Добрый день. Пишу свой отзыв для тех, кто сейчас определяется, что покупать. Тех, кто всегда любил VAG, пришел момент покупки нового авто, а выбор стал затруднительным. Надеюсь, что мой отзыв поможет Вам сделать шаг в сторону Вашего осознанного правильного выбора автомобиля.
Кто я и как я пользуюсь автомобилем? Мне 40 +, у меня семья из 4х человек, включая 2 взрослых детей (старшеклассники), живу и пользуюсь автомобилем в г. Иркутске. Живу за городом, но 99% времени передвигаюсь по асфальту и по хорошей трассе, которая ведет в город. Поездки из серии поехать на Байкал и в горы - есть, но на другом, более подходящем автомобиле, хотя и на этом тоже можно было бы спокойно добраться до тех мест, где находятся турбазы и покататься рядом по леску за грибами. В общем - у меня динамичный стиль жизни. За год проехал 20 000км. И я люблю VAG.
Автомобиль я покупал в конце 23г, через Владивосток, своих знакомых. Я решил рискнуть, сделать это самостоятельно. Я заказал авто на производство, выбрал цвет, комплектацию, салон, короче все то, что можно было выбрать (что я знал на тот момент) и спокойно стал медитировать, ожидая разрешения вопроса в положительную сторону. И действительно, китайцы не соврав, произвели машину где-то дней за 30, в итоге она мне пришла за 2,5 месяца с учетом НГ праздников. Получил я ее в январе.
Итак, что такое китайский автомобиль VAG? Это то же самое, что Кока-Кола в Таиланде, то же, что Iphone в Сингапуре, то же Mazda, которую все любили из Владивостока, что BMW в Калининграде или 3M Алабуге. Короче, это международный стандарт производства и качества, который выдерживает любой глобальный производитель, разместив свой завод в любой подходящей для производства точки нашей чудесной планеты. Все борются за репутацию и качество. Какой нюанс стоит отметить по Китаю и их производству - бешенная конкуренция, которую все топовые бренды перестали там выдерживать, китайские граждане хотят все самое лучшее. Там своих суперских проектов выше крыши. Поэтому все автогиганты там очень стараются сохранить продажи, делают максимально хорошо и функционально. Для нас тоже в этом есть преимущество, т.к. стоимость иностранных авто там в половину ниже, чем на своей родине. Это касается и Tesla и VAGa, Ford и прочих. Поэтому я смело выбрал максимальную комплектацию в которой все, что нужно и ненужно. Конечно, все портит вечно растущая сумма таможенных сборов и утиля, но если вы покупаете машину раз, то утиль вам будет льготный. Родственник, живущий в Германии, прислал прайс оттуда на этот авто. Там в Германии он был 70 000 Евро.... А в Китае 30.
Почему бы за те деньги, которые он обошелся в России, не купить 3-4 летний Ауди Q8 из Кореи? В Корее правда очень чисто, красивые дороги и они берегут свои Авто. Но я не такой человек, я покупаю за свое, и могу себе позволить новый авто, который мне по карману. Я не хочу брать чужие 40 тыс пробега и авто с историей в 3года. Тут стоит сказать о том, что класс у Teramont X ниже, чем у X5, X6, Q7, Q8. Основные отличия: 1) Двигатель не подрывает так, как турбодизель от 250 лс. и выше, в Терамонте Х он гораздо спокойнее, он не лютый рычащий зверь... Хотя теперь слово "подрвывает" ужу относим к Zeekr. Тут движение и работу я бы сравнил с дикой сильной кошкой. Он эластичный, плавный и сильный одновременно, как Пума. 95 бензин вполне заходит. Масло 508 допуск, расход зима до 13, лето 11. Ночует в гараже. 2) Отличие - подвеска. Она не пневмо. Там есть режимы, но насколько они зажимают подвеску я не уверен. В целом, машина отлично держит дорогу, колеса на зиму - 20, вместо 21. Что могу в целом сказать - она не любит ямы и стремный асфальт. (Кто не был в Иркутске, из западных городов покрупнее, не понимает, что есть асфальт по Иркутским меркам, уж поверьте). Подвеска на таких колесах не для гравийки, можно ездить, но аккуратно. Надо относиться бережно. 3) Отличие - это разный уровень качества отделки салона, но это уже опционально. В моем Терамонте X салон выполнен очень достойно и в нем приятно находиться. Не такая уж большая разница с большой тройкой.
Мои впечатления от года использования автомобиля: Я просто доволен. Я сделал правильный выбор, купив его. (не переживайте, недостатки есть, опишу в конце).
