Всем доброго дня!
Хочу поделиться первыми ощущениями о новой бибике ) До этого проездил 3 года на Mitsubishi Outlander III CVT 2.0 4WD комплектации Instyle,на дроме есть мой отзыв о ней. Гарантия на аут подошла к концу и решил обновиться. Надо отдать должное,аут ни разу не подвел,хотя наездил и немного, около 30 тыс,из них треть по грунтовкам. За это время поменяли у ОД только две резинки на дворниках,т.к. немного пообтерлись. Жалко было расставаться,но хотелось попробовать что то еще,либо просто "продлить гарантию" еще на 3 года. Это как с телефонами- выходит новый с новыми функциями и уже смотришь в его сторону. И еще в сторону внедорожников смотрел,чтобы не только по асфальту ездить.
В итоге выбор пал на следующих участников 2019 года выпуска:
МПС3 дизель 2.4 Ultimate
Toyota Fortuner 1.7 Престиж
Subaru Forester 2.5 Premium
Outlander 2.4 Ultimate 7-местный (в августе должен появится)
Tiguan Connect Plus 2.0 TDI
Свой аут решено было сдать в трейдин, чтобы переоформление на новый авто прошло быстро и без мытарств.
Каждый из авто имеет для меня определенные плюсы и складывались от симпатий к аутлендеру. То есть
я не прочь был получить обновленный аут с гарантией 5 лет,как у МПС3,7 местным салоном,как у Форчунера,комфортом на бездорожье,как у Форя, можно в обличье того же аута фейслифта 2019 модельного ряда и с электроникой,как у Тигуана в комлектации Connect Plus. Но такого еще не создали.
После тестдрайвов в городских условиях остались Тигуан и Форестер. Форчунер понравился на разбитой дороге с элементами брусчатки,едешь.как на тракторе, не объезжая неровности. МПС3 отпал после оценки моего аута у ОД Митсы,где его и брал. Если в других центрах,своим лояльным марке клиентам предпочтение в виде тех же 50 тыр скидки,то у Митсы такого нет,да и оценили свой же авто на 250 тыс дешевле,чем его оценили в тойоте или на 100 тыс дешевле,чем в VW.
Изначально Субару был в фаворитах, но когда узнал,что комплектацию Premium ES придется ждать не меньше месяца,отказался. Потом мне как-то сообщили,что пришла Премиум,заказчик,что заказывал -отказался,т.к. что-то другое взял. Но на этот момент меня уже "взял в оборот" VW. до этого я поигрался с конфигуратором на их сайте, "слепил" дизельный двухлитровый со всеми необходимыми опциями,а внешний вид предоставил выбрать супруге. Получилась комплектация Offroad рубинового цвета. Обратный звонок от ОД VW разочаровал-3.5 месяца ждать. Но у них в наличии есть рубиновый Connect Plus 150 сильный,полный привод. Пригласили на тестдрайв, с оказией поехали. Проехались, никаких особых ощущений не испытал на тестдрайве. На Форестере и Форчунере ощущения были-у первого комфорт на бездорожье,обзорность отличная, как будто в кабриолете,у другого высокая посадка, чувство спокойствия и пофигизма к неровностям на дорожном полотне.
В итоге, взвесив все за и против, все таки решился взять тигуан. Верх взяло наличие электронных помощников,как адаптивный круиз (но хотелось, конечно,потестить АКК с EyeSight от Subaru изначально) , контроль слепых зон, круговой обзор, Active Display,интеграция со смартфоном и т.п. Ну и чтобы убедить меня в правильности выбора, менеджер сделал дополнительную скидку в 50 т.р. и подарил зимние шины.Вообщем то, благодаря активному менеджеру, покупка и состоялась. Я был инертен в этом деле, читал обзоры, смотрел ютуб и сам не знал, чего бы хотелось на замену.
Теперь вкратце ощущения после первых трехсот км владения.Буду сравнивать с предыдущим двухлитровым аутледером.
Начну с минусов,т.к. их гораздо машине, чем плюсов.
Первое,с чем не могу пока смириться, это размер салона. Двигаясь в сторону увеличения салона (Форчунеру тому же, я радовался, оно сожалел от отсутствия комфорта) Вспоминаю аут, когда ездил на переобувку -в багажнике 4 колеса 18" стоя уменьшалось и обзор салонного зеркала через заднее стекло оставался. Тут же, при сдвинутом заднем диване 4 покрышки 17", подаренные дилером, уместились только в хаотичном порядке (на фото).Да и в целом в ауте хорошие три ниши под полом багажника, где вся мелочевка лежала (ведь полноценная запаска снизу днища).А в тигуане приходится сумку с мелочевкой возить постоянно в багажнике, ведь под крышкой почти все место докатка занимает.
Зеркала боковые на ауте мне больше нравились, хорошие такие лопухи, на тигуановских ощущения, как будто шоры на глазах, но думаю дело привычки. Не понравилось, что голосовое управление (кнопка на руле и на магнитоле) разблокируется у ОД за 17т.р. дополнительно. И не переназначить никак, иногда раздражает,т.к. случайно нажимается.Лучше б заглушку оставили. Я и на ауте не пользовался голосовым управлением.Но оно активировано было и на руле и на магнитоле изначально и не раздражало, есть и есть.
