Добрый день читатели портала «Дром.ру». Хочу поделиться опытом и впечатлениями эксплуатации Volkswagen Tiguan. Возможно это поможет склонить чашу весов при выборе в ту или иную сторону. О себе, зовут Владимир, 33 года, живу в Омске.
Для удобства чтения отзыв разделил на главы.
1. Опыт эксплуатации
2. Краткие технические характеристики
3. Покупка
4. Эксплуатация
5. Продуманность по европейски
6. Ремонт машины
7. Сравнение с конкурентами +/-
8. Заключение
1. Опыт эксплуатации. Для экспертности расскажу о прошлых автомобилях, срок владения которыми составил 2 года, и, хотя бы 40 т.к. пробега.
· И так начнем ВАЗ «2106» 1994 г.в., 1,3 л 64 л.с., механика – первая машина, по совместительству - "школа ремонта".
· Toyota «Vista» 1993 г.в., 2.0 л турбодизель 88 л.с., автомат - рабочая лошадка способная без проблем переварить нашу солярку.
· Subaru «Forester» 2000 г.в. 2.0 л турбо 240 л.с., автомат - за пробег 60 т.к. только текущие ремонты подвески.
· Toyota «Allex» 2001 г.в. 1.5 л 110 л.с., автомат. - «одноразовый» мотор 1NZ-FE преодолел путь в 296 т. км. Два раз свозила на Алтай, расход топлива по трассе составил 5,3 л./ 100 км.
· Opel «Astra» Family 2006 г.в. 1.6 л 105 л.с., механика – беспроблемный автомобиль, внимания заслуживает оцинкованный кузов и мягкие материалы в отделке салона. На этом автомобиле съездили в Сочи, расход топлива по трассе 6,5 л. /100 км. .
· Mitsubishi «ASX» 2010 г.в. 1.8 140 л.с., вариатор, передний привод – главный недостаток автомобиля это полное отсутствие шумоизоляции, от слова "совсем". Расход топлива составлял - 16л./ 100 км в городе зимой, по технической части машина в ИТС. Работа вариатора, который стремится перейти на повышенную передачу для якобы экономии топлива. Стоит оговориться, что терпения владения этим автомобилем хватило на 8 месяцев и 12 т.км пробега.
2. Краткие характеристики, которые обращал внимание при выборе автомобиля.
Volkswagen Tiguan 2010 г.в. 2.0 (170 л.с.); классический 6 ступенчатый автомат; полный привод через муфту «Халдекс»; объем двигателя 2,0 л. ; 280 Н./м крутящего момент доступного с низов; клиренс 200 мм.; время разгона до сотни 9,9 с; расход топлива 13,5 л. /100 км. по паспорту в городе (на практике расход в городе зимой с прогревами 15,6 л. /100 км).
3. Автомобиль приобретался в Омске в 2017 году по среднерыночной цене на тот момент 800 т.руб. Главными условиями при выборе было безаварийный кузов и технически ухоженное состояние, остальное готов привести в состояния близкое к заводскому при необходимости, к слову не пригодилось.
4. Сменив Mitsubishi ASX на Volkswagen Tiguan испытываю положительные эмоции. Это при том, что разница в цене составляла 50 т.р. – кожаный салон, пускай местами из кожзама, полный привод, меньший расход топлива, всевозможные помощники в виде электромеханического стояночного тормоза, AUTOHOLD - удержание в пробках. При нажатии кнопки открытия дверей на брелоке включается подсветка порогов размещенная в зеркалах. Подсветка ног водителя и пассажира с возможностью регулировки яркости через бортовой компьютер. Мягкий пластик в салоне за исключением центральной консоли, хорошую в сравнение с «ASX» динамику, добротную аудиосистему с 6-ю динамиками, достаточную шумоизоляцию.
Отдельного отзыва заслуживают адаптивные поворотные би-ксеноновые фары, которые не только поворачивают в сторону вслед за рулем, но и зажигают лампу в дополнительной секции блок фары, на секундочку отдельная лампа подсветки поворота, мощностью 55 Вт, как ближний свет фар среднестатистического автомобиля.
Водительское сиденье в данной комплектации имеет шесть направлений электрорегулировок, две из них поясничный подпор. Пассажирское кресло, к сожалению лишено электрорегулировок, три стандартных регулировки, включая подъем по высоте.
Что касается заднего дивана, то с комфортом там размещаются только два пассажира. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, сам диван двигается на 5-7 см., по ситуации можем либо увеличить пространство багажника, либо место для ног задних пассажиров. Части дивана складываться в пропорции 60:40 и двигаются независимо между собой. Спинки сидений складываются в ровный пол, что увеличивает объем багажника.
Затрагивая тему полного привода, не буду вдаваться в тонкости ее работы по средствам муфты Халдекс, но с появлением полноприводной машины ждешь, когда выпадет снег и машина раскроет свой потенциал. Пару раз ощутил на себе нехватку межколесных блокировок, когда машина ловила диагональное вывешивание колес и беспомощно качалась на двух колесах, о этих нюансах конечно же знал. Один раз выезжал за город в деревню после недельных дождей. С этой задачей полный привод справился на пять с плюсом. Машина преодолела расстояние в 10 км. по грунтовой дороге, местами с солончаковой почвой после дождей. Из личного опыта скажу, перед легким бездорожьем машина не спасует.
