Доброго времени суток, уважаемые читатели! Решил написать свой первый отзыв после покупки авто, надеюсь кому-то будет интересно и познавательно.
Коротко о себе:
Мне 29 лет, холост, живу на юге России. Езжу 70% по городу, 30% на дальняк, особо не лихачу, езжу спокойно. Не охотник, умеренно люблю рыбалку, сноуборд и путешествовать. Из авто каких-либо ярых предпочтений нет, не фанатею ни японщиной, ни корейщиной, ни германщиной))) Считаю что в любом авто есть свои плюсы и минусы.
До этого владел следующими машинами: ВАЗ 21014 2012 г. (в принципе норм авто за свои деньги, чтоб жопу возить по городу, но в наших регионах без кондея очень грустно); OPEL ASTRA J 2013 г. (красивый, эргономичный, удобный, но жутко ненадежный и атмосферник 1,6л не едет от слова совсем); Volkswagen TOUAREG I 2007г. (чёрт бы побрал купить меня этот ломучий сарай на колёсах, кучу нервов и денег потратил на него, с трудом избавился кое как, но тут дело скорее в неудачном экземпляре, который мне попался); LADA VESTA 2017г. 1,8л механика LUXE Multimedia (чтобы не говорили про русский автопром, но весты - это реально большой прорыв для автоваза, машина во всём нравилась и за 2,5 года не доставила ни одной проблемы).
Выбор нового авто:
Наступил май 2020 года, скопил немного деньжат, и глядя на обстановку в стране, нестабильный курс валют и цен на нефть, решил от греха вложить свой капитал в новый автомобиль, так как вопрос с жильём уже решил годом ранее. Располагал суммой в 1,2 млн рублей + Веста (она была в идеале со всех точек зрения и продалась бы за 600 тыс. в лёгкую). Соответственно рассматривал авто в диапазоне цен до 1,8 млн.
Седан у меня был, хэтчи были, внедорожник был, решил попробовать кроссовер. Взор пал на Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan, Mazda CX 5. Про все авто очень много читал и смотрел обзоры.
В Туссоне не понравилась шумка (практически как у весты), плюс непонятная история с задирами в ДВС - одни говорят что они по прежнему имеют место быть, другие кричат что этой проблемы давно уже в помине нет. Короче не стал рисковать.
После многих видосиков на ютюбе заочно уже выбрал для себя Кашкай, по отзывам вроде неплох, внешне нравится, и за 1,7 млн можно было взять предмаксималку с панорамной крышей и 144 л.с. Но блин... сев внутрь, понял что испытываю отторжение от автомобиля. Куча дешёвого дубового пластика, непонятные тумблеры и кнопки как на уазике. Вобщем видно что внутри японцы старались сэкономить везде где могли, и это в предмаксимальной комплектации!
Mazda CX 5 понравилась во всём, кроме цены и отношением менеджеров Мазда Моторос. Реально как будто я не авто пришёл покупать, а денег у них просить. Инициативы к клиенту никакой, на вопросы отвечают неохотно, о скидках и подарках вообще речи быть не может. Возможно то что я молодо выгляжу, они решили что я хочу у них просто в машинке посидеть и поиграться :)
Остались Карок (Style) и Тигуан, и тут, надо признаться, я метался целую неделю.
Карок подкупил своей строгостью интерьера (мне она очень понравилась), комбинированой отделкой салона, удобной посадкой и классическим 8 ступенчатым автоматом Asin. Динамика у него неплохая, управляемость тоже. Немного напрягала задняя балка на лежачих полицейских и больших ямах, но не критично. Не смутил и маленький дисплей; да, в целом он конечно обедняет интерьер салона, но меня устраивал.
Тигуан был чуток дороже с аналогичными опциями, и не очень нравилась тканевая отделка сидений. Зато классный большой экран ГУ и камера заднего вида. Изначально рассматривал комплектацию Winter Idition 1,4л 150 л.с. DSG 6 ступ.
Долго ходил то в салон Volkswagen, то в Skoda, благо они рядом. Сидел по долгу в обеих машинах, тест драйв прошёл тоже и там и там.
