Решил написать про свой опыт владения данным аппаратом на протяжении девяти с лишним лет . Коротко - эксплуатация почти ежедневная , не крашенная, масло менял через 15 т км.Масло жрала до 1,5 литра до замены.До этого владел машинами из всех семейств ВАЗа и корейцем в лице HYUNDAI MATRIX .Машины были все новыми, после трех лет продавал . Итак ,Тигуан - движок 2,0 литра(170 л.с. , CAWA),собран был в феврале 2009 года(наверно контейнерный, хотя может на нем тренировались в Калуге перед запуском завода).Куплен 10 июня 2009 года. Комплектация на тот момент была одна, опций было всего 5 штук. Мне достались биксеноновые фары, да пакет "Свет и обзор". Достались - машина была в наличии, а так ждать 4 месяца. Стоимость - 1 198 000 рублей.(это базовая стоимость, опции в подарок- кризис тогда был).
Через два месяца загорелся "чек"- заглушил ,завел - пропал. Потом опять , на третий раз поехал к официалам. Подкатили к нему тумбу(тогда в ремзону не пускали , можно было только смотреть в окно),потом подняли на подьемник и через час отдали. Проблема ушла. После в багажнике я обнаружил шесть болтов М10 ,три коротких и три подлиннее, в которые долго " лупился", пытаясь понять , они новые или все таки б/у, но так до конца и не понял. У первых Тигуанов мог открутиться кардан (случаи были) и мне поменяли болты .Это был первый случай по гарантии. Ближе к зиме, когда уже стало подмораживать, после заправки обнаружил ,что топлива мне как - бы и не залили. Впал в ступор, но затем указатель топлива пополз по часовой стрелке - это был первый звоночек. На третий раз (уже декабрь на дворе) стрелка так и осталась на месте - пришлось опять к официалам. Вердикт - замена указателя уровня топлива в баке, в наличии нет , катался пять дней , проводя вычисления расхода и доливая топливо в бак " на глазок".Это второй случай по гарантии. А третий случился ,когда на одометре появились цифры 66 600 км и до окончания гарантии оставалось 1 неделя(гарантия была 2 года без ограничения пробега). При повороте руля (в статике) услышал небольшие щелчки - опорный подшипник. Официалы , внимательно посмотрев в сервисную книжку, заменили лишь один правый .После окончания гарантии стал думать о замене машины, ибо ,как было написано выше , больше трех лет одной не владел. На семейном совете было принято решение лучше вложиться в недвижимость(сделать пенсионные накопления). И тут все и началось.
Декабрь 2011 года , пробег 88 000 км . При езде на 6-ой передаче как бы внатяг машина стала чуть подергиваться ,как если на механике уже нужно было бы переключиться "вниз", добавишь "газу"- все нормально. Вскоре под сброс газа появился "Чек".Поездка к официалам. На сей раз попался мастер - приемщик очень шустрый(наверно закончил только - что курсы ). Машину сдал ,не успел отьехать и километра - понеслось. Звонок- радостный голос сообщает про пропуски зажигания по всем цилиндрам и о начале замера компрессии. Выпадаю в осадок , опять звонок - менее радужный голос - компрессия в норме, будем искать. Еще через два часа - у тебя бензин гавно, вот на нашем аппарате(который, наверно, моет топливную систему) двигатель работает нормально, а на твоем бензине нет. Я ему говорю - проблеме хрен знает сколько времени ,бензина было искатано не один бак- но уперся в бензин и все. Выбил у меня разрешение слить бензин и залить свой- настоящий. Названивает - нашли-и-и-и-и-и!! При сливе дошло - насос не дает давления, находится он в баке. Тут не выдержал я - вы, говорю, лазили в бак ,меняли датчик уровня топлива и сломали. Ответ последовал тут же - да, лазили, согласны , но прошло 2 года и восемь дней и иди ты лесом. Заказываю оригинал у них - 9 600 рублей. Автомобиль выдали с запретом эксплуатации, но сел и поехал. Замена насоса через три дня была сделана . Еще через три дня опять выскакивает "Чек".Опять звоню, ругаюсь, записываюсь , приезжаю - все те же лица, те же шаги - пропуски зажигания, замер компрессии(норма) и тишина. Машина стояла у них пять дней - ждали ,что скажут немцы(тогда начали сыпаться движки 1.4 литра).Морозы в те дни были знатные - до - 30 днем , на холоде заводят - пропуски, а в тепле - нет. Вердикт - скидывать голову, глядеть что там и как. Заявляю-знаю слово волшебное - КУЛАНЦ . Забегали, засуетились, глаза прячут, мямлют что- то.
