Наконец-то выпала возможность рассказать, чем же закончилось приключение с Тигуаном. После предварительной устной договоренности о замене авто с московским дилером этим вопросом занимались уже в Тюмени. Сначала предложили мне на выбор из двух автомобилей из ближайшей поставки, но они были даже хуже по комплектации. Я, конечно, отказался. К вечеру того же дня сообщили, что есть еще один вариант - аналогичная комплектация, только цвет черный, а год выпуска - 2020 (4 производственная неделя, которая как раз шла в тот момент). И на этот вариант я уже согласился. Ждать с учетом доставки в Тюмень ~ 2 недели. Москвичи прислали мне соглашение об урегулировании претензии, в котором оговаривались условия обмена (я настоял на том, чтобы в нем прописали крайний срок поставки, а также комплектацию, а не только непонятный коммерческий номер автомобиля). Дальше - томительное ожидание и поездки на работу на такси и общественном транспорте. Еще неделю или полторы спустя долгожданный звонок о том, что машину привезли. Прислали мне по электронной почте проект договора мены на проверку. Так как вырваться с работы посреди недели я не мог, договорились на ближайшую субботу.
И вот, субботнее утро, к открытию дилерского центра я уже на месте в трепетном волнении. Машина - в прозрачном боксе ждет выдачи. Красивая и блестящая. Черная, правда. «Умри с тряпкой». Но красивая) Проверяю документы - договор, акты приема-передачи. Идем смотреть. Принесли по моей просьбе толщиномер, как заправский эксперт проверил кузов - все ок. Двигатель на месте и даже не стучит) И даже бензина не на донышке, а литров 10, что редко бывает. Менеджер довольно подробно в отличие от московского показывает, где что включается и как настраивается. Заранее по телефону попросил, чтобы мои зимние шины переставили на новую машину. Весь процесс вместе с подписанием документов и чашкой кофе занял часа полтора, а может быть и меньше. Свой, теперь уже старый Тигуан, я больше не видел. Как мне рассказали менеджеры, новый двигатель для него уже пришел, осталось заменить. После этого машину выставят на продажу, ценник установит импортер (Фольксваген Груп). Думаю, от покупателей скрывать факт замены движка они не будут, к тому же в птс, хоть он и электронный, эта информация, наверное, должна быть отражена.
В итоге, новый автомобиль мне выдали ровно через 4 недели после поломки. Это точно такая же версия коннект с пакетом инновации. Компенсацией за доставленные неудобства можно считать цвет черный перламутр (стоимость по прайсу 18,5 тыс.) и более свежий год выпуска 2020. В комментах некоторые писали, что надо было настаивать на выдаче машины лучше укомплектованной, с двигателем 2 литра и т.п. Я не стал этого делать, в том числе и потому, что машину я покупал не дома, а в Москве. И перспективы разбирательств, возможного требования отправки машины обратно дилеру в Москву, туманных сроков решения вопроса меня не воодушевляли. Если бы машину я покупал в своем городе, возможно, поступил бы иначе.
Из чистых финансовых потерь - заново придется регистрировать машину в гибдд, а еще осаго пришлось расторгнуть и сделать новый договор (где-то тысячи полторы в минусе). Каско на предыдущую машину я успел вернуть в «период охлаждения», то есть без потерь в течение первых двух недель. Еще предстоит вернуть затраты на билеты. Это уже по программе Гарантия мобильности Фольксваген.
Вот так. Меняю новые машины как перчатки)
Домой выехал в тот же день, перед этим оформив каско и осаго уже в офисе страховой компании. Дорога - 800 км - теперь без сюрпризов. Расход топлива в таком же темпе движения оказался чуть выше - 7 литров. Скорее всего, из-за холода (ниже -15). В пути наконец-то дослушал аудиокнигу, которую начал еще в белом Тигуане после выезда из Москвы...
Теперь отвлеченные рассуждения о надежности. Не хочу выглядеть защитником Вага, но даже я, столкнувшись с нехилой проблемой, все же считаю панику излишней, а случай этот - единичным. Брак случается, увы. Выбирая автомобиль, я рассматривал этот двигатель не только из соображений экономии, но и потому что он хорошо себя зарекомендовал (в отличие от движков 1,4 у Тигуанов первого поколения). Это поколение двигателей выпускают уже около 7 лет и ставят на Октавии, Гольфы, Рапиды, Кодиаки, Тигуаны 2 и некоторые другие модели. Сколько за 7 лет их продали? Думаю, что только в России счет идет на десятки тысяч, и пробеги у них есть уже очень большие. Так что, как уже написал в первой части, буду ездить. Свой шанс попасть на поломку двигателя я уже использовал)
Вроде, все изложил. Если есть вопросы - отвечу в комментариях. И спасибо всем, кто сопереживал и поддерживал. Удачи на дорогах!