Поведение в городе на отлично. Машина управляется как легковая, отсутствуют крены и раскачка, расплата за это излишняя жесткость подвески, острый руль. Хорошая обзорность, но немного напрягают широкие боковые стойки. Зеркала с обогревом, среднего размера, на машине смотрятся органично.
К управляемости на трассе так же вопросов нет, комфортная скорость 100-110 км/ч. сочетается с максимальной экономичностью 7,3 л. /100 км. При скорости 120-140 км/ч. появляются повышенные акустические шумы, расход топлива возрастает до 9,5 л. /100 км.
Как уже писал раньше, расход топлива зимой с прогревами составляет 15,6 л. /100 км, в летний период укладывается в паспортные значения 13,5 л. /100 км.
Да, двигатели ВАГа едят масло, допуск 500 гр./1000 км. В случае с этой машиной 300 гр. /1000 км. Однако переживать из-за дополнительных 600-800 рублей на масло раз в два месяца тоже не стоит.
5. Продуманность по европейски.
Внутри, как уже говорил, инженеры постарались сделать эргономику на хорошем уровне: передние сиденья с развитой боковой поддержкой, обзорность выше среднего, достаточное количество ящиков и всевозможных ниш, пластиковые откидные столики для пассажиров заднего ряда, подсветка зеркал в козырьках, мягкие материалы отделки передней панели и дверных карт, а вот на задних дверных картах производитель сэкономил, при том, что внешне не отличить от передних, они из твердого пластика, который не прогибается нажатием пальца.
Из плюсов отмечу шкалу спидометра, которая до 20 км./час укрупненная и расстояния между рисками увеличены, пригодится в городе, когда едешь с ограничениями 20, 40 и т.п. Опционально выводится электронный спидометр между колодцами спидометра и тахометра.
В зеркалах продуманы небольшие окошечки, через которые попадает свет повторителей поворота с наружной стороны, тем самым видно, включен ли поворотник, можно не отвлекаться на приборную панель.
Педаль газа расположена с низу, возможно намекает на спортивность.
Присутствуют избыточные тормоза, в любой ситуации с любой скорости прогнозируемое уверенное замедление. Ощущается контраст с автомобилями японских производителей, подобных тормозных механизмов в гражданских автомобилях не встречал, если не брать в сравнение авто класса Subaru WRX, Honda S2000 или Mitsubishi Evolution.
Так получается, что сами по себе такие мелочи ничего не решают, но в сумме мелочи определяют все.
6. Ремонт машины. Так как машину приобретал не новую, то ремонты до 150 т.к. возможно будут отражены не полностью. Перечислю только крупные ремонты, подтвержденные официальным дилером:
Пробег 90 т.км: Замена цепи ГРМ – проблема современных моторов, вытягивается.
Материалы: масло двигателя, фильтр масла, цепь ГРМ, натяжитель, успокоитель 3 шт., прокладки, герметик и по мелочи 21 700 руб. Работы по замене 7 200 руб. запчасти оригинал, работы офф. дилер.
Пробег 145 т.км: Замена насоса муфты Haldex
Материалы: Комплект для ремонта предварительного нагнетателя насоса - 17 100 руб., масло - 3 200 руб.
Работы по замене 900 руб. запчасти оригинал, работы офф. дилер.
Пробег 150 т. км: Замена электропроводки, неисправность ESP. Работы по замене 4 400 руб. запчасти оригинал, работы офф. дилер.
Пробег 153 т.км.: Замена коренного сальника – болезнь, износ сальника приводит к подсосу воздуха и некорректной работе двигателя выражается в пропусках зажигания. Сальник стоит на стыке двигателя и коробки и тянет за собой демонтаж АКПП.
Материалы: фланец коленвала c сальником, жидкость ATF, прокладка, фильтр масляный, сальник гидротрансформатора и еще по мелочи 22 630 руб. Работы по замене 9 400 руб. запчасти оригинал, работы офф. дилер
Пробег 160 т. км: Стойки стабилизатора передние 2х 2 220 = 4 400 руб. – оригинал. Амортизаторы передние 2х7 315 = 14 630 руб. – оригинал. Тяга рулевая 1х 2016 руб. – оригинал.
Пробег 165 т.км.: Выход из строя форсунки высокого давления. Единственный раз, когда потребовался эвакуатор.
