Привет всем читателям дромовского раздела отзывов!
Сегодня мне есть, о чем написать. Расскажу историю, почти блокбастер о приобретении нового автомобиля марки Фольксваген (уверен, особенно зайдет хейтерам вага). Обычно, такие истории - сплошное восхваление своей покупки и радость от первых дней и месяцев обладания новой машиной. Но мой случай уж точно выходит за рамки стандартных. Хотя начиналось все так же, как и у подавляющего большинства новоиспеченных автовладельцев. Начиная писать этот отзыв / отчет о покупке, сейчас я и сам не знаю, чем все закончится и чем сердце успокоится, но решил все-таки изложить свою не самую веселую историю, пока детали не стерлись из памяти. Букв будет много, писать буду подробно, может, даже нудно - уж не взыщите)
Итак, начнем. Здесь, на просторах Дрома, есть мой отзыв об автомобиле Тойота Рав4 2017 года выпуска, который я так же приобретал новым в автосалоне на смену Фольксвагену Гольф 7. Легендарный Гольф с пресловутой связкой tsi и сухая dsg7 (dq200) оставил самую добрую о себе память, а вот с Тойотой тогда все-таки не сложилось. В целом, она мне нравилась своей монументальностью, крепкостью, ощущением надежности. Думал, как говорится, стерпится-слюбится, но как только появилась новая цель (связанная с гашением ипотеки), я без сожалений продал Рафика. Какое-то время ездил на значительно более дешевом авто б/у и, конечно, намечал новые ориентиры. И прежде всего, смотрел в сторону Тигуана, держа в уме также и новый Рав4, который стал значительно лучше (и дороже, к сожалению). И вот, в конце 2019 года, продав временное транспортное средство, начал действовать. Как и в 2017 году, побывал у наших местных дилеров марки Фольксваген. Годы идут, а отношение к потенциальным клиентам не меняется. Зато подросли мои минимальные требования к машине. Теперь мне нужен был не просто полноприводный кроссовер на автомате, а неплохо оснащенный (относительно, конечно) автомобиль. Сначала нацелился на Тигуан 1,4 с дсг и полным приводом в версии Winter Edition. Такая машина с дополнительным пакетом Комфорт (бесключевой доступ, электропривод багажника) стоила на тот момент от 1,82 млн. Но таких версий в нашем городе уже не было, нужно было ждать минимум до февраля. Новую Тойоту Рав4 2 литра c вариатором в схожей с Фольксом комплектации Комфорт местные дилеры готовы были отдать по прайсу - за 2 млн 80 тыс., а если купить у них зимнюю резину по заоблачной цене, осчастливили бы сигнализацией в подарок.
Так как сразу после приобретения новой машины я собирался ехать на ней к родственникам в Челябинск (1300 км от меня), подумал, почему бы мне не попробовать купить машину сразу там или в Москве, откуда в Челябинск ехать около 1800 км. Предложения уральских дилеров откровениями не стали и я позвонил в несколько салонов официальных дилеров в столице. Условия, которые озвучили москвичи, сразу были намного лучше. К примеру, скидка на Тойоту без допов уже по телефону - 110 тыс. руб. Приобретение планировалось только за наличный расчет, без кредитов. Тигуаны имелись в наличии, и предлагали их тоже на значительно более выгодных условиях, чем в моем городе. В общем, купил я билет на самолет на начало января. За день до вылета обзвонил с десяток официальных дилеров Фольксваген и несколько дилеров Тойоты, записал в блокнотик наиболее интересные предложения. Тут стоит отметить, что Фольксваген с 1 января 2020 г., в отличие от Тойоты, все-таки поднял цены, в том числе на Тигуаны. Хотя на Тойоту и так цены - конь) Тигуан Winter подорожал где-то на 20 или 30 тысяч, при этом даже в Москве такую комплектацию с полным приводом было найти непросто. Прилетел в Шереметьево и отправился к ближайшим дилерам Фольксвагена и Тойоты, благо салоны находились в нескольких сотнях метров друг от друга. Сначала зашел в Тойоту, где мне подтвердили предложение со скидкой и готовность выдать автомобиль в этот же день. Сел в машину - вроде неплохо, просторно. Правда, оплату нужно было делать наличными. Если платить картой - комиссия 1,5%. Дальше пошел в Фольксваген (Германика Химки, если не ошибаюсь). Там менеджер сообщил, что полноприводный Тигуан Winter Edition у них имеется, но скидок не будет, поскольку комплектация уж очень популярная. Я сообщил ему, что в Германике Фили такую же машину с небольшими допами готовы отдать на 60 тысяч дешевле прайса, то есть за 1 млн 790 тыс. Тот пошел "советоваться" с начальником. Вернулся вместе