Приветствую всех читателей и комментаторов моего отзыва! Огромное спасибо, что выражаете своё мнение. И в целом позитивно оцениваете моё печатное творение.
Страсти в комментариях улеглись. Думаю стоит подкинуть в топку новых дровишек;)
Кстати, откровенных грубостей в комментариях замечено не было, а говорят у нас народ злой?! Наговаривают%)
-------------------------------------Резюме по комментариям-------------------------------------
В первых впечатлениях я не раскрыл почему в итоге выбор пал именно на кроссовер и именно моноприводный, хотя изначально рассматривал седаны.
У меня есть брат, который в марте должен был вернуться с Ямала. Он свою машину продал до Нового года. А до его приезда я должен был продать свою, и мы как бы "красиво" покупаем две новые Церато (тогда еще было так).
Потом уже покатав по салонам, и расписав всё в своих впечатлениях, своё решение поменял. А брату Церато всё-таки забронировал. Отсюда у меня и появились сравнительные фото.
Затем уже родители предложили свой Аутлендер, и у меня начались мысли про кроссоверы. Которые лучше всего сформулировал товарищ Jora 1:
"Кроссоверы, это не как бы внедорожники - это кроссоверы. А покупают их без полного привода для следующих целей:
1. Возможность съехать с асфальта и проехать с семьей на пикник в места до которых на пузотере не проедешь. Не стоит забывать, что на тигуане (в т.ч. моноприводном) есть электронная блокировка дифференциала и она реально работает, т.е. забраться на нем вне дороги можно значительно дальше, чем на обычном легковом авто;
2. Возможность садиться в машину, а не залезать;
3. Лучший обзор, а следовательно и пассивная безопасность;
4. Подъезжая на парковке к бордюру, не опасаешься за то, что обдерешь бампер;
5. Удобное в сравнении с седанами багажное отделение и трансформация салона;
6. За счет больших колес, с бОльшим чем у седанов профилем шины, кроссоверы гораздо лучше проходят дефекты дорожного покрытия" (с) Jora 1
К этому списку добавил бы еще один факт - Дакар 2019 выйграл Карлос Сайнс-старший (многократный чемпион по классическому ралли) на моноприводном внедорожнике. Да сравнение не справедливое, но ведь некоторые думают, что свернув с асфальта на моноприводе ты "встанешь" в ближайшей луже или песке. Тут вывод только один: какой привод не важно, главное умение пользоваться своими мозгами и руками, и не лезьт в те места куда хороший хозяин свой УАЗик в плохую погоду не погонит.
Почему именно Тигуан? И почему он лучше?
Тигуан не лучше и не хуже в схожих комплектациях чем Х-Трейл, Аутлендер, Тусан, Селтос, РАВ4, С-РВ. Современные машины язык не поворачивается назвать плохими.
Единственная причина по которой был выбран именно ВАГ - цена. Может в другом городе цены другие и другие марки выглядят более привлекательными.
Мне абсолютно было всё равно на какой марке (из выше перечисленных) мне ездить дальше. Они мне все по своему нравились, кроме предыдущего кузова РАВ4.
И да, по всем серьёзным делам я хочу услышать людей чьё мнение уважаю: родители, жена... да и пожалуй всё. Мой дед - старый казак, сказал бы, что я маменькин сынок и подкаблучник. Своего деда я тоже уважаю, и никогда с ним не спорю... у него есть шашка%) Но продолжать жить старыми стереотипами в новом мире, где умение признавать свою неправоту и менять своё мнение может принести больше пользы, прибыли и в целом стать успешней. Лучше быть успешным "маменькиным сынком" и "подкаблучником", нежели быть упёртым дураком.
С разбором комментариев пожалуй хватит. Продолжу описывать, что это за фрукт такой немецкий достался мне в руки.
-------------------------------------Вместительность-------------------------------------
Так уж сложилось, что после покупки новой машины у меня всегда проходит тест на вместительность. В этот раз мне нужно было перевезти лестницу общей длиной 3 метра и кровать со спальным местом 1900х900.
