Итак, немного привык к машине, покатался и по городу и за городом и далеко и близко, есть чем поделиться.
Ничего не отвалилось, маслом не ссытся, сцепления не сгорели, ничего не гремит.
Active info display по-прежнему вызывает двоякие ощущения. С одной стороны шнурком поменял отображение, стала очень красивая панель, всё информативно, приятно смотреть. С другой стороны, как уже отписывал в комментариях, поставить, фактически, монитор и не дать возможности гибко его конфигурировать такое себе решение. Под гибко конфигурировать я имею ввиду различные варианты шкал, цветов, стрелок, размер и расположение. Хочу иметь возможность делать панель хоть как у alfa romeo 147, хоть как у ваз 2114. Ведь это только вопрос ПО. Может кто-то скажет, что я вконец охренел и хочу слишком многого, но блин, смысл цифровизации как раз и заключается в гибкости, которая появляется при отрыве от физических объектов. Короче уже неплохо, но хочется большего.
Судя по отзывам, многие ругаются на подвеску. Да, жесткая. Да, по разбитой дороге ты точно чувствуешь, какого калибра ямы и где не попали с высотой заплатки. Нет, подвеска не стала мягче ни через 1000, ни через 5000 км. И не станет, не верьте менеджерам, если вам утверждают обратное, ее такую сделали. Нет, меня это не очень сильно раздражает и я готов с этим мириться. Для кого-то жесткость подвески станет решающим фактором и он купит что-то у конкурентов и это нормально, у каждого свои потребности, соответственно свой выбор. Катаетесь на тестдрайве, катаетесь несколько раз, чтобы решить для себя, оно вам подходит или нет.
Немного про всяких ассистентов.
Ассистент удержания в полосе, довольно приятная штука, лёгкими подруливаниями не даст вам сместиться из ряда, если вы на что-то отвлеклись, довольно удобно. Будет очень полезен тем, кто плохо чувствует габариты машины и вынужден ездить по суженным полосам на некоторых дорогах Москвы. У этого ассистента есть неприятные баги. Иногда реагирует на старую ремонтную разметку, которая неактуальна, иногда на следы перестроившихся из ряда машин при дожде ночью. Под реагирует я имею ввиду, что он начинает пытаться следовать этой фейковой разметке. Очень неприятно, когда машина на 110 аккуратно начинает подруливать в отбойник. Очень неприятно. На скоростной извилистой дороге с хорошей разметкой, обычно водитель смещается к центру поворота, ассистент мешает это делать лёгкими подруливаниями и старается держать машину в центре полосы, постоянно с ним борешься. На раздолбанной вхлам двухполоске при попытке объезжать ямы, каждый раз упирается, когда переезжаешь разметку на встречку. Очень этим задалбывает, выключаешь его. Возвращаешься на нормальную автомагистраль с хорошим асфальтом чувствуешь, что чего-то не хватает, включаешь обратно. Короче помогает, когда не мешает, вот такой вердикт.
Ассистент перестроения. Поймал себя на том, что перестал обращать внимания на лампочки в зеркалах, просто их отфильтровываю, как блики, смотрю в само зеркало. Практический смысл остался только в вибрации руля, если вдруг перестраиваешься близко к кому-то. В 99% случаев довольно бесполезная штука, нервно реагирующая на обычные, совсем не экстремальные перестроения или когда тебя пропускают. Не выключил пока только потому, что всё забываю посмотреть, где оно выключается.
Автоторможение при парковке. Удобная штука, наверняка сэкономит кому-нибудь деньги на покраске бампера.
Аварийное торможение. Очень полезная штука, считаю, что такое надо ставить вообще на все машины. Таксист резко высунул полжопы из подворотни из-за припаркованной газели, Тигуан сам нажал на тормоз на мгновение раньше, чем нога начала жать на педаль. Думал над этой ситуацией, в тот момент машина сильно перестраховалась, можно было тормозить не столь интенсивно и даже метра на 2-3 позже. С другой стороны, если бы под колесами был не сухой асфальт, а снежная каша, я бы зазевался, а скорость была бы выше, то вполне возможно, что ассистент либо предотвратил бы столкновение, либо сильно уменьшил бы последствия. На мой взгляд, функция стоит в одном ряду с подушками безопасности и ремнями.
Про остальные, либо уже писал, либо пока нечего написать конструктивного.
Двигатель. Что ожидал, то и получил. Нет ощущения недостаточной или избыточной динамики. Обычный мотор, безо всяких вау, ну ничего себе. Для любителей кому-то что-то доказать, погоняться и с прочими "уменяжмомент" и "затоуменяполка" к сожалению ничего интересного написать не смогу, ибо стиль езды у меня немного другой, город - умеренный разгон, плавное торможение, разрешённая скорость +20кмч, не создавание аварийных ситуаций, без перестроений ради перестроений. Короче скука смертная, без дерготни, зато быстро. В таком режиме на часовом маршруте в 30 км, где половина маршрута на скорости 100км/ч, половина по адовой пробке, бортовик показывает расход от 6 до 7 литров, чаще где-то 6,7. За городом при скорости 110-130 с обгонами и торможениями в населенных пунктах, 5,2-5,6, как и было, собственно. Как и говорили, мотору начхать, один человек в салоне или 4 и багаж, изменения динамики не ощущаю. Разгон с ходу довольно адекватный, на свою мощность.
Никаких неудобств от дизельного двигателя не испытываю, заправки какие использовал, такие и использую, как дерьма в бак не лил, так и не лью. Благодаря webasto забыл, что такое утренние прогревы и холодный салон, очень приятная опция.
Коробка. Очень тоскую по механике. Тоскую, потому что нравится вручную передачи переключать и сцепление выжимать, типа ты тут хозяин, как хочу, так и поеду. А dsg.. а она незаметная, что-то там себе переключает, сама сцепления выжимает. Мне откровенно не к чему придраться, передачи включает быстро и правильные, делает это плавно, двигателем тормозит, не дёргает и не гремит, в пробке довольно адекватно держит передачи, да нечего мне от нее ещё желать.
В заключение, купил ли бы я этот Тигуан снова? Да, купил бы, мне он нравится, на нем хочется ездить.