Всем читателям доброго времени суток! Появилось немного времени дополнить отзыв.
Дополнение написал скорее для того, чтобы напомнить себе и другим, что обслуживать машину необходимо вне всякого сомнения, но не стоит доходить до фанатизма. Под фанатизмом я понимаю обслуживать 10 летний авто у дилера или элитных СТО (коих в каждом городе полно).
И так приступим, в октябре 19 года дилер пригласил на бесплатную диагносту автомобиля, ну почему бы и нет, подумал я. Съездил, получил счет на оплату около 72 т.р. (со скидкой 22 т.р. от начального прайса) никаких критичных замечаний при этом не было. Все ниже приведенные работы я сделал в течение года.
Далее вкратце я приведу цены озвученные дилером (со скидкой 25-30%, что за акция была не в курсе, но цены и со скидкой довольно большие) и альтернативные варианты устранения замечаний.
1. Замена электровентилятора: запчасти 17 000 руб. + работа 1 600 руб. (итог 18 600 руб.)
Альтернатива электровентилятор (главный с датчиком, на рамке их два ) Pullman K1909554F5R цена 4 350 руб. + замена самостоятельно за 2 часа.
2. Замена передних тормозных дисков: VAG 5 600 руб./шт. или эконом вариант 3 000 руб./шт. В данном случае дилер предоставляет возможность сэкономить) замена в районе 3 000 руб. (итог 5 600х2+3 000= 14 600 руб.).
Альтернатива диски Otto Zimmermann 100.3300.20 цена 3 100 х2 замена 1 600 руб. (сумма 7 800 руб.). TRW стоят немного дешевле.
3. Тормозные колодки передние VAG 5 600 руб. замена где-то заложена в пункте выше…
Альтернатива TRW GDB 1762 цена 3 400 руб. заменили с дисками за все те же 1 600 руб. (см. пункт замена дисков передних).
4. Тормозные колодки задние VAG 3 600 руб.
Альтернатива колодки тормозные дисковые задние TRW GDB 1763 цена 2 450 руб. замена все те же 1 600 руб.
5. Бензонасос электрический погружной (на компьютерной диагностике показал низкое давление) цена 12 300 руб. замена 2 200 руб. (итог 14 500 руб.)
Альтернатива, тут честно сказать решил рискнуть и купил отдельно сеточку от Дэу Матиз (оригинала или дубликата не существует) ценой в 300 руб. замена на парковке возле дома за пару часов. После замены никаких изменений в работе мотора не наблюдается, после замены прошло пол года полет нормальный. Компьютерная диагностика «по случаю» не выявила отклонений в работе мотора, ошибка была не активна.
6. Еще не сделано. Нужно переуплотнить крышку кожуха цепи ГРМ, по низу есть запотевание.
Дилер предлагает переуплотнить герметиком: герметик 1 750 руб. работа 6 800 руб. (итог 8 550 руб.)
Альтернатива купить новую крышку по цене около 3 500 руб. и работы по замене 2 400 руб. (итог 5 900 руб.) плюс уже купил мелочевку для замены:
- Кольцо уплотнительное трубки маслоизмерительного щупа VAG WHT 003 463 цена 181 руб.
- Болт шкива коленвала VAG WHT 001 760 цена 251 руб.
- Сальник коленвала передний VAG 06L 103 085 B цена 501 руб.
7. Цены на фильтра, недавно менял (в октябре 20 г)
- Фильтр воздушный MANN-FILTER C 35 154 цена 522 руб.
- Фильтр салона угольный MANN-FILTER CUK 2939 цена 660 руб.
- Фильтр масляный двигателя MANN-FILTER W 719/45 цена 749 руб.
В итоге из озвученных 72 т.р. на сегодняшний день затраты на запчасти (фильтра не считаю) за год составили 18,2 т.р. плюс предстоит работа заменить крышку – кожух цепи ГРМ еще около 7 т.р. получается 25 т.р. против 72 т.р. у дилера.
Не сторонник экономить на всем при обслуживание машины, мне ближе принцип разумной достаточности.
Машина все так же устраивает, но хочется чего-то нового, идет 4-й год эксплуатации всё-таки))