тонн я не поверил бы, пока не проверил. Даже на трассе при обгонах после ста км/ч запаса хватает с избытком. Правда вчетвером, с полным багажником и парусом на крыше в виде трёх велосипедов уже заметна некая натужность мотора. Будем чиповать потом, рожая ещё табун лошадок.
Свет - после тиги, хрень. Вообще говорят что у америкосов со светом проблемы на всех авто. Но, прошу прощения, в китайских териках стопари и туманки на ЛЕДах, фары линзованные, а в салоне светодиоды. Китайцы что, особенные? В общем, возможность проапгрейдить фары, фонари и салонный свет до LED есть. Но это стоит денег, и не малых. ((
Управление таким монстром - на уровне легковушки, тут ВАГовским инженерам в профессионализме не откажешь, кренов нет, руль чуткий, связь с колёсами вменяемая. Подвеска.... вот тут боль. Может это низкопрофильные 20-е катки так влияют, но на гребёнке бухает - мама не горюй. Иногда кажется что колёса вот вот оторвутся. Но учитывая его вес - тряски конечно нет сильной. При полной загрузке машина совсем не проседает - пружинки мощные видимо. Комфорт подвески - не сильная сторона терика. За то как он едет по трассе! По дороге от Ташанты до Кош Агача я стабильно держал 180-200. Ни камер ни машин в этих диких краях уже нет. За то асфальт - как стекло. Ни миллиметра рысканий и раскачки. Мы просто плыли! Скорость совершенно не ощущается. Расход на уровне 13 литров. На восьмой ступени обороты не выше 3000. Просто образец!
Единственное, пока не было возможности проверить полный привод. Ничего. Зима уже близко. Диски на 18 готовы. Осталось подобрать резину.
А теперь о немножко грустном.
Хорошо что есть четыре года полноценной гарантии, и вот почему. Первое обращение к дилеру было буквально после ста км. пробега. Пошёл винтом хромированный молдинг водительской двери. Заводской брак - заменили полностью накладку по гарантии. После 1000 км. стало подхрустывать что то в рейке при вращении рулём на месте. Поехал второй раз - исправили, но упорно молчали о причинах. На профильном форуме прочитал что проблема широко распространена - на заводе криво ставят моторчик электроусилителя руля. Даже есть техбюллетень на эту тему по исправлению. Вот тебе и американская сборка. Пленные индейцы по ходу там пашут за кусок хлеба у них. Пока больше проблем, слава Зевсу и Андромеде, не было.
Поднимал на подъёмнике, смотрел пузо. Всё брюхо закрыто мощными толстыми но пластиковыми щитами. Скорее больше для аэродинамики, но защита неплохая. Рычаги, тяги и прочее очень мощные. Хорошо что тупо не скопировали подвеску тигуана. Всё таки разные весовые категории.
Если кому интересна дальнейшая эксплуатация - буду добавлять.