с ним. Вдвоем они предприняли попытку меня уговорить, предложили скидку в 40 тысяч, сказав, что их машина дороже из-за мелких допов и цвета металлик (хотя в этой комплектации доплата за цвет не предусмотрена). Я пожелал им удачи в продаже. У меня был еще один интересный вариант у другого дилера: Тигуан в комплектации Connect с пакетом Инновации с ценником в 1 млн 850 тысяч рублей, по конфигуратору на сайте такая стоила 2 млн 20 тысяч. Эта комплектация сама по себе значительно интереснее, чем Winter, а в доппакет входят такие вещи, как адаптивный свет (самый зачетный для Тигуана), адаптивный круиз-контроль, цифровая приборка и что-то еще. Предварительно связался с менеджером, тот подтвердил, что авто в наличии с птс, договорились, что комиссию за оплату картой они не возьмут. Решил съездить посмотреть. Менеджер встретил, предложил для начала осмотреть машину. Она еще была в транспортировочных пленках, выпущена в декабре. И как только я в нее сел, то понял, что буду покупать именно ее. Умеет фолькс себя подать. Обворожила меня своей фоновой подсветкой, электронными приборами и белым цветом, который мне очень нравится и в который был окрашен мой Гольф)) На всякий случай прошелся по кузову толщиномером, с умным видом заглянул под капот и в багажник. Все в норме, идем оформлять документы. Тут же застраховал машину по Каско и ОСАГО. Тарифы, в отличие от Тойоты, вполне вменяемые (каско с полным возмещением и франшизой 15 тыс. обошлось в 32 тысячи). Подписали договор и все необходимые документы, с каким-то волнением пошел в кассу. Так всегда бывает, когда понимаешь, что сейчас лишишься кучи денег) Оплатил машину и страховки банковскими картами. Менеджер посоветовал взять комплект зимней резины в шинном центре неподалеку. Уже затемно я, светясь от радости, очень медленно, выехал из салона и направился на ближайшую АЗС, а потом - покупать зимнюю резину. В этот день в Москве как раз начался снегопад. Большого выбора шин не было, но мотаться по незнакомому городу на летних шинах не хотелось. Взял из наличия Нокиан Хаккапелитта 8 (38 тыщ за комплект R17 с шиномонтажом). И уже довольно поздно выехал из Москвы в сторону Владимира. Заночевал в Ногинске, забронировав на ночь квартиру. Утром снова двинулся в путь. Сразу оценил адаптивный круиз: выставил на трассе 100 км/ч и, как ребенок, удивлялся, как машина сама притормаживает перед тихоходами, а после перестроения в свободную полосу - снова набирает скорость. Магия)). Через несколько сотен километров обнаружил, что в машине есть и ассистент удержания в полосе. Машина сама подруливает, но пока эта штука в наших дорожных реалиях не очень эффективна. Ей нужна четкая разметка, поэтому побаловавшись, я отключил эту функцию. Ну а когда стемнело, еще раз порадовался, что взял именно эту комплектацию: адаптивные фары - тоже штука классная - поставил в автоматический режим, и они сами с помощью камеры вверху лобового определяют встречку и попутные машины, как бы затемняя их и не ослепляя, а вся остальная часть - освещается как дальним светом. Кстати, дорога практически на всем пути следования на Урал хорошая, намного лучше, чем была еще несколько лет назад. После непродолжительного отдыха под Уфой, двинул к перевалу Уральских гор. Его решил пройти ночью, чтобы было меньше машин. В горах шел снег, средняя скорость снизилась. Адаптивный круиз отключился, сообщив, что радар загрязнен. Я остановился, вышел из машины и обнаружил, что фары, решетка радиатора и эмблема, за которой скрывается радар, покрылись толстой коркой льда. Убрать ее было не просто. Продолжил путь с заледеневшим передком. Правда, уже через несколько километров адаптивный круиз снова заработал. В общем, первые 1800 км преодолел без напряга, спокойно и легко. У Тигуана немного жестковата подвеска, во всем остальном - очень приятный и комфортный авто с добротной отделкой и продуманным в деталях салоном. Хороший зимний пакет - подогревы руля, зеркал, передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя. Трехзонный климат, электронный ручник с автохолдом, хорошая камера заднего вида, которая еще и омывается. Большая мультимедийка с андроид авто и эпл карплей и много еще всяких приятностей. Шумоизоляция неплохая, плюс расход за время пути - 6,5 литров 95-го бензина - очень хорошо. Заправлялся на Лукойле. Несколько дней провел у родственников в Челябинской области. Но машину обмыть как-то забыл) И, видимо, зря...
