Дилер все-таки услышал хруст в рулевой колонке, записал, покрутил другие машины в салоне (в которых хруста нет) и взял время подумать (около 3 недель). Пока я катался хруст был то тише, то громче, но не исчезал. Кроме того, к нам пришли морозы. Я подумал, зачем мне ставить машину на прогрев - ведь у меня есть вебасто! И не стал ставить. Грел вебасто минут 10, после запускал двигатель на дистанционный прогрев, потом садился и ехал. И вот, ранним утром, на улице -27 (ночью было холоднее), я запускаю вебасто и жду. Сам смотрю на обратную связь, меняется ли температура. А температура не менялась, как была -27, так и оставалась. Я напрягся и прождал зачем-то 20 минут, после чего попытался запустить двигатель.. который не завелся. Стартер неохотно покрутился и все. Аккумулятор пришлось снимать и заряжать, после чего машина легко завелась. Полагаю, что прогревов на холостом ходу и коротких поездок в городе недостаточно, что зарядить аккумулятор после вебасто. Поставил машину на прогрев по температуре -21.
Между тем, дилер позвал на замену контактного кольца. Приехал в воскресенье, заодно попросил проверить аккумулятор и тройное срабатывание замков при отпирании дверей. Работы заняли около 5 часов. Дилер сказал, что такой случай замены у него впервые, сам ВАГ про такой дефект не знает и будет разбираться, что это такое. Решение о замене кольца дилер принял самостоятельно на свой риск (ВАГ может посчитать, что все норм, и такие кольца гарантийной замене не подлежат), так что мне повезло. Аккумулятор я повредить не успел, все оказалось в норме. Про замки дверей порекомендовали приехать в другой день и сменить прошивку на сигналке, вроде как должно помочь. Кроме того, дилер долил 200 грамм антифриза, который куда-то ушел (по заверениям дилера это произошло штатно:)).
Сегодня ночью, да и днем было -35 после долгих дней тепла (ну как тепла, было не ниже -21). Автомобиль завелся один раз ночью по температуре, после чего я приехал на работу и встал немного враскоряку (это может быть важно, наехал одним колесом на сугроб, перед у машины приподнялся, зад опустился). Через два часа я удивился, машина снова запустила двигатель по температуре -21. Думаю, да не должен был остыть-то за два часа. В след раз машина запустилась уже через час! Температура после глушения двигателя по той же обратной связи +30, и так остывает? Прекратил пытки двигателя и выключил автопрогрев, оставил машину до вечера, после чего спокойно завел вебасто, немного погрел и завел двигатель. Приехав домой, открыл капот и обнаружил, что термоодеяло дилер после работ уложил не впритык со стороны лобового стекла, оставив щель, откуда явственно дуло теплым воздухом. Ликвидировав это дело, пошел домой. Температура за бортом -33, температура двигателя -13 после 4 часов стоянки. Не знаю, в чем тут было дело, в одеяле или неровном расположении автомобиля, что-то помогло. Еще давно читал, что надо настройки обдува в салоне менять, чтоб не задувало, но это хз..
ТО планирую проходить в промежутке между 7500 и 10000 км, а не ждать 15000 км. Дилер (сервисмен) одобряет, хотя продавец того же дилера говорил, что 15000 можно ездить спокойно, и 7500 неизвестно для кого придумали. Ну если заглянуть в мануал, то там довольно понятно написано, что 7500 км - интервал обслуживания для тяжелых условий эксплуатации, которыми является.. любая эксплуатация в России, я полагаю. Тут и поездки на короткие расстояния, длительная работа на холостом ходу, морозы, грязь на дорогах, а про дураков за рулем написать постеснялись. Кроме того, знакомые дизелисты (привет, Руслан!) советуют менять топливный фильтр на каждом ежегодном ТО, подумываю так и поступить.