Езда на нем доставляет удовольствие. Он больше средне размерного автомобиля. Едешь на трассе как влитой, ощущение, что какой-то корабль разрезает волну. Управление на уровне. В него вложили практически все современные электронные помощники и функционал. Системы безопасности, слежение за полосой, водителем, парковки и тд и тп. Нравятся фары (свет в максималке). Прекрасно светят, вырезают автомобили, чтоб не слепить. Посадка высокая. Такой продуманный до мелочей, комфортный Фольксваген. Коробка DSG работает как обычно - уверенно и мягко. Разгоняется довольно бодро, но как и сказал, не спорт. Еще, что всем в семье нравится - просторный салон, места всем предостаточно. Он больше, чем Туарег. Дополнительные приятности - беспроводной Apple Car play есть, Android беспроводной нет. Все работает прекрасно. Изначально установлен английский язык. Подрубаешь телефон, и все вообще все твои приложения на экране в авто. Многие боятся, что нет русского меню, но это вообще не проблема. Кто не знает английский, тот может и подучит пару слов, но в целом все те же стандартные ярлычки, все в красивых картинках - наглядно и понятно. Захочешь найти печку или расход или подсветку интерьерную - все по ярлычкам, не читая за пару секунд. Это же машина - на ходу вы любой язык не прочитаете, а будете ориентироваться по ярлыкам.
Музыка в максималке тоже достойная, вполне устраивает. Багажник – огонь, крючки есть.
Пока не забыл, что еще отметить по Китаю. Когда покупал/покупаете. Я сразу оклеил всю пленкой, там это стоит раза в 2,5 дешевле и пленка будет качественная. Правда Китайский сервис по оклейке - шляпа, но пленка то уже на авто и будет его защищать. Так же берите доп. ключ и прошивайте его там. Я покупал еще датчики давления сразу, но они не прикрутились почему-то в последствии. Датчики не надо покупать, здесь все их делают. Кое-что в Китае гораздо дешевле сделать и проще, чем в России потом не сделать). Вообще если что-то делать, например, чиповать, сканировать, переводить - то уже подтягиваются некоторые наши сервисы и я уверен, что ситуация улучшится. У меня пришла машина с гирляндой ошибок, после посадки аккума и его запуска. Оф дилер не смог устранить (это же официал), зато другой, сервис, занимающийся немецкими авто все убрал, без проблем. Еще интересно, что уже есть сообщество в России по этой марке, в группе все обсуждают, чипуют, модифицирут, ремонтируют. Из него видно, что все решаемо. Фильтра я сам в Китае покупал. Это сделать не сложно, зашел к диреру, дал денежку и все. Главное – в чемодане место подготовить. Здесь замена масла с фильтрами сервисными стоит 35 тыс, преимущественно из-за их накруток на фильтра.
Не знаю, что еще по машине написать, это просто обычный добротный VAG, со всеми его плюсами и минусами. Главное правило - относиться к нему надо бережно и заботливо, т.к. чувствительный, не такой, как Тойота.
Перейду к недоработкам/недостаткам этой машины.
1) Шумоизоляция. Не понял, когда сел и поехал. Под арками на обочине шуршит конкретно. Ну что – исправимо. Зашумил арки, двери. Ситуация улучшилась. В целом все равно от люка на всю крышу, его стекла, идет шум. Но конечно уже не такой.
2) Мое субъективное, как сделали колеса. Ширину резины на такой машине я бы сделал больше, в угоду дизайну. 255 стоит, а 275 было бы лучше.
3) Изначально китайцы делают под свой рынок, нужно регистрировать через всплывающее на дисплее приложение авто в китайской базе. В Китае было бы чудесно, т.к. она запускалась бы с приложения телефона, открывалась, парковалась, что только бы не делала. А здесь, в России их встроенная симка не работает. Всплывало окошко зарегистрируйтесь. Мелочь, но задолбала. Потом слава богу нашел, как отключить (спасибо сообществу). Короче если бы еще была вшита Российская симка в машину с нашими картами и приложениями – было бы идеально. Но думаю, что на них научатся это делать.
4) Сенсорное управление всего
Больше минусов не обнаружил.
Чего я не знал при заказе: можно поставить доводчики дверей, подножки автоматические. Кстати, если маленький рост у человека, то они пригодятся, т.к. авто высокий.
Что можно сделать – фаркоп. Я бы не рисковал таскать тяжелый катер, но тележку с квадриком, водником вполне. Смотрел, есть на Терамонты, можно установить у нас.
Наверное, читаете и думаете, вот нахваливает, а если что-то сломается или стукнут. Ну да, че поделать – будем решать. Мне нравится такая машина, что случись – я думаю, что или сделаем, либо КАСКО оплатит. Тут вопрос возможностей. На мой взгляд, машина должна быть по карману ее владельцу, поэтому я не пошел в сегмент Audi, а остался здесь. Хотя Geely Monjaro – тоже хороший авто и гораздо удобнее, если что-то сломал, наверное. (Geely Monjaro – это не конкретно он, образно). Как раз, мой брат купил такой, второй у него Zeekr, и сказал мне, что за свои деньги я сделал правильный выбор. Хотя, мы все, скорее всего, сядем в китайские марки в ближайшие годы. Да просто по тому, что они добьются своего, и они сейчас на коне. Собрали умы и технологии Европы, платят и поощряют, а те им изобретают. А собирать Китайцы стали лучше всех. В общем, каждый сам решает для себя, что ему подойдет.
Спасибо, что прочитали, обедать уже пора. Пишите, отвечу.