Материалы: форсунка 1х 4 500 руб., прокладка впускного коллектора 1х 900 руб., также на диагностике приговорены катушки зажигания 4х 1800 = 7 200 руб., катушки приобрел дубликат Bosch. Работы по замене 5 000 руб. – такая цена связана с необходимостью снимать впускной коллектор, демонтажа мешающих трубок и разъемов. Так же при снятии коллектора становятся доступны впускные клапана. Из-за того, что на двигателях TSI форсунки устанавливаются непосредственно в камеру сгорания, а не впускной коллектор, не происходит омывания впускных клапанов воздушно-бензиновой смесью, как известно современные моторы направляют несгоревшую смесь и пары масла обратно во впускной коллектор на дожигание, которые благополучно оседают на впускных клапанах. В запущенных случаях нагар ведет к тому, что впускные клапана перестают плотно закрываться т.к. мешает нагар, что влечет за собой потерю компрессии и пропуски зажигания. При снятом коллекторе как уже говорил и в профилактических целях раз в 50-80 т. км нужно мыть впускные клапаны, что и было сделано. Химия плюс работа 6 000 руб. Фото до и после чистки будут приложены. За материалы и работы 24 т.р. делал на профильной станции по Фольксвагенам.
Пробег 165 т.км.: Замена зубчатого ремня привода помпы. Ремень – 900 руб. работы по замене самостоятельно. Сложный процесс из-за ограниченого пространства вокруг.
Пробег 170 т.км.: Замена рулевых тяг 2х 800 = 1 600 руб., сайлентблоков задних продольных рычагов 2х 300 = 600 руб. Работы по замене 3 500 руб. Запчасти дубликаты SWAG, LEMFORDER.
Пробег 170 т.км.: Замена комплекта свечей зажигания. Свечи NGK PFR7S8EG 4х 544 = 2 176 руб. Замена самостоятельно.
Как видно из сумм получается много, проблемы ВАГовских моторов давно известны и изучены. Разговаривая с персоналом на станциях пришли к единому мнению, что производители закладывают ресурс в детали и узлы – катушки, цепь ГРМ, форсунки и т.п. выходили из строя на одном и том же пробеге с погрешностью +/- 5 т.к. Стало ли для это новостью? пожалуй, нет! Усилило это желание сменить производителя? определенно да! но проработав круг претендентов на замену, ничего подходящего для себя не нашел.
Посоветую при выборе такого автомобиля смотреть на пробег при условии, что не скрутили и на историю обслуживания, глобальные проблемы появляются к пробегу 100 т. км. и после устранения следующие 70-80 т. км. эксплуатации не доставят серьезных проблем.
7. Сравнение с конкурентами. кратко +/-
Конкуренты будут рассмотрены в ценовой категории 800-900 т.р.
1. BMW Х3 год 2006-2009 + дизайн + добротные материалы в салоне + выбор моторов (присутствуют "До налоговые" варианты)
– широкие пороги = постоянно грязные брюки – ликвидность и потеря цене – несоизмеримо большие затраты на ремонты и обслуживание 80 -120 т.р. в год не предел.
2. Infiniti FX35 год 2005-2008 + дизайн + глобально надежные моторы + отсутствие турбин
– расход топлива – налог 28 т.р. в год – тяжело продать.
2. AUDI Q5 год 2007-2009 + дизайн + ниже расход топлива за счет другой трансмиссии и прошивки мотора + лучше шумоизоляция + субъективно чуть больше места в салоне.
– те же что в Тигуане, только добавляется менее надежная коробка DSG.
4. Mitsubishi Outlander 3,0 год 2007-2010 + глобально надежные моторы + отсутствие турбин + однозначно больше места в салоне + мотор 3 литра вписывается в адекватный налог
– хуже материалы в отделке салона – намного меньше технологических опций – машина морально устарела.
5. Mercedes-Benz GLK-class год 2008-2010 с оговоркой, что бюджет выше тысяч на 100. + относительно надежные моторы + внешний вид + материалы отделки салона + присутствуют моторы без турбин
– автомобиль по размерам уступает Тигуану, меньше клиренс 180 против 200 у Тигуана, за счет длинного капота и простора в моторном отсеке резко сократилось пространство в салоне, отсутствует место для ног задних пассажиров.
6. Infiniti EX35 плюсы те же, что и FX35 только к минусам добавилось еще меньший дорожный просвет 150 против 200 у Тигуана, затрудненная посадка на задний диван, чего только стоит изогнуть ногу чтобы туда сесть! Машину смело можно считать двухместной.
7. Mazda CX5 с оговоркой, что бюджет выше тысяч на 100 + относительно надежные моторы + меньший расход топлива + актуальный дизайн
– материалы в отделке салона – слабое ЛКП – тонкие стекла лобового стекла – слабоватая шумоизоляция.
8. Машины типа TOYOTA RAV 4 и подобные не рассматривались в виду того, что лично для меня скучные.
8. В заключении буду краток, несмотря на недостатки, автомобилем остаюсь доволен.
Озадачившись вопросом, на что мог бы поменять, пускай, даже увеличив бюджет до 1 млн. ответа для себя найти не смог, отчего сделал вывод ездим дальше и зарабатываем на мечту.
И по традиции, спрашивая самого себя, купил бы себе еще раз такой автомобиль, отвечаю однозначно да.
Если появятся вопросы постараюсь на них ответить.