Загрузив деревенские разносолы, выехал в сторону дома, как обычно, рано утром, чтобы вечером уже быть на месте. Ничто, как говорится, не предвещало. Проехал еще километров 550 или около того, как и раньше, в спокойном режиме на круизе. Но уже мог позволить себе обгон со скоростью 120, а в остальном так и ехал 100-110, обороты двигателя при этом держались около 2 тысяч. Где-то в 70 километрах за Тюменью в сторону Тобольска услышал странные звуки. Сначала подумал, что их издает впереди идущая Нива с прицепом (в этот момент мы как раз проезжали по объезду из плит рядом с ремонтом моста). Но после того, как мы выехали на асфальт, эти звуки не исчезли, стали ритмичными. Я тут же остановился на обочине и вышел. Стук шел из-под капота. Никаких страшных знаков, "алармов" и "ахтунгов" на приборке не было. Заглушил и снова завел, стуки - сильные, их частота возрастала с повышением оборотов. Дальше последовало несколько емких, непечатных фраз. На одометре 2695 километров. Красавец-тигуан не смог довезти меня до дома. Когда двигатель немного остыл, я проверил масло - в норме. Внешне никаких повреждений. Вспомнил, что менеджер, выдавая документы на машину, рассказывал про какую-то помощь на дорогах. Достал этот буклет, позвонил по горячей линии. Там меня соединили с техником, которому я по телефону дал послушать стуки заведенного мотора. Тот сказал вызывать эвакуатор. 2 часа ожидания эвакуатора на легком морозце, путь назад, к дилеру Фольксваген в Тюмени. Там машину приняли, но было уже поздно и вердикт пообещали вынести на следующий день. Я тем временем поехал к тюменским друзьям. На следующий день ничего о причинах поломки мне сообщить не смогли, сказали, что будут консультироваться с технической службой Фольксвагена. Мне же нужно было срочно возвращаться домой, поэтому машину я так и оставил в Тюмени.
На следующий день меня ждали не самые приятные новости. Менеджер по гарантии из Тюмени сообщил, что двигателю каюк и что они готовы его заменить по гарантии на новый. Я, конечно, слышал, что двигатели tsi не самые надежные во вселенной, но что этот моторчик может сломаться уже через неделю щадящей эксплуатации при пробеге меньше 3 тысяч км!? Могу только списать это на то, что я - феерический везунчик. Кстати, за почти 20 лет и десятки моих поездок по этому маршруту в 1300 км на разных транспортных средствах только одна машина не смогла его преодолеть без поломки. Это была уставшая, еще карбюраторная пятнашка первых годов выпуска, у которой сломался генератор. И было это году в 2006-м.
Пошерстил Интернет и выяснил, что в таком редком случае, как у меня, вообще можно поменять машину на новую или вернуть деньги, так как с момента покупки прошло меньше 15 дней. Я связался с Фольксваген Груп и через них с московским дилером, продавшим мне машину. Те предложили написать официальную претензию с конкретными требованиями и направить ее по электронной и обычной почте, что я и сделал. В претензии я потребовал поменять мне машину на новую в Тюмени или вернуть деньги и компенсировать все расходы в течение 10 дней, в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Уже на следующий день москвичи сообщили, что готовы выдать мне новую машину в аналогичной комплектации в Тюмени, без доплаты, естественно. Подробностей, как и когда это произойдет, я пока не знаю. Но надеюсь на лучшее. Машина мне действительно нравится, и если без проволочек выдадут новую, буду ездить и ждать, когда проблем подкинет теперь уже dsg :) Ведь снаряд, говорят, не попадает в одну воронку дважды))
To be continued...