Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Первые 10 тысяч километров и ТО-0

Первые 10 тысяч километров и ТО-0

Здравия всем автолюбителям и автоценителям!

Поздравляю всех с наступившим Новым 2021 годом!

Продолжаю свой субъективный отзыв об одной из знаковой модели на российском рынке - Тигуане 2 поколения.

Незаметно проехали более 10000 км после покупки.

Прочитав соседние отзывы, заметил что в большинстве Тигуановоды творческие личности. И к написанию отзывов подходят серьёзно, предлагая качественный контент. В частности прочтение отзывов alexprosch, ikuyanov и 7925812 - одно удовольствие и фотографии качественно добавляют общую картину.

Судя по количеству просмотров отзыва, Тигуан более интересен людям, чем например Киа Рио. И есть за что. Данное авто идеально подходит как семейный автомобиль, и для путешествий в частности.

------------------Электронные помощники------------------

Электронные помощники имеются в достаточном количестве и работают практически идеально, не напрягая водителя. Отрадно, что в базе уже идёт Brake Assist, который автоматически предупреждает при высокой скорости сближения и при необходимости экстренно тормозит за водителя. Система адекватно реагирует на препятствия, даже на ветви деревьев и кусты.

ИМХО помощник в торможении должен быть установлен в современный автомобиль по умолчанию как ABS. Может помочь, если водитель засмотрелся по сторонам, и готов из впереди стоящего седана сделать хэтчбек. Не глючит... пока.

Кстати, у корейцев данная опция доступна только в максимальных комплектациях с ценником у авто за 2 мульта. А у Церато, например, данной опции нет даже в максималке.

Датчик дождя. Как уже говорил в предыдущем дополнении, адекватно реагирует на изменение скорости и интенсивности дождя. На скорости 120 км/ч и с минимальной чувствительностью вообще идеально работает. Совместно с круиз-контролем значительно увеличивают комфорт передвижения даже в самый ненастный день.

Итак, что произошло за прошедший период?

------------------Коврики из Иркутска------------------

Перед отпуском решил прикупить кожанные коврики в салон с высоким бортом на али магазин - ROWNFUR Official Store. Шьют в Иркутске и доставка соответсвенно по России. От момента оплаты до получения товара прошел почти месяц. Сам товар меня и обрадовал и огорчил одновременно. Качество меня полностью устроило. Ковер задних пассажиров и переднего пассажира идеально подошли. Зафиксировал с минимальным количеством крепежа.

А вот с водительским ковриком возникла проблема: не соответствует описанию и имеет дефект изготовления в районе кресла. На всех фотографиях продавца место под педалью акселератора полностью закрыто. Присланный мне экземпляр водительского коврика не закрывает данное место. В районе крепления кресла лекала не корректны: окантовка борта выше и вырез под рельсу правее чем необходимо.

Ответ продавца в отзыве: Добрый день если вы желаете обрекать себя на опасность - то давайте мы перешьем вам водительский коврик. Но мы не будем в таком случае брать ответственность на себя, если вы вдруг попадете в аварию из-за того, что педаль полностью не прожимается. Мы уже объясняли вам этот момент и для чего нужен этот вырез. если вам важнее красота салона, а не безопасное вождение - тогда вопросов нет. 24 Aug 2020

Однако, в личной переписке был получен другой ответ: коврик не имеет дефектов.

Собственно продавец просто отписался для публики, и коврик перешивать не собирался. Лояльность околонулевая. Между тем цена поднялась еще на 1500 рублей. Готовы ли тратить деньги, нервы на рандомное качество?! Можете попробовать, возможно Вам повезёт больше;)

В открытом споре Али потребовал дополнительные доказательства, а я не смог предоставить в установленные сроки, так как был в разъездах. Потому был закрыт в пользу продавца. Может на праздниках попробую подать апеляцию, если конечно срок давности не истёк.

------------------Поездка в Санкт-Петербург------------------

Путешествие в культурную столицу и обратно произошло на стыке летних месяцев: июля и августа.

Наступил очередной отпуск поехали на берег Волги с палатками всем семейством. Красота природы! Чистая проточная вода, чистый песок, моторная лодка, рыбалка. Собаке тоже раздолье: весь берег в её распоряжении, весь найденный тухляк тоже^^. 5 дней отдохнули душой, что может еще лучше?! Разве что набраться культуры и посмотреть красоту, созданную руками человека.

Потому оставили в зеркалах заднего вида астраханскую пойму и проложили путь на север.

С ночёвками в Москве после проезда МКАД.

Дорога М-5 "Каспий" находится в хорошем состоянии.