С лестницей всё просто и скучно: взял поперечины на рейлинги, которые до монтажа на крышу поместил в багажник, сложив среднюю часть заднего дивана; прикрутил поперечины, привязал лестницу. Знаю, что не во всех комплектациях конкурентов диван можно так разложить. Наличие такой возможности очень порадовало.
Кровать разобрал. По замерам мне нужно было пространство 1900 мм в чистом виде. Добиться такого получилось лишь при максимальном смещении передних кресел и наклона спинки пассажира вперёд. Но получилось. Результаты на фото.
Также споры в комментариях возникли по поводу вместительности багажника. Выкладываю размеры багажника в стоке: без сдвигания сидений, опускания фальшпола и без снятия полки.
Тоже интересно найти истину, как оно у одноклассников обстоят дела. Оставляйте комментарии с размерами и желательно с фото.
-------------------------------------Кузов-------------------------------------
В комплектации Winter Edition базовая LED-оптика фар с двумя излучателями (они же ДХО) и светодиодными поворотниками.
Замена ламп в противотуманных фарах происходит спереди, процедура описана в инструкции. У меня лампы цоколя Н8, цвет жёлтый. Планирую заменить на Koito Whitebeam III H8 P0758W 4000K, чтобы по цвету гармонировало с основной оптикой. Судя по долговечности таких ламп на Рио (2 года): ближний свет использовал в качестве ДХО; то хватит ламп лет на 5, а то и больше.
Следуя современным тенденциям VW не обрабатывает кузов кузов ни мастикой, ни каким либо другим грунтом. Как и у Мазды кузов прикрыт пластиковыми накладками, либо из стекловолокна.
Порадовало ворсистое уплотнение по краю дверей: должно меньше шлифовать краску.
Резиновые уплотнители натирают краску в местах вибрации. Чтож проверим на практике.
В зеркалах присутствует светодиодная подсветка.
Подсветка номерных знаков, также светодиодная.
Дверная карта водительской двери представлена ниже:
Карман обит мягким материалом. Столь не любимая мной тканевая обивка подлокотника. И не совсем удобный переключатель: регулировки зеркал, подогрева и складывания зеркал. Последние функции ИМХО должны быть реализованы отдельными кнопками. Функция "Авто" на всех стеклоподъёмниках.
Уплотнение нижней части двери представлено ниже:
В дверной карте заднего пассажира также имеется место для бутылки (мною приветствуется). Динамик высоких частот встроен в тканевую обивку.
Петля замка также ничем не прикрыта как и в Рио.
В Рио за 6 лет она не заржавела, и тут никакого криминала не вижу.
-------------------------------------Подкапотное пространство-------------------------------------
Под капотом всё также как и корейцев: просто и понятно. Ко всем местам можно легко подобраться.
Отдельно отмечу элегантное решение вынести горловину для омывающей жидкости в удобное место с помощью гофры:
Аккумулятор фирмы Varta написано Made in Germany.
Был у меня лет 10 назад на рабочей Калине такой же аккумулятор. Насиловали его и в хвост и в гриву: прослушивание музыки на заглушенном ДВС, работа фар ночью на заглушенном ДВС, забывание выключения габаритов, длительные простои. Ни разу не заряжал, ни разу не подвёл. Так и был продан вместе с авто. Посмотрим как этот себя покажет.
Кстати, на Рио родной аккумулятор тоже хороший был: ни разу не заряжал и продал также вместе с машиной.
Наклейки антифриза и рекомендуемого допуска масла:
Наклейка "не мыть мойкой высокого давления" больше не наклеивается. Менеджер Дмитрий сказал, что производитель разрешает. Главное не использовать насадку-фрезу для грязи.
У капота имеется стандартная вставка-теплоизолятор, а также три уплотнительные резинки: две по бокам и одна за замком капота.
Как могли заметить в качестве упора - гидравлическая стойка.
-------------------------------------Салон-------------------------------------
В комплектации Winter Edition обивка сидений выполнена из комбинированной ткани.
Боковая ткань не такая маркая как на Рио, где любое прикосновение оставляло след. Благо его можно было очистить. Боковая поддержка ощущается какой бы комплекции Вы не были. Спинка кресел кожаная, то что надо для семьи с детьми;)
Селектор DSG выполнен из комбинации кожа + пластик. На ощупь приятно.