В итоге поразмыслив немного, посмотрев внешне на оба авто, понял что Тига мне подходит больше внешне. Всё таки как бы не была хороша Шкода, мне кажется дизайн всех её автомобилей рассчитан больше на возрастных людей, да простят меня молодые владельцы этой марки))))
Сделав у себя в голове уже окончательный выбор в пользу Фольца, захожу опять в салон. И тут менеджер предлагает взглянуть на Тигуан комплектации Connect+пакет Инновации с прошлой партии завоза, он остался такой один и будет дешевле на 40 тыс. относительно таких же только что поступивших. Идём смотреть. Стоит чёрный Тига красавец с 17 дисками Dublin, покрытый керамикой и сияет на солнышке). Внутри уже установлена сигналка с автозапуском Шерхан, регистратор и музыка с усилителем и сабвуфером Helix в багажнике, сетка радиатора, защита картера и 2 комплекта ковриков. В общем не знаю почему, но я сразу влюбился именно в этот автомобиль, чёрный цвет ему идёт гораздо больше чем белый и серебристый. Возможно большую роль ещё сыграло то что я меломан, и музыка с этим усилком и сабом просто грандиозная. Прайсовая стоимость авто 2 млн 61 тыс. + 116 тыс. допов от диллера (которые разумеется не стоят таких денег). С учётом трейдина и всевозможных торгов и скидок общая стоимость получилась 1 млн 830 тыс. Но мою Весту они оценили в 470 тыс., хотя стоит она железно не меньше 600 тыс. Всё равно выгода получилась не плохая, исходя из того что голый коннект в белом цвете по прайсу стоит 1 млн 939 тыс. Подзанял немного денег и приобрёл сиё чудо немецкой индустрии))
Эксплуатация авто:
Сразу после покупки и обмывки полностью забронировал передок пленкой и затонировал стекла. Весомый удар по карману конечно, но думаю оно того стоит.
Проехал на данный момент 3000 км, эксплуатирую в штатном режиме без всяких там обкаток и прикаток) Хотя и в тапок не давлю при каждом ускорении. По ходовым качествам очень нравится, не понимаю людей которые говорят что Тигуаны жёсткие, по мне так это не жесткость, а именно упругость подвески, которая способствует шикарной управляемости. Робот DSG классная штука, переключений передач вообще не чувствуешь, как будто едешь на электрокаре)) Мощности 150 л.с. мне хватает с головой, ускоряется бодро и на обгон идёт хорошо. Адаптивная светодиодная оптика реально доставляет удовольствие при езде ночью, умный дальний свет выключается вовремя при приближении встречного авто. Шумоизоляция добротная, ни мотора, ни шин практически не слышно, внутри тишина и комфорт, сверчков и дребезжаний никаких зафиксировано не было, пока что...а там будет видно. Очень понравился адаптивный круиз, работает грамотно (как и остальные ассистенты помощи при вождении), пользуюсь теперь постоянно на межгороде. Цифровая приборная панель тоже порадовала, сразу даёт понять что ты всё таки уже в 2020 году))
Расход по городу 10-11 л/100 км, по трассе на 110 км/ч - 7л, на 140 км/ч - 8л.
Из минусов:
Как и говорил ранее, хотелось бы конечно за эти деньги салон из комбинированной кожи и ткани, а не просто ткань. Мультимедийная система ГУ хоть и функциональная, но могла бы быть и побогаче, очень не хватает ей штатной навигации отдельно, без привязки к телефону; пока не понятно как вывести экран моего Huawei на экран Тигуана. Бардачок ну уж очень маленький. К сожалению нет очечника, кладу очки в ящичек для документов.
Итоги:
На этом пока всё, спасибо что осилили мой отзыв, его писал почти 2 часа)) В целом покупке очень рад и автомобилем пока что доволен. Если интересуют какие-то более подробные вопросы - пишите, постараюсь всем ответить.
Возможно буду дополнять материал по мере дальнейшей эксплуатации.