Обширный ремонт дорог, который был год назад во многих местах уже был закончен. Не везде правда доделана разметка и обочины, потому висели знаки ограничения скорости вплоть до 50 км/ч. Одну такую камеру словил на обратном пути в тамбовской области. Многие (почти все) на таких участках летели под 100 км/ч так что урожай камеры в очередной раз пополнили бюджет неплохо%)

Продолжается лишь строительство бетонной дороги в волгоградской области.

По пути в Петербург остановились в отеле "Эдем" на улице Зелёная 80. Внешне всё прилично, двухместная кровать + раскладной диван, отдельный санузел. Единственный минус: нам достался прокуренный номер. Цена ночёвки была одной из самых низких, потому на данное неудобство мы не обратили внимание.

Далее решено было ехать по платной дороге М-11 "Нева". Разница по навигатору по сравнению с М-10 "Россия" составляла от 4 до 6 часов и порядка +380км дороги в пользу М-11.

Очерёдность платных дорог и цена проезда (туда-обратно): М4 Домодедово - 120 руб., М11 58-149 км - 220 руб., М11 208-684 км - 1150 руб., "Север" - 150 руб. х 2 раза, М11 208-684 км - 1460 руб., М11 15-149 км - 940 руб., М4 21-93 км - 160 руб.

Заправив до полного перед въездом на платный участок в следующий раз заправлялся уже перед въездов в Питер;) М-11 дорога иного уровня, и конечно сейчас в идеальном состоянии.

Примерно через каждые 35-40 км имеются стоянки для пикника/заправки. Вокруг стоянок растут камыши как на картинках.

Вокруг стройные ряды леса различных пород деревьев.

Скоростной режим 130 км/ч, но многим и этого мало, потому это скорее нижняя планка скорости. Многие едут 150-160 км/ч за что чаще мог наблюдать как обогнавшие меня ранее машины стояли в огромных очередях на заправку.

Также регулярно можно было наблюдать сгоревшие остовы старых иномарок, либо подгоревший асфальт. Всё-таки система охлаждения не на всех б/у автомобилях справляется с такими нагрузками.

Так как у Тигуана помимо датчика температуры ОЖ стоит датчик температуры масла, можно было наблюдать порог когда СО переставала справляться с нагрузками. Этот порог на ДВС 1,4 TSI - 120 км/ч. Масло при этом нагревается не более +100С.

На данном участке я единственный раз вздремнул за всю дорогу. Погода была хорошая, дорога ровная и моя вторая половина также провела тест-драйв этой замечательной дороги. Периодически ощущал как меня вдавливало в сиденье, оно и понятно: стрелка спидометра при этом была уже далеко за 140 км/ч.

Путешествовать на кроссовере однозначно удобно и не напряжно для всей семьи. А вот попутчики на спортбайках иногда прибегали к разминке прямо в пути%)

Попутчики на более комфортных байках таких проблем не испытывали.

Ближе к ленинградской области становилось облачнее и дождливее.

На стоянках можно было найти различного рода гадов

и растительность (это не гигантский укроп, а жуткий аллерген%)

Понравилась заправка "Газпром" перед въездом в Санкт-Петербург кассой самообслуживания. Сначала заправляешься, а потом идёшь оплачивать - вот это Доверие!

Траффик в самом городе есть, но ты не стоишь на месте, а постоянно хотя бы по чуть-чуть движешься. Потому такое движение вообще не напрягает, в отличие от московских пробок.

По пути следования попадался интересный транспорт

А также коммерческий транспорт

Как оказалось раскрашенный в корпоративные цветы. Ибо потом мне встретился вот такой БМВ

Пункт назначения был Невский проспект, где стоит Казанский собор.

Навигатор периодически отваливался, потому приходилось ориентироваться на местности. В культурной части, где имеются каналы пару раз проехал на красный: светофоры там подвешены сверху и не сразу к этому привыкаешь.

Доехали часам к шести вечера, бесплатную парковку нашёл радом с собором. Парковался постоянно в одном месте: там с 8:00 до 17:00 парковка запрещена и стоит ограждение. А мы как раз уезжали и приезжали примерно в данное время, потому за исключением одного дня там было свободно;)

В тот день было празднование ВМФ России, потому народу на Невском проспекте было много.

И все без масок)) В масках были только мы, японцы и китайцы)) Да и в магазинах всё же просили их одевать.