Рядом располагаются кнопки электронного стояночного тормоза. Кнопка активации автоматического включения отключения этого самого тормоза. И кнопка принудительного включения помощника при парковке (звук музыки при этом автоматически снижается).
Кожа на руле довольно гладкая, похожа на такую же как у Рио или Церато.
На Рио потёртостей за 6 лет не возникло, только грязь. Которую легко убрал кондиционером для кожи, и руль стал почти как новый.
Отмечу малый размер руля и подрулевых переключателей относительно корейских авто. А также мягкий ход и фиксация положений. Да и сам руль легче рулится. У корейцев переключатели как баварские сосиски: большие и твёрдые... даже на Пиканто. Явно прослеживается направление уни-секс. Заметно и на дороге водителей мужчин/женщин на Тигуанах 50/50.
Также хотел бы отметить лепесток отвечающий за работу дворников:
Что значат все эти пиктограммы без поллитра не разобрался. Да и переключатель интенсивности дождя (сверху) выглядит старомодно, дёшево и не надёжно. У корейцев переключатель в виде кольца выглядит более элегантно и естественно. К автоматической работе дворников вопросов вообще нет: когда надо чаще машут, когда не надо - реже. Только выбирай правильно интенсивность сверху.
Также прилагаю фото как выглядит панель приборов из моих глаз:
Знаю, что придвинув значительно ближе кресло, спидометр открывается полностью, но ездить в таком положении "на дальняк" нет уж, спасибо!
-------------------------------------Climatronic+ или просто климат-контроль-------------------------------------
Итак, климат-контроль даже в нашей комплектации 3-х зонный, и имеет вот такой интерфейс:
Функции данного интерфейса: SYNC - синхронизация всех температурных уставок, REAR - блокировка кнопок заднего ряда, AIR CARE - функция очистки воздуха салона, подогрев руля и лобового стекла.
Нити подогрева лобового стекла имеют вот такой вид:
Лично я их не замечаю, но жена со зрением -5 отлично их видит - вот парадокс))) Мне лично отчётливо стало их видно одним вечерним днём, когда солнце было на закате и светило промо в глаза.
Органы управления на панелях выглядят следующим образом:
Отмечу две вещи:
1. Функция REST - зимой всё тепло от двигателя направляет в салон. Поэтому покидая машину например в магазин, при возвращении салон будет тёплым.
2. Все три крышки розетки на 12В (перёд, пассажиры, багажник) имеют пружинку, и они автоматически закрываются. У меня есть товарищ на Golf 4, так у него этих пружинок нет, и он был в восторге%)
-------------------------------------Расход горючего АИ-95-------------------------------------
Лью 95-й и только на брендовых заправках. Данные бортового компьютера прилагаю:
Есть встроенная функция Think Blue, которая оценивает насколько Вы двигались экономично:
Также есть рекомендации, в том числе и по маслу:
-------------------------------------Аудиосистема-------------------------------------
Пару слов об аудиосистеме. Звучание 8-ми колонок полностью устраивает. Можно менять баланс просто тыкая пальцем:
Очень удобно в дороге, когда сзади дети уснули.
Эквалайзер не намного сложнее, чем на Рио:
Выше левый ползунок не поднимаю, начинает болеть голова. Никогда от низких частот не болела, а тут на тебе. Купил "Фольц" становлюсь пенсионером)))
Есть еще одна фишка у ГУ - датчик приближения: пиктограммы имеют упрощенный вид,
пока не поднесёшь руку.
Также на неё вынесена температура за бортом и состояние подключенного телефона.
Пожалуй - это всё самое интересное, что бросается сразу в глаза. Далее пойдёт уже рутинная эксплуатация, буду выкладывать интересные моменты или отличительные особенности эксплуатации относительно азиатских авто. Ведь несмотря на то, что я постоянного употребляю слово "корейский", у японцев по функционалу и расположению всё очень похоже. В планах написать пока отзыв о Пиканто, она уже как год в эксплуатации у нашей семьи.
Жизнь постепенно приходит на круги своя, карантинные меры ослабляются. Хотя у нас на работе наоборот: всё стало более строже. Всем удачи на дороге и по жизни!