В комплектации Connect Plus установлена окантовка серебристая вокруг боковых окон, в зеркале левом всегда две блестящие полоски светятся, но думаю и к этому привыкну (на фото видно). К тому же у комплектации Connect Plus бампера ниже, чем у Offroad (хотел его, но не было того цвета),а у Offroad, как у аутлендера почти получается. И кажется, что бамперами за бордюр задену, все пищит, когда паркуюсь, на ауте иногда упирался колесами,парктроники не визжали.может настроены по разному . Иногда даже на ауте через бордюр переезжал при необходимости, на тигуане стремно перескакивать через бордюр пока. Кстати, задняя часть у аутлендера гораздо интереснее смотрится, чем та же часть у тигуана.У тигуана чего то не хватает, как то лысо смотрится сзади по сравнению с аутом.
Обзорность тоже у аута больше нравилась, тут и
лобовое стекло по ощущениям меньше.В багажнике шторка у аута не мешается, если забиваешь его доверху, молоко даже его вы подпол в штатное место хранения убрать. У Тигуана, когда ехал от дилера, колеса заняли весь багажник, а эта крышка занимала оставшееся пространство на креслах второго ряда.
Ну и напоследок, узнав сколько стоит у ОД VW установка дополнительного оборудования, сильно удивился-при тех же установках на аут у дилера Митсубиши обошлось мне это в три раза дешевле, чем предложил VW. Видимо разбор Тигуана сложнее Аута, потому и дороже.
Теперь о тех приятных изменениях по сравнению с аутом. Из положительных моментов отмечу более интересные ощущения при вождении. Пока на обкатке, не злоупотребляю акселератором.Но и этого достаточно.Меня удивило, что при меньшем объеме двигателя, он более резвый в городе,юркий что ли. При разгоне «прижимает к креслу», в ауте плавнее, как в троллейбусе.Оценил АКК на трассе, жаль, что максимальная дистанция 120м , когда «цепляется» за впереди идущий авто, приходится опережать,а то на скорости 110 получается «дышишь в спину», на 200-300м было бы комфортнее ехать на автопилоте.В городе пока не пробовал , думаю, что удобно. Круговой обзор заценил , особенно когда в первые дни на новом авто еще к габаритам не привык и надо было в заполненных дворах протискиваться.
Одна из причин в пользу Тигуана стала климатическая установка с трехзонным климат контролем и подогревом всего и вся. В ауте даже в версии GT нет подогрева для дивана.
Очень понравилось приложение VW Connect с выводом на смартфон данных о поездках с системой ачивок, информации об автомобиле.
Хорошая мультимедийная система по сравнению с допотопной в моем ауте.Оценил, что как и в ауте есть физическая крутилка громкости ).
Также обрадовало наличие подсветки в разных местах, в ауте беднее в этом плане.
Хорошая диодная оптика у тигуана, ночью еще не ездил, но видно, что светит ярко, да и вообще красиво.
Чисто внешне спереди и сбоку Тигуан интереснее аута смотрится, не такой большой передний свес, более рубленные формы. Цвет мне и у аута нравился, черный, но и этот,рубиновый, что выбрала супруга, тоже не плох. Ну и в будущем, при продаже, за счет цвета, расширение базы потенциальных покупателей за счет слабого пола )
К несомненным плюсам отнесу малый расход (7-7.5л на трассе при обкатке пока) и меньше 9 в городе.В принципе сопоставимо с аутом по деньгам/на расстояние. Там 92й, но чуть выше расход на трассе при 110 км/ч, на литр-два.
Понравился также светлый бежевый салон из молодого дермантина, ощущение бОльшего пространства, чем в черном.В аутах вроде светлых кресел нет. Оба передние сидения у Тигуана с электрорегулировками и поясничной поддержкой,а также регулировкой положения подголовника в четырех направлениях.
В тигуане посадка мне больше понравилась.Может из-за того, что ростом я мелковат (170), то в ауте руки как то полувытянуты были и при поездке более 300км шея затекала.Тут получше, руки лежат непринужденно на руле, без напряга особого, к тому же правый подлокотник регулируется по высоте!
Очень понравились эргономика в тигуане, все под рукой, много всяких кармашков,нычек.Есть место под телефон! В ауте не знал куда его деть.Здесь же в некоторых комплектациях место для телефона оснащено беспроводной зарядкой. В багажнике фонарик есть вынимающийся, розетка на 220 и встроенная накидка на бампер, чтобы не пачкаться при погрузке-выгрузке. Двери прикрывают пороги и брюки не пачкаются-еще плюс в копилку тигуана.
Очень порадовало, что в тигуане изначально стоят брызговики, защита картера, пусть и пластиковая.В аутлендере пришлось все дозаказывать и устанавливать.И дилер VW подарил приятные мелочи -кожаную обложку для мануала,фирменый термос и брелок. Мелочи,а приятно.
Подытожив, можно сказать, то тигуан выигрывает по продуманности в мелочах и комфорте.Остается теперь надеяться, что и в надежности он не будет хуже аута, может тоже спустя три года отделаюсь только заменой резинок на дворниках. )) А ведь для автомобиля главное- это надежность, ИМХО.
Пригнав авто домой с салона, обнаружил еще один небольшой бонус касательно цвета- совпал с цветом моего чоппера, теперь гармонично смотрятся вместе во дворе) До этого даже не думал об этом.
Всем спасибо, кто дочитал и удачи на дорогах!