Путешествие на своём транспорте позволяет более гибко строить свой график. Например, мы днём поехали в Петергоф: там была жара и огромная толпа людей. Поразмыслив, мы не стали стоять с детьми в очередях (отдельно в кассу и отдельно в сам Петергоф), забронировали билеты онлайн на ближайшую дату утренние билеты, и поехали в центральный зоопарк. Детям очень понравилось как впрочем и взрослым. Было на что посмотреть, потому рекомендую к посещению;)

Конечно не все звери были рады посетителям

Утром следующего дня было не так жарко, мало людей и масса времени сделать фото у почти пустых центральных достопримечательностей;)

Также в местной растительности Петергофа обитает живность, которая не сильно опасается приближаться к людям.

Кому интересна гастрономия могу посоветовать сеть булочных Ф. Вольчека. Очень вкусная выпечка, десерты, кофе и по очень приемлемым ценам: от 3-х до 4-х раз дешевле, чем например в Starbucks.

Заходили в ресторан японской кухни Gills. Отведали фирменные острые супы: Мису и Рамен.

По мне неплохо, хоть и не очень сытно, так как ничего особенного не ожидал. А вот супруге не очень понравилось. Она поклонник японской культуры. Японцев кстати, мы тоже встретили возле булочной Ф. Вольчека. Они были очень счастливы просто погладить нашу собаку с японскими корнями.

Оказывается в Японии домашние животные - роскошь. А в Санкт-Петербурге большинство знают точно название породы - Сиба Ину. А не Хатико, Лайка, Лиса и т.п. Как ни как культурная столица%)

Японцы японцами, но кушать хочется вкусно и сытно. Потому позже решили посетить ресторан более традиционной кухни - итальянской.

И результат был гораздо лучше: все остались довольны. Сервис тоже неплохой, не хуже волгоградской траттории "Римини". Цена блюд на 50-100 рублей дороже. Учитывая, что ресторан расположен на Невском проспекте. Очень даже бюджетно получилось.

Собрал в обратный путь машину, семью, вещи и... и прямо на стоянке моя китайская зарядка для задних пассажиров решила закоротить проводку и выбила предохранитель на 20А. Причиной был раскрутившийся фиксатор предохранителя зарядки, который вставляется в разъём прикуривателя. Обесточился весь центральный тоннель со всеми разъемами. Ехать в дальнюю дорогу в таком состоянии не вариант. В Тигуане 2 блока предохранителей: под капотом и под рулём. Нужно было найти какой предохранитель сгорел и потом еще купить, т.к. про запас немцы ничего не оставили. Дело было в выходной день начал обзванивать ОД, т. к. у них можно было и купить если что. Ближайший дилер начал мазаться, что авто на гарантии, а без менеджера по гарантии мы не полезем. Позвонил в "Сигма моторс", который недалеко от стоянки Авроры. Там тоже сначала не хотели помогать ссылаясь на загруженность. Но после объяснения ситуации сказали подъезжать. В итоге за час времени (включая ожидание, поиска нужной схемы и покупки предохранителя) и 100 рублей мастер-приёмщик помог устранить неисправность. Позвонили электрику, который был уже на обеде, собственно он и скинул нужную схему. При беглом взгляде на работу сервиса уровень его конечно высочайший. Не зря носят статус лучшего дилера двух столиц. Потому всем советую "Сигма моторс" в г. Санкт-Петербург.

На обратном пути ночевали в районе Домодедово. Как только свернули с трассы М-4 попали в мрак: ни одного столба освещения. Номер был шикарен: большой телевизор с работающими цифровыми каналами, большая кровать, большой мягкий диван, хорошая ванная комната со стиральной машиной, кухня (!), чистое бельё и плотные шторы.

В поездке никуда не спешили: спали до 8-9 часов, завтракали и в путь. Правда, в Москве это озночало одно - при выезде в область попадаешь в пробку, даже при наличии трех полос движения.

В Тамбовской области (!) мимо нас попыталась пролететь Феррари(!), но как и все упёрлась в караван дальномеров и двуполосное движение. При ближайшем расширении дороги суперкар через сплошные за пару секунд опередил весь караван и умчался в неизвестном направлении. Действительно, куда он мог ехать?! Обычно все едут в Москву, а тут наоборот в провинцию. Быть может кто-то решил сделать своеобразный тест-драйв: заправить полный бак и по-быстрому смотаться домой и хлестануться в провинции суперкаром?!)))

Вдоль дороги в черноземье всегда можно найти поля подсолнечника, пшеницы и ржи.

Собственно там мы время от времени и останавливались.

У нас красивая природа, но не все берегут её, делая остановки на полях оставляя кучу мусора. Конечно, это не всравни с тем срачем, что в наличии по дороге на курорты краснодарского края.

Чтож видимо у нас в поездке случился передоз культуры))

Тёмное время суток мы уже встречали в волгоградской области. И тут меня ждал неприятный сюрприз: низко настроенный ближний свет фар.

