Итак, решился купить новую машину для семьи.
Критерии выбора были следующие: 20000$ точно могу отдать, 30000$ - точно жалко (из Беларуси наверно проще писать в $). Машины в которые нужно ложиться исключил, остаются фактически только кроссоверы. Машина должна быть тихой, комфортной с большим салоном для дальних поездок с семьей.
Три выходных потратил на тест-драйвы. Расскажу что интересного накопал и почему выбрал Тигуан.
Рассматривал Kia Sportage, T. Rav-4, Mits. Outlander, Nissan X-Trail, Scoda Kodiaq, VW Tiguan, H. Tucson.
1. Салоны всех автомобилей в одном классе (перечисленных выше) почти идентичны по размеру, отличаются только багажники. Мерял рулеткой сам, не доверяя ощущениям или документации. То что дилеры говорят о просторных и тесных салонах - ерунда. Например, расстояние от рулевой колонки в среднем положении до спинки заднего сидения всегда 166 см, что в Кодиаке, что Тигуане или X-Trail. Салон будет существенно меньше, например, в Кашкае или существенно больше в VW Tuareg (но это другие классы).
2. При внимательном изучении прайса, цена на машины одного класса тоже отличается не существенно, и зависит в конечном итоге от комплектации.
3. Для сравнения по шумности записал на телефон звук на 90 км/ч в каждом автомобиле а потом сравнил записи дома.
Результаты сравнения, начиная с самой шумной:
- H. Tucson - почему-то нереально громко и низко шумела резина. Возможно конкретно с той машиной было что-то не так, дальше не рассматривал потому, что в Минске на них никто не ездит.
- M. Outalander (вторая по шумности): очень тихая подвеска, средний шум в салоне на холостых, но стоит чуть нажать на педаль - жужжание вариатора и двигателя выводит эту машину на худшее место в моем списке;
- T. Rav-4, N. X-Trail - средне-тихие машины, у тойоты вариатора почти не слышно, у X-Trail вариатор слышно, но чуть-чуть, двигатель сложно различить на фоне вариатора, шумы дороги средние;
- VW Tiguan - еще тише, как с двигателем, так и на холостых оборотах; на 60 км/ч. вообще молчит, как премиум-класс;
- K. Sportage - на записи оказалось, даже тише Тигуана, хотя когда нажимаешь на газ двигатель слышно несколько сильнее чем в Тигуане;
- S. Kodiaq - на удивление, на записи оказалась самой тихой, хотя двигателю свойственно жужжание (консультант утверждал, что это шумит цепь).
4. Железо: все японцы и корейцы если постучать ногтем, ощущение что можно вскрыть консервным ножом. У Тойоты вообще дверцы тоненькие и легонькие как у Дастера. У других моделей двери потолще. У Тигуана и Кодиака порядок с жесткостью железа и с наполнением дверей.
5. Запах пластика в салоне: новые японцы-корейцы, кроме тойоты очень сильно пахнут, аж голова кругом. По прошлому опыту с Hynday запах держится годами. Тигуан, Кодиак и Rav-4 - кардинально лучше.
6. По салону: Sportage - скучный дизайн, очень узкие окна (задние вообще как в танке). N X-Trail - интересно, с претензией на шик, заднее сидение поднято так высоко, что упираешься головой в потолок (это хорошо или плохо?). Rav-4 - не современно и простенько. Тигуан - со вкусом, красиво, современно и удобно.
И того, я начал вычеркивать то что мне не подходит.
Toyota Rav-4 - по факту оказалось, что минимальная комплектация - это вариатор + 2 литра и много чего, включая электрический багажник и камеру заднего вида за 27 000$. Любая меньшая комплектация имела какой-то фатальный недостаток. В целом все было неплохо, но не интересно отдавать столько денег за довольно посредственную машину в излишней для меня комплектации. Если бы купил - то за ликвидность на рынке и классно настроенный тихий вариатор. Вычеркиваем.
Kia-Sportage - отличная машина, ликвидная на рынке, тихая. На механике можно купить за 22000. Есть классический автомат, но дороже и там намного больше расход. Не знаю почему, но не нравиться. Может вонь пластика в новом салоне, может скучный дизайн салона и слишком навороченный внешний дизайн, может я не люблю узкие задние окна. Ехать хорошо, но тоже почему-то скучно. Нет ощущения крутой новой машины и все тут.
M. Outalander - отпадает из за шумного вариатора и конкурента X-Trail.
S. Kodiaq - мне не нужен всегда с собой такой большой багажник, жене будет сложно парковаться, на механике слабоватый двигатель 125 л.с. для такой большой машины, на DSG+150 л.с. - дорого, неликвидно, ненадежно.
Остаются два претендента Nissan X-Trail и VW Tiguan.
Тигуан с DSG+150 л.с. отпадает т.к. дорого (26 000$), очень быстро и сильно теряет в цене, форсированный двигатель и DSG теоретически могут жрать масло, ломаться и др. Т.е. желательно продавать сразу по окончанию гарантии и с очень большой потерей. Если бы был побогаче, может купил бы.
Получаем X-Trail с вариатором примерно за 24000$ против Тигуана на механике примерно за 22000$.
Эти два варианта для меня были совершенно равноценны.
Плюсы Тигуана на механике: классный дизайн салона, наилучшее ощущение от езды и вообще нахождения в машине (не считая что механика), нет запаха пластика, вроде толще железо, турбо-двигатель 125 л.с. экономичнее и тянет лучше атмосферника в X-Trail.
Минусы Тигуана: жесткая подвеска (но зато предельно устойчив), сложно продать (может еще все изменится), плохая слава VW по надежности (но что ему будет за требуемые 100 тыщ. км. если он на механике и 125 л.с.?).
Плюсы X-Trail - больше багажник, надежный двигатель, большая ликвидность на рынке, вариатор, который удобен и скорее всего выживет требуемые для меня 100 тыщ.
После долгих размышлений выбрал все же Тигуан.
Результаты по первому месяцу эксплуатации.
1. Запаха нового пластика действительно нет. Выветрился в первые дни почти весь.
2. Удовольствие от езды (даже на механике) действительно на уровне и не проходит во временем. Все в целом - обзор, сидения, посадка, звукоизоляция, дизайн салона создает высочайшее для этой цены ощущение комфорта. Если бы еще был надежный автомат было вообще идеально. Не знаю почему, но у меня на всех других претендентах кроме Тигуана была мысль типа "ok, хорошая машина, а где радость?". На тест-драйве Тигуана понятное дело была топовая модель, боялся что получу свою базовую на механике и разочаруюсь. Оказалось нет. Даже базовый Тигуан тоже создает ощущение близкое к примиум-классу и интереснее конкурентов.
3. Подвеска действительно очень жесткая, на лежачих полицейских надо тормозить, иначе будет удар. X-Trail не тестах был намного приятнее. Зато, на поворотах едет как будто стоит на рельсах, хоть в городе когда 60, хоть на трассе, когда 150 км.ч.
4. Датчик дождя, прогрев стекол, климат-контроль и прочее мелочи сконструированы идеально. Никаких нареканий. Все под рукой, работает как надо и когда надо.
5. За мои 1000 км машина один раз запищала и попыталась тормозить сама (VW front assistatn), когда машина спереди резко передумала и остановилась на светофоре. Возможно, если бы я отвлекся это спасло бы от столкновения, сложно сказать.
6. Скорость в этой машине прилично чувствуется даже до 90 км./ч. У X-Trail или Outlander на тест-драйве скорость ощущалась меньше, и ехать быстро было приятнее, но если разгоняться на Тиугане дальше, вплоть до максимальных для этого двигателя 180 км/ч., ощущения вполне приемлемые.
7. Машина сама умеет становиться на ручник при остановки и сама снимается с ручника если забыл снять. Это удобно. Не помню что с этим у конкурентов.
8. Турбированный двигатель 1.4/125 несколько своеобразно реагирует на педаль газа. Когда трогаешься нужно нажимать на газ довольно глубоко и лучше через 10 метров сразу переключаться на вторую. Погонять по городу можно, если хочется, но нужно приспособиться. Мощности двигателя в целом хватает. Ездит как обычный средний автомобиль. По ощущениям, X-Trail или Sportage в близких к базе комлектациях ехали по городу тяжелее и неспешнее.
9. Расход: сейчас на компьютере средняя скорость 29 км/ч и расход 9.3 л./100. Сюда входят примерно 400 км по трассе со скоростью 130 км/ч на круиз-контроле, 200 км по трассе помедленнее и остальное - мелкие поездки по городу. Думаю, для машины весом в полторы тонны расход 9-10 л. в городском режиме и в морозы это не плохо.
Выводы: Если вам нужен кроссовер со средне-размерным салоном для семьи в районе 22 тыс., то Тигуан - это один из лучших вариантов, как минимум - самый приятный. Kia Sportage на механике возможно был бы самым практичным вариантом, но значительно скучнее. Nissan X-Trail был бы предпочтительнее, если обязателен автомат и большой багажник.