Всем привет.
Решил написать небольшой отзыв , о дизельном Тигуане. Пишу с телефона , заранее извиняюсь, если по тексту будут сдвиги.
Комплектация средняя + несколько доп пакетов. В итоге , можно комплектацию описать словами «всё, что необходимо - есть».
Итак. Машина была куплена из наличия, после недолгих, но мучительных мук выбора среди кроссоверов, представленных в Крыму у ОД.
Их совсем немного : корейцы (КИА /Хюндай), VAG( Шкода, ФВ), Рено-Ниссан и Полуофициальная Тойота.
Требования : полный привод и клиренс, чтобы была возможность съехать с асфальта для осмотра достопримечательностей, коих в Крыму валом и не цепляться днищем на последних 500 метрах к дому.
Причём, полный привод нужен больше из-за того, что все современные легковые авто и кроссоверы делают с короткоходной подвеской и на изгибе рельефа можно беспомощно стать там, где пройдёт (почти)любая советская легковушка за счёт гигантского хода подвески, когда зацеп не теряется. .
Смотрел RAV 4 и Тигуан, KIA (как вариант).
По большому счету, я даже не выбирал, а однозначенно хотел Тойоту т.к. в ней устраивало 3 ключевых фактора : наиболее подходит для семьи ( размеры и удобство салона ), ореол надёжности, внешность. Всё бы хорошо, но я решил посмотреть, что предлагают конкуренты.
И у тойоты появились существенные минусы, выявленные, при сравнении с Тигуаном и Спортейджем такие как :
— цена/опции,
— неполноценный полный привод ( полная беспомощность на диагоналке; при малейшей нагрузке на трансмиссию — вариатор источает вонь)
— вялый 2 литровый двигатель + cvt
— некомпромиссная цена на связку 2.5 АТ в средней ( читай пустой) комплектации
— полная комплектация ничем особо порадовать не может, особо убого выглядит кожзам на сиденьях.
— отсутсвие( ! ) полноценного тест драйва. Можно было только посидеть в машине да кружок вокруг автосалона сделать. ( да, такое бывает)
— отсутствие скидок по трейд -ин и вообще каких либо скидок.
Про КИА ничего писать не буду, кроме того, что она мне напомнила мой Солярис (только лишенный недостатков), из которого я вышел перед тест- драйвом. И расход бензина 14.5 на табло, при том, что маршрут тестдрайва проходит вне города, по трассе с небольшим демонстрационным заездом на пересеченную местность. В активе у КИА осталась цена и надёжность (?).
Шкода Кодиак. На момент выбора авто она была ещё чешской сборки, с ценой уверенно переходящей за 2200-2300 в нормальной комплектации. Поэтому всерьёз не рассматривал, да и не зацепила ничем.
Экономический и симпатийный пазл покупки сложился у дилера Фольксваген.
Рассматривал только дизель, ибо он мне внушает доверие. Налог за 2.0 tsi 220 лс мне ни к чему, расход бензина ( а он дорогой в Крыму и некачественный) большой, динамические показатели проявить особо негде да уже и незачем. Двигатель 2.0 tsi 180 лс, 1.4 tsi вообще не рассматривал.
Про машину :
Плюсы типичные для VAG:
— хорошо рулится, тормозит, стоит на скоростной прямой, отличная климатическая установка, в т. ч. отсутствие запотеваний и сквозняков
— наличие современных опций и систем безопасности уже в средних комплектациях, что позволяет после выезда из салона ехать по своим делам, а не чесать репу «где бы доустановить парктроники, тонировку и т. д. »
Плюсы именно моей комплектации и модели :
-экономичная на максимальной скорости и в целом ( дизель).
— машина приспособлена к езде на высокой скорости длительное время: обороты двигателя на скоростях свыше 150 км/ч невысокие, шумовой фон не напрягает, с приближением к максимальной скорости, поведение машины на дороге не меняется, по сравнению с разрешёнными ПДД скоростями.
Устойчива к боковому ветру на скорости (огромный плюс )
Даже пресловутая DSG ( как механика в основе) в данном случае является плюсом по сравнению с иными типами Акпп.
— дорого едет по асфальту ( подробнее обьяснить не могу)
— впечатляющий топовый свет.
— подвеска : на скорости, как на асфальтной, так и на грунтовой, или просто плохой дороге очень стабильна, держит курс и не пробивается.
— работа полного привода: когда возможности подвески заканчиваются — полный привод отрабатывает на 100%. По льду, снегу, по грязи, диагональное вывешивание всё очень достойно. За всю зиму ни разу не заметил момента подключения задней оси. Единственное заметил, что при проезде препятствий в ползущем режиме — надо заранее активировать соответсвующий режим шайбой. В обычном режиме тоже проедет, но с пробуксовками, может даже с кратковременной остановкой, перебрасыванием момента и так далее. Если режим выбран заранее — вообще изумительно и тихо — спокойно.
Минусы типичные для этого концерна :
— сомнительная надёжность и упование на гарантийный ремонт (особенно актуально, если гарантия кончилась, а машина ещё в кредите ) огромный минус.
— наверное это тот минус, который у VAG выражен крайне ярко: Не нравится что-то в Фольксвагене, неудобно сидеть, скрипит салон ? Нам есть что вам предложить- купите Ауди! Нет? Тогда у нас есть Порше. И так далее. То есть, Фольксваген второй снизу после Шкоды-Сеата ?
Таким образом, у них нет цели сделать Тигуан классной тачкой в сегменте кроссоверов . Ну чем ещё можно объяснить то, что водительское сиденье хуже, чем в первом поколении, и, не поверите, хуже, чем в некоторых советских машинах. И это при наличии массажа в этом самом водительском сиденьи и кучи регулировок под названием Эргоактив. Это маркетинг называется? Мне кажется, что японцы в этом плане более скромные.
Конкретно по моей модели минусы:
— мало машины за много денег
— течь ( запотевание) масла на стыке КПП и двигателя у дизельных версий и, как следствие- бодание с дилером.
— тихим ( в городских режимах) двигатель нельзя назвать, если сравнивать с корейцами. Но терпимо.
— неудобное водительское сиденье.
— странная шумоизоляция: основное- это шум от колёс, двигатель - слышен сразу, а потом затихает
Прикол в том, что свыше 100 км/ч и до предела шум от колёс, ветра не нарастает.
То есть, претензии к шумоизоляции именно на городских режимах.
Был когда-то Фольксваген Бора новый в 2000 году — так там было всё наоборот : до 100 км/ч тишина. После — двигатель начинал жужжать, по шумоизоляции арок уже не помню.
— подвеска: если ты никуда не спешишь и едешь-бережешь машину по плохой дороге то, в данном случае, машина не бережёт уже тебя))). Просто некомфортно, но ведь это не спорткар, поэтому минус. Кстати, со временем стала мягче, а на зимней резине ( липучка Мишлен) вообще стало вполне терпимо.
Также к минусам подвески отнесу её короткоходность : не раз уже было такое, что при аккуратном съезде с асфальта, на перегибе рельефа, который для многих советских моноприводных легковых машин был бы преодолимым препятствиям — Тигуан начинал шкрябать колёсами по грунту. Я первые разы думал, что случилось что-то непоправимое, ошибся с глубиной рельефа … Но перевод шайбы в режим бездорожье, или продавливание глубже педали газа мгновенно решают эту проблему. Однако, если бы ход подвески был больше — это можно было бы решить «без шума и пыли». Таким образом, полный привод необходим не только в тех регионах, где пол года зима, а для элементарного съезда на пикник летом.
— Отдельным минусом запишу то, что существует монополия ОД Фольксвагена .
То есть он один. Нет здоровой конкуренции. И вообще, всего несколько автомобильных брендов представлены более-менее официально в Крыму. Что поделать — специфика местная.
Если же описать свои ощущения в целом от машины, то они довольно таки противоречивые.
Считаю, что немцы схитрили : на базе Гольфа въехали в популярный класс кроссоверов в первом поколении (более -менее удачно за счёт локализации) и, видимо, считают, что прокатит и во втором поколении. Посмотрим. Может я мало читал, но у меня нет информации о том, что современные RAV4, Sportage, Mazda CX5, Forester, Nissan X trail, Honda CRV, Outlander клонированы из гольф-класса.
Наверное, самый большой парадокс заключается в том, что Тигуан понравился через год после покупки. Так, как перед ней — это был больше экономический компромисс в желании купить более безопасную машину для семьи.
У владельца Тигуана есть возможность реально взбодрить машину и внешне, и технически -позаимствовав у премиальных братьев по концерну технологии и ништяки. Достойные двигатели, количество опций на квадратный сантиметр также на первом месте среди конкурентов.
Поэтому, спустя год, склоняюсь к тому, что это правильный выбор в тех обстоятельствах, которые предложены в Крыму в 2018году…
Несмотря на объективные минусы, такие как тесноватый и некомфортный салон ( спереди и багажник), спорная подвеска, пресловутый шлейф ваговской надёжности, держащий тебя в напряге ( если сравнивать с Тойотой), Тигуан подкупает своей технологичностью, крепостью кузова( ощущение езды в маленьком танчике), строгими линиями, возможностью апгрейда, работой полного привода и систем безопасности (особо впечатляет автоторможение).
Расход :
трасса : от 4,5 до 7 - смотря , как ехать.
город : 7-8 ( до 10 в любом случае).
Да, наверное, многих интересует DSG., у меня пробег 30 тысяч, поэтому по надёжности ничего сказать не могу. Первоначальный мандраж по поводу её надёжности прошёл. Просто езжу.