Спустя два года жизни в Америке пришла пора сменить старый минивэн (2004 Toyota Sienna XLE Limited) на что-то посвежее. Сиенна хоть и была в максималке, даже с активным круизом, и ни разу не сломалась за два года, но возраст и пробег все же никуда не денешь. На борту 200тыс миль и даже для легендарной Тойоты это все же слишком много для прогнозируемой эксплуатации.
Выбор был довольно сложный.
Основные критерии:
1 - полноценный третий ряд сидений (в семье трое детей и старшему уже 18)
2 - вместительный багажник
3 - приемлемый расход топлива
4 - современные системы безопасности и комфорта
5 - внешний вид
6 - приятный салон
7 - не заоблачную цену
Решено было брать 3-летний авто из под лизинга. Таким образом я получаю выгоду от обесценивания за первые 3 года, но сохраняю заводскую гарантию и на выходе имею надёжный и современный авто. А значит нужен авто 2019 года. Минивэны рассматривал только как запасной вариант - это супер удобные и практичные авто, но выглядят уж слишком скучно. Хотелось SUV.
Любимые Тойоты/Лексусы выпадали по пунктам 1, 2 и 6 (RX350 ещё и по п.4 за свою мультимедиа). Американцы и Nissan Armada/QX80 по п.3 и п.7. Корейцам (новые Palisade/Telluride) я как-то не очень ещё доверяю.
Короче. Из всего американского разнообразия ЛИЧНО МНЕ понравился Atlas/Teramont. В принципе раньше никогда немцами не владел, но издалека посматривал на VAG. Очень хотелось однажды заиметь 911-й. Тут подкупали "старый" надёжный VR6 и Aisin (их коробки ставят на Dodge Ram с дизельным мотором на 1400нм крутящего, которые таскают по стране прицепы по 10-15 тон), плюс вместительный удобный салон, немецкая эргономика и приятный строгий дизайн (мазды, Хайлендер, Хонды - все какие-то обмылки на мой взгляд). Изначально рассматривал комплектацию SE with technology на 3.6 моторе с 4motion. Приехал к дилеру на тест-драйв и пока ожидали нужные нам экземпляры, я увидел на компе менеджера тот, которого ещё не было на сайте - SEL Premium. Белый. На светлой коже. Пробег 26тыс миль. Красавчик! Он только только пришёл к ним и ещё находился в детейлинге. Решено! Ждём час и тест-драйвим уже конкретно его.
Как несложно догадаться, спустя полчаса покатушек по городу и час оформления я забрал его домой. Я получил то, на что в принципе даже не особо рассчитывал. Гарантия от завода на все (bumper-to-bumper) до 72 месяцев или 72тыс миль. Докупать расширенную за несколько тысяч не стал. От дилера получил пожизненную гарантию на powertrain и системы полного привода, что на мой взгляд покрывает все самое дорогое) и членство в их ВИП-клубе, которое даёт бесплатный ремонт стекол, сколов и царапин, а также пожизненные безлимитные бесплатные автомойки, хоть каждый день (хоть в Америке машины почти не пачкаются, а все равно приятно!).
Теперь про машину.
Подогрев 4-х сидений (второй ряд с капитанским креслами), охлаждение передних, подогрев руля, камеры 360, панорама, электронный "кокпит", дистанционный запуск, 20-е тапки.
Огромный салон! По удобству 2/3 рядов он переплюнул все, что только есть на рынке среди SUV, только минивэны тут впереди. При двух детских креслах во втором ряду, на третьем может спокойно расположиться взрослый человек, не обнимая коленями уши. И проход удобный (лучше только у минивэна опять же). По работе (год перевозил машины по стране) я катался на Suburban, Armada, TLC200, Highlander, GLS, Q7/8 - все они проигрывают Атласу по комфорту третьего ряда. По объему багажника выигрывают только Tahoe, Suburban, Navigator (и их соплатформенники), ну и чёртовы минивэны. Простота и удобство трансформаций салона тоже выше всяких похвал, разве что без электропривода.
Отдельно про второй ряд и проход на третий. Видел в обзоре от Академег, что мол почему так по-дурацки кресло в сборе наклоняется вперёд? Так он просто не ставил туда детское кресло! Придумано для этого! Можно сиденье откинуть и откатить вперед не снимая детского кресла. Это же гениально! И при этом получить очень широкий проход.
Про кнопочки от гольфа тут не написал только ленивый. Лично мне это на самом деле не важно. Важна эргономика и удобство. Кнопочки да кнопочки. Приятные. Выглядят лучше, чем в тойотах 2000-х да и ладно )))
Порадовал автозапуск. Раньше не было авто со штатным запуском - в России решалось установкой сигналу, а тут кроме упомянутой старой Сиенны и не владел ещё ничем. Оказалось, что в зависимости от температуры за бортом он включает сразу подогрев руля и сидений. Мелочь, а приятно. Надеюсь летом будет включать охлаждение? Посмотрим. Смешно, что в Сиенне жена постоянно жаловалась на холодный руль из псевдодерева, наконец психанула и купила на эту зиму себе кожаные перчатки с подкладкой из кашемира, а я купил авто с подогревом руля 🤣Из минусов - если завести машину удаленно и поехать, то падает в ошибку круиз контроль. Американцы пишут, что устраняется обновлением прошивки. Надо съездить.