Понял одно , скорее всего клапана, немцы платить не будут, все за счет дилера. Разозлился, проклял всех и вся, стал строчить письмо немцам, попутно ища гаражных дел мастеров. Нашел одних ушлых ребят(бывшие работники у официалов, решившие пойти на "вольные хлеба"),хотя они тоже разводят руками. Говорю - промойте мне топливную систему подольше, замена свечей при этом, сам заливаю 98 бензин (нашел такой на одной заправке) ,вбухиваю присадку для повышения октанового числа и на трассу на спорт режиме 50 км. Приезжаю - ошибок нет, через неделю - ошибок нет. Это было время мучений ,которые врезались в память надолго. Дальше все пошло проще - к дилеру приехал на ТО- 90 т. км. со словами - меняем только масло , диагностика и все (менять отныне будут в другом месте).Запомнили меня ,все выяснить хотели ,что сделал с машиной - ошибок нет и "голова"не тронута.Да и я сам не знал, что за фигня ,червь сомнения грыз. А посему ,когда на 95 т. км. ,двигаясь на замену уже левого опорника и левого же заднего ступичного подшипника, загорелся этот долбанный значок "трубопровод",вздохнул по неизвестной причине с облегчением. Но диагностика выявила неисправность впускного коллектора, замена целиком, цена вопроса - 10 т.рублей(оригинал),но ездить можно и так. Через день привозят - еду на замену, оставляю. И вот звонок - нашли причину всех твоих бед . ВПУСКНЫЕ КЛАПАНА. Жалко фото не нашел - это ужас .Нагар такой ,что мне стало стыдно почему- то. На ножках клапанов нагар величиной с тарелку, одна чернота, а посему при большем морозе клапана закрывались не полностью, отсюда и пропуски. Потеплело и все прошло , пока не "засрался"впускной коллектор. За дополнительные три штуки вопрос решили. Наконец - то этот гемморой меня покинул. В интернете на тот момент информации было ноль, а все из -за бензина ,на момент покупки автомобиля был "ЕВРО-2", к моменту починки - "ЕВРО -3",а у немцев машина была рассчитана на "ЕВРО-4". ЭТО первый и главный "косяк" данного автомобиля . Дальше пошло уже попроще. На 101т. км перегорела лампа ксенона - заменил лишь одну (3 500руб.). На 105 т. км были заменеы стойки стабилизатора спереди и одна сзади справа .Да , забыл, на 75 т. км. были заменены тормозные колодки спереди. На 120 т.км замена задних ступичных подшипников еще раз. На 125 т.км. сгорела вторая лампа ксенона, сдались задние сайлентблоки передних рычагов. Так и менял их и еще два раза через 10 т. км. ,пока не воткнул от Ауди- ТТ,. На 135 т. км.(ТО-9) было сообщено о запотевании сальника коробки. До появления капель на асфальте проехал еще 12 т.км.).На 150 т.км . опять замена задних ступичных и передних опорников. (сзади слева датчик АВС- замена - стерся от грязи).Тогда же сдох аккумулятор - замена. На 167 т.км. замена основного вентилятора - включился и так и завис, хорошо что заметил ,а то аккумулятору пришла бы хана. На 180 т.км. попросил глянуть цепь - она старого образца - сказали осталось три звена. Решил заменить .Меняют на 185 т. км(тогда же заменил передние ступичные подшипники). На следующий день встал, заглохла . Звоню - на том конце в ауте, эвакуатор прибыл через 15 минут. Прибежал товарищ ,который делал ,весь нервный. Но повезло - "ВАСЯ" выдал про механическую неисправность ТНВД. Стоял у них там битый Пассат сняли с него ,поставили, поехал ,опять заглох. Чешут репу. До меня дошло - извольте ,говорю, измерить давление насоса из бака качающего.Так и есть - он. Повторная замена. Чуть позже Стал загораться чек - машина троил ,не ехала - замена дроссельной заслонки. На 210 т.км. прошу произвести повторную чистку впускных клапанов - грязи было намного меньше и произвел замену передних аммортизаторв. На 225т.км замена всех ступичных, далее накрылась форсунка - бензин хлестал знатно. На 235т.км. проблема - дроссельная заслонка- замена на оригинал, тогда же сам заменил передние тормозные диски в первый раз при замене колодок .237т.км - опять основной вентилятор. В один из дней загорается красная масленка с таким противным звуком ,что меня чуть "Кондратий не схватил". Заглушил, масло на месте, завел - все нормально. Дня через три такая же фигня. Думал хана балансирным валам. Предлагали сеточки снять. Услышал историю про деда с такой же проблемой- ему поменяли трубку и он пропал. Открутил масляный фильтр, пальцем достал эту трубку - колечки на ней были дубовые. Заказал новую(самая дешевая запчасть - 240 рублей),поставил - проблема ушла .На 240т.км спереди передние сайлентблоки рычагов заскрипели, да сзади рычаг один умер, но тут ждал сюрприз в виде закисших болтов - невозможно сделать развал - схождение .Покупаю новые болты , сайлентблоки на задние рычаги, заодно и новые передние рычаги(корейские).- меняю - езда стала как песня. 250 т.км. Падает расход на холостых (обычно 0,9 , а тут 0,7).Причины две - форсунки и ТНВД."ВАСЯ" показал переобогащенную смесь .Две свечи черные(3,4 цилиндры).Меняю две форсунки- 0,8. Покупаю за 1штуку Б/у ТНВД, ролик и прокладку. Засопливился радиатор - замена.
И вот настают эти злосчастные выходные. Суббота - сдох аккумулятор - замена. Воскресенье - при движении по полям зависает коробка на 3-ей передаче .Нахожу чувака с "Васей" - два соленоида - КЗ. Вот вам и японская коробка - твою мать.(а на замену масла в коробке был записан на вторник - судьба-а-аааа.). Эвакуатор , проверили проводку, вердикт- замена соленоидов, промывка гидроблока, настройка- все в Москве. Срок одна неделя, цена вопроса 35 штук. Достало!!!!! За эту неделю решил вопрос покупки нового автомобиля(об этом чуть ниже). Отдали через неделю сообщив о проблемах с ТНВД. Поменял сам за 20 минут - там пружина просела на 20 мм по сравнению с БУ вариантом.
Итак, машина на ходу, проблем нет никаких, решил выставить на продажу(поменял масло в моторе, в муфте ,да и на коробку все уже было куплено заранее).На АВТО РУ смотрю цены и пробег, начинаю чесать "репу" - пробег у ВСЕХ не более 130т.км.Выставляю как есть - обманывать не приучен.Тут выскакивает на АВИТО сообщение о запрете рег. действий.(два штрафа по 500 руб.). Оплачиваю. На одном штрафе фамилия не моя - не снимается ,пришлось ездить к судебным приставам .За это время(неделя) приехала одна семейка, посмотрели, прокатились, на следующий день - берем (зимнюю резину не осилили).Говорю - машину могу отдать через 4 дня ,когда снимут ограничения. Ждать не захотели, отказались. Дальше пошли лишь звонки от жителей Средней Азии, обитавших в Москве и желавших сменить своих узбекских коней на более приличную машину. Москву посещать желания не было .Далее перекупы активизировались - типа машина "висит" уже месяц, хрен продашь ,а мы возьмем не глядя (за минусом " соточки" ). Наступил октябрь - тишина. Ждем - с. Звонок - хотим поглядеть, заявляю - время -то позднее ,темнеет рано, ничего не видно будет .Хотим и все. Поехал .покатались - подумаем. На следующий день такая же история с другими лицами. На третий день - опять. Тогда же и решил - по вечерам больше не ездить. На утро звонок - берем (те, которые смотрели накануне).Приехали ,посмотрели при свете дня , заявив, что ночь не спали - лучше бы я пробег скрутил!!!! Ответил - спал спокойно и дальше буду. Забрали в течении часа. В течении следующих двух часов все смотревшие машину раннее также изьявили желание продолжить осмотр , но поздно.
Вывод сделал один - НИКОГО не интересовало техническое состояние автомобиля, лишь бы внешний вид!!!!! Покрасить элемент - это "фигня" по сравнению с любой поломкой! Задолбался отвечать на вопрос о ДСГ - ее здесь нет ,прочитайте сначала о машине ,а потом приезжайте. Поэтому и перекупы процветают - при цене до 600 штук можно впарить что угодно, дальше ,хочется верить, люди относятся к своим деньгам поответственнее.
А купил- то я опять "Тигуан".(Может и поэтому процесс продажи так прошел - приезжал я на место осмотра на новом).2 литра ,180 лошадей , комплектация "Комфорт",пакет "Медиа" - был в наличии сей аппарат. Цена составила 1 870 000 рублей. На 100 штук можно было бы поменьше сдав в трейд - ин машину. Но машина в ремонте, да и давали всего 430 штук до осмотра (еще бы полтинник скостили бы, а так продал за 575).Но вот какая "фигня" - при разговорах о скидках получал в разных салонах (ВАГ) предложение о внесении записи в ПТС с последующей аннуляцией - тогда давали 100 штук за трейд - ин.
Заморачиваться не стал (зассал).Проехал уже 9 600 км. По сравнению со старым - ниже ,шире - езда другая .Первый Тигуан на дороге как - бы "козлил" по приятному, а этот едет без всяких лишних шевелений. Расход бензина меньше на 2- 2,5 литра во всех режимах, по грязи и снегу идет лучше однозначно. Но багажник на предмет всяких ниш стал хуже. Ну вот пока и все - коньяк закончился - заканчиваю и я. Устал,добавлю попозже. Всем удачи,с Новым Годом!