Ехать выше 80 км/ч без дальнего света было просто опасно, так как разделительные отбойники в нашей области в отличие от тамбовской и воронежской не имеют освещения и предупреждающих табличек.

Как оказалось данная проблема была не только у меня. На форуме Тигуановодов даже описана процедура как в "гаражных" условиях откорректировать свет.

У меня установлены светодиодные фары LED Basic рефлекторного типа. С завода пучок настроен на 68-70 см (погрешность измерения), что для города и серпантина идеально. Однако, на трассе чувствешь себя не уютно. Когда менял масло на ТО-0 заодно проверил регулировку фар. У ОД всё пучком, да только мне такой "пучок" не нравится. Зашёл на форум, а там 50 страниц на эту тему написано. Решил что тоже буду регулировать.

Сделал пометки на регулировочных винтах под капотом для равномерного поднятия/опускания и в поиски нужного места.

Чтобы поднять световой поток на LED Basic однозначно нужно крутить по часовой стрелке.

Методика "гаражная": 5 метров до гаража на поверхности без уклона. Машина без загрузки. В баке 15-17 литров.

Приподнял сначала до 76-77 см - это я Вам скажу на грани фола. Светят хорошо, при ровной дороге не попадает в глаза встречным водителям и в зеркала попутным. В итоге сделал оборот против часовой - примерно 1см вниз. Те кто задирает выше 78 см световой поток однозначно слепят и встречку и попутку. А если не моргают, то только потому что уже словили "зайцев" и матерятся что есть сил на конченного за рулём Тиги. Как то так.

Безопасность в данном вопросе превыше всего. Когда была Рио, тоже с завода свет был занижен, да и еще штатные галогенки плохо светили.

Расход. Самое интересное я оставил напоследок))) По одометру было пройдено 3500 км и средний расход по чекам составил 7,7 литра. А вот по бортовому компьютеру выходит на 1 литр меньше.

Врут немцы глядя прямо в лицо и нам, и пендосам с их дизельгейтом)) По факту бывает даже доходит до 2-х литров разница не в пользу бортовика. Следуя логике немцов корейцы и японцы могут превратить свои малолитражки просто в "гибриды", подкорректировав циферки расхода в БК;)

По комфортности посадки для водителя кресла что в Рио, что в Тигуане одинаковые. Примерно через 2 часа пути начинается дискоморт. Однако, в отличие от моей Рио, в Тиге имеется круиз-контроль который в разы увеличил комфорт, и правая нога больше не затекает.

Также есть система распознования усталости водителя. В моей комплектации простая: без камеры. Сначала я думал, что она начинает срабатывать, когда начинаешь ёрзать по креслу, но нет. Она отслеживает комплексно: движение педали акселератора, руля, датчика наличия человека кресла. И затем выдаёт сообщение, что стоит остановиться, размяться, выпить кофе. Точность такой системы ИМХО более 50%. Мелочь а приятно.

По приезду домой на одометре было ровно 7000 км и я задумался о первой замене масла.

------------------Проведено ТО-0------------------

К выбору масла я всегда подхожу через инструкцию по эксплуатации. В ней сказано, что при плавающем графике замены следует выбирать масло с допуском VW 508.00 (при отсутствии VW 504.00). Однако, так как мы считаемся страной третьего мира, то данное высокотехнологичное масло у нас не производится и оно в целом на рынке дефицитное. Потому в сервис-мануале прописан допуск VW 502.00. Он древний как окаменелости мамонта... такой же в технологическом плане отсталый, зато в странах третьего мира его резервуарами производят и воруют%))) Доступность одним словом - зашкаливает.

Плюс у допуска VW 508.00 вязкость одна - 0w-20. И 99% отечественных владельцев ни за что такое лить себе не станут. Хотя как я писал в первом посте на заводе заливают именно такое масло.

За это время на масляном форуме скинулись на анализы 2-х оригинальных масел для VW: 0w-30 VW 504.00 и 5w-40 VW 502.00. Оба масла производится на заводе Лукойла в г. Пермь компанией ЛЛК-Интернешнл. Разрабатывалась рецептура же в г.Волгоград в единственной лаборатории ЛЛК на территории РФ. Потому мне известны пропорции, присадки и используемые базы... на одном заводе работаем, есть с кем на эту тему пообщаться;)

Первое масло больше всего походит на синтетику: используемая база гидрокрекинг VHVI+ и порядка 10% ПАО. Конечно это не оригинальное масло Тойота, и совсем не Мобил 1, но и не Лукойл Люкс Синтетическое. Для широких масс турбированных ДВС подойдёт, если не перекатывать интервал. Но угар всё же возможен в разумных пределах.