Ещё дико бесит функция старт/стоп. Экономия топлива меньше статистической погрешности, а секундная пауза на светофоре и подёргивание бесят. Заказал специальный блок, который автоматически "нажимает" кнопку отключения этой фигни. С гарантии машина не слетает. Цена вопроса 60$, скоро должны доставить.
Свет. У американцев с этим беда. Вот прям беда и все. Он плохой. И так как Сиенна это американский авто, да ещё и старый, то даже штатный ксенон нихрена не помогал. У Атласа офигенный светодиодные фары. Свет ровный, четкий, яркий. Ещё подсвечивает повороты туманками. И плюс нравится подсветка снаружи и в салоне (в мерсах и БМВ не нравится - черчур много паразитного света в салоне, не люблю).
Езда. Мне нравится. Хотелось бы конечно пневму и 3л дизель, но от чего-то в Америке дизель не в ходу, очень редко встречается. А пневма недоступна даже в виде опции. Жаль. Если рассматривать то, что имеем, то резюме следующее. Автомобиль чувствуется почти как легковой с поправкой на массу в 2.5 тонны. По трассе идёт уверенно, одновременно достаточно мягко и без ощущения дивана. Не слишком жёстко (как Х5 или Кайен), не валко, как ТЛК или американцы. Рулится однозначно лучше последних, но естественно хуже первых. Самое главное - лично мне нравится именно такая золотая середина.
Габариты. Он большой. Кажется не очень большим со стороны, но на деле оказался просто огромным. Все ещё частенько паркуюсь криво относителтно линий разметки на парковках. Огромный капот вызывает одновременно приятное чувство большого автомобиля и дискомфорт. Хотелось бы наверное посадку повыше, но тогда буду почти упираться в потолок. Короче посадка легковая, я бы сказал. Плюс и одновременно минус - огромные двери, особенно задние! Удобно садиться в машину, тем более на третий ряд, но каждый раз боишься, что дети жахнут соседнюю машину...
Электроника. Выше всяких похвал. Именно то, чего я ожидал от современного автомобиля за эти деньги - активный круиз с удержанием в полосе. В Америке с ее расстояниями и скоростями маст хэв. Но руку на руле держать надо постоянно - иной раз (крайне редко) он может своенравно попытаться нырнуть влево в полосу для поворота. Система экстренного торможения - это больше для жены, на всякий случай. Я буду спокойнее. Apple carplay - удобнее ткнуть в адрес в Айфоне и поехать, чем вбивать адрес в штатную навигацию, жаль только, что он не умеет показывать Apple/Google карты в щитке приборов, как родную навигацию. Цены б ему не было.
Расход топлива.
По городу показывает 18-19 миль на галлон, что примерно соответствует 13-14 л/100км. Хотелось бы поменьше расход, но это доступно только у гибридного Хайлендера/RX. Но тут есть нюанс - гибридные версии стоят ровно настолько дороже, сколько топлива сэкономится за 5 лет при нынешних ценах. В общем плюс минус по деньгам разницы нет. У всех остальных конкурентов расход или похожий 19-20, или гораздо больший 15-16 у V8 (5.3-5.7 литра). Хотелось бы конечно V8 от старших братьев, но поперечная платформа увы не даст.
По трассе расход приятный. Съездили на днях в Bryce Canyon. 560 миль (900км) в сумме. Большую часть пути по хайвею на скорости 75-80 миль в час. 3 взрослых, 3 детей и полный багажник. Около 50 миль по городу и по самому нацпарку со скоростью 30-50 миль в час. Средний расход за все это время показало 24 mpg, что равно
9.7л/100км. Это просто шикарный показатель для авто таких габаритов, веса и с хреновенькой аэродинамикой.
Почему не выбрал 2.0? Меня смущает надёжность в долгосрочной перспективе. Кто бы что не говорил, но 2.5 тонны веса для этого маленького моторчика, хоть и с хорошими показателями мощности, это кажется перебор. Плюс я лично не люблю надрывное жужжание маленьких моторчиков. VR6 звучит в весьма приятно. Кстати, я удивлен шумоизоляцией. Колеса немного слышно, а шум улицы и соседних авто почти заглушены. А ещё я в перспективе рассчитываю купить небольшой прицеп-кемпер и по моему мнению это для маленького мотора будет вовсе изнасилованием. Но хотелось бы дизель 😩
Хотелки. Чего хотелось бы для полного счастья?
Опять дизель и пневму. Проекцию на лобовое. Чтобы показывал Эппл/Гугл карты в щитке приборов. Камеру заднего вида в зеркале, хотя капитанские кресла в принципе устраняют проблему обзорности назад. Наверное систему развлечений для детей. Подстаканники во втором ряду! Вот этого точно не хватает. Какого черта??? Ну и посадку повыше. Мне кажется низковато, особенно для жены.