Авто куплено в июне 16года. До этого эксплуатировались VAZ Niva, Ford c-max, MMC Outlander, N.Qashqai (лучшие по опыту не перечисленные тут праворукие). Мук выбора практически не было, причем приобрести тигуан собирались еще в 2012м но чудесные дилеры отказали в тест драйве и в результате обиды владельцем его я не стал. После 4х лет замены лампочек в кашкае взор вновь пал на тигуан. На этот раз тест драйв был пройден, и не смотря не все прочитанные негативные темы, топики и отзывы (а именно на это обращалось внимание), авто был приобретен с мотивировкой- у меня все будет зер гут, все траблы исправлены. Интересно, что дилер ничего не предлагал и не навязывал, даже к установке котла подогрева и сигнализации, у них, отнеслись скептически.
После короткой обкатки Тюмень-Омск-Новосибирск-Горно-Алтайск и обратно, после первой замена масла и фильтров у удивленных официалов в г.Омск, российско-немецкий аппарат начал взрослую жизни в России.
Изначально, основные впечатления от эксплуатации были сугубо положительные. Едет авто определенно хорошо, динамика у 2-х литрового 180сильного двигателя не плохая очень. По началу было слышно турбину, где-то после 5-7тыс. звук исчез.
Рулится отлично, несмотря на определенно мягкую (или эластичную или энергоемкую кому как) в сравнении с аутом подвеску. Опять же, не робот, не вариатор а нормальный гидромеханический автомат работает четко и в детском и с-режиме и ручном.
Полный привод есть. Разница, думаю присутствует, с нивой. С кашкаем и аутлендером минимальна, те быстрее перегревались особенно аут, он почти сразу. Не ЖЫП, а УПВ как-то так. Все они в плюсе: далеко за трактором идти не надо.
Почитав умных людей, вожу с собой масло, на долив, но толи меняю часто 5-7т., толи неактивно педалируем, доливал только один раз, и то не с минимума.
Интерьер, как бы не ругали издания, нормальный, все удобно, достижимо для пользователей, материалы лучше, чем там, с чем сравнивал. Салон вполне хорошо вмещает четверых, пятый на небольшие расстояния.
Багажник соответствует размерам авто- маленький,; но в магазин сгонять пойдет, трансформация салона не хуже других, по длине лыжи и плинтуса после нескольких заклинаний помещаются.
Эксплуатация: В первую зиму настигла первая печаль, пепелац отказался пускаться с первого раза где было холоднее -30, но с третьего раза жил нормальной автомобильной жизнью, когда было холоднее становилось проблемнее, при двигателе +40, стартер молчал. Потеряв немного времени на просторах Интернета, узнал, что есть стартеры немецкой Бош- что есть корошо, а есть Валио, так вот это северное изделие и мерзло сибирской зимой, точнее пасовала набитая в него какая-то суперскандинавская смазка. Забил применением запуска по температуре, в морозы с вебасто и недлинными пробегами аккумулятор быстро говорит нет, испытано несмотря на расход бесценного бензина.
Из мелочей, в морозы нервирует сигнал неисправности омывателя, но это скорее сам виноват, нужно жижу выливать, всю, при этом еще и выдавливает омыватель фары. Еще зимой радостно отказалась работать кнопка открывания багажника, после разборки был обнаружен лед и изрядное количество жидкости похожей на воду. Все где можно промазано герметиком и в эту зиму подобного пока не было.
Теперь самое грустное. С наступлением текущей (2018-2019гг) зимы, и первых морозиков ниже -29, явил наш немецкий дружок так хорошо знакомый многим владельцам КР- что в переводе с дойч, красный руль. То есть перед началом зимней поездки, естественно на прогретом авто, при троганьи, начинает закусывать руль и появляется сначала предупреждение желтого цвета, затем независимо едет авто или стоит руль практически блокируется и загорается красный руль, стоп дир фроинд, и хрен бы когда только поехал, а на перекрестке или перестроении- учите молитвы. Причем поле где-то часового догрева все приходит в норму, руль крутится тигуан доставляет из пункта в пункт.
После долгого изучения вопроса, понял- не лечится. Нет какой-то характерной неисправности, и это с 2008 года! Они нихрена не исправляют, запихнули узел в него датчики, свои мозги, привод, и все это не всегда герметичное и замерзает. Когда юзер начинает пытаться лечить свой авто, сначала ему перепрошивают рейку, что как правило не спасает, а потом говорят, надо менять. У кого 70-140круб лишние?
Столкнувшись с этой воодушевляющей особенностью немецкого изделия, уяснил еще много интересного, оказывается, охренительнейший ВАГ, настолько уверился в качестве своих дас ауто, что дает гарантию аж на ДВА года, оуеть!
А я даже не посмотрел, привык, что у всех 3-5лет. В общем спасение утопающих дело рук самих утопающих, эвакуатор 50000р, замена 70000-140000 в зависимости от того, что наступит раньше, а еще там надо жить, и ехать назад (ближайший официал встал на крыло, теперь до счастья каких то 800-1600км опять же, что наступит раньше).
Сейчас северные зимы теплы и комфортны, авто радостно мчит по городу и шоссе, радость! Но до следующей зимы не утерплю, ауф видерзее дас ауто, очень уж он домой хочет.
И в завершении, сей луноход совсем не плох, это все прокладка между рулем и сиденьем. На самом деле нравится, но, если б не Но. Если у вас не гостит генерал Мороз смело берите, ну не создан авто для холода. И имейте дилера под боком, дорог нонче авакуатор, а рассказы про помощь на дорогах и гарантию, это как рассказы госсекретаря о хим. оружии в Ираке.