Второе масло - это Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40. С вытекающими последствиями: хоть это масло и имеет допуск VW 502.00, но лить его в турбированные ДВС такое себе удовольствие. Угар и соответственно отложения из-за высоких температур обеспечен. Кстати, до этого в оригинальные канистры лили Castrol и тоже на гидрокрекинге. Возможно из-за этого у нас в России пошли рассказы про высокий угар на VW. Просто масло выбрано не верно. Учитывая откровенный обман немцев про дизели и некорректное отображение расхода топлива, вполне вероятно что так они решили сэкономить. А в Европе и странах первого сорта льют качественные масла с правильными допусками.

Так что мой выбор - Shell HU AV-L 0w-20 VW 508.00 - чистая синтетика с оригинальным пакетом присадок от компании-производителя. Никому ничего не советую. Каждый сам хозяин своего авто, и обслуживает как считает нужным. Мне с этой точки зрения проще: я уже лил масла вязкости 20 в Рио 5 лет, и продолжаю лить в Пиканто.

При закупке для ТО я прикупил различные расходники для сравнения.

Фильтр салона: VAG 5Q0 819 653

и TSN 97898

Фильтр масляный: VAG 04E 115 561 H

и Filtron OP 616/3

Сливной болт поддона картера: VAG N90 288 901 и Corteco 220124S

Шайбы для болта: Corteco 402129H

------------------Наблюдения------------------

За месяцы эксплуатации накопились кое-какие наблюдения и соображения:

1) Ёмкость для хранения очков или иных предметов аналогичного размера слева от рулевой рейки. Причиной обнаружения послужило перегорания предохранителя на розетки 12 Вольт, которые располагаются в тоннеле. Блок преохранителей в салоне располгается как раз за этим "карманом".

2) "Дверная заначка". Карманы в передних дверях имеют продолжение вдоль всей дверной карты. Таким образом можно всю руку загнать в боковой карман или положить нечто ценное;)

3) Эластичный материал ремня безопасности. На Киа материал ремня более жёсткий и в холодное время года мне приходилось подкладывать шарф, чтобы не протирать кожанную куртку. Теперь данной проблемы нет.

4) Честный расход по городу 11-12 литров. У 2.0 TSI 14-15 литров (у родителей).

По бортовому, как писал выше, на 1-2 литра меньше.

5) Звук автомобиля. Для малолитражки просто шикарный "ВРУМ" идёт от ДВС. Достигается когда желаешь резко ускориться и нажимаешь на педаль акселератора до упора. Корейские и японские 1,4 и 1,6 только визжат с набором оборотов. Более-менее благородный звук начинает появлятся только у 2-х литровых ДВС азиатского происхождения.

Клаксон тоже солидный. Не хочется вставлять никих пневматических дудок А старый добрый гудок от Волги пусть и дальше стоит на своем месте.

Так что за звук немцам зачёт!

------------------"Ништячки"------------------

Не понравился мне жёлтый свет штатных галогенок в ПТФ (Osram).

Начал искать варианты. Первым решил попробовать галогенные лампы H8 Koito Whitebeam 4000K.

Не светодиоды конечно, но встречные водители видят белый свет, а не жёлтый. Эффект достигнут, пока доволен.

Да и опытные водители пишут, что галоген лучше "режет" туман нежели светодиоды.

Кому нужны светодиоды имеются и готовые решения: ПТФ фонарь в сборе MTF LED (FL10TG), например. Свет белый.

Также в разговоре с другом у которого Форд Фокус 2 поколения узнал, что имеются еще какие-то китайские ПТФ в сборе, у которых 2 режима света: белый (первое включение) и жёлтый (при повторном включении).

Кто знает о чем речь и знает фирму, а также артикулы для заказа для VW, напишите в комментариях.

Еще гремела рамка номера 5-ой двери. Прикупил штатную демферную наклейку из вспененного полиэтилена VAG KEA 075 004.

Дребезжание ушло, царапание краски на двери тоже.

------------------2021------------------

Желаю благополучия всем в Новом году. Удачи на дороге и по жизни! Здоровья и выздоровления! Спасибо, что дочитали;))

P:S Зимнюю резину прикупил 215/65-17 Pirelli Winter Ice Zero 103T XL шип. Учитывая какие гололёдные явления были вначале этой зимы на территории почти всей России, то шипованная резина - мастхэв.

Уже обкатал шипы: проехал 1000 км.

По шуму шины аналогичны Bridgestone Blizzak Spike-01 что стояли у меня на Рио.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2020 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter