Доброго дня. На третий год эксплуатации решил нарисовать отзыв о Тигуанчике и чуть чуть о муках выбора автомобиля. Выбирал из Мазда сх 5, Тусан, Спортедж, РАФ 4, Тигуан. При моем росте 1м 86см и не скромных габаритах распологатся в во всех автомобилях было удобно, внешний вид Тусана очень не плох но не мог выйти из машины не зацепив порог, Спортедж понравился внутри и порог не мешал, но левая стойка мешала обзору и постоянно выглядывать из за нее мне не захотелось, про внешний вид Спортеджа сломано не мало копий и мне он не понравился совсем. Мазда сх 5 все устроило кроме цены, машина с полным приводом стоила от 1 700 000руб., Без необходимых по моему мнению плюшек. РАФ 4 сел в машину и не понял куда они распихали все кнопки, ну ценник не для каждого. В Тигуане понравилось сразу все, цена 1529000р за полный привод вполне гуманная, подогрев руля и передних сидений включены в стоимость (в Сибири это очень нужная опция), не плох радар информирующий о сближении с автомобилем, шустрая машинка. Докупил зимний пакет в который входил генератор увеличенной мощности, лобовое стекло с обогревом всей его площади, ящички под передние сиденья, обшивку сидений алькантара, подогрев задних сидений, столики в спинки передних сидений, за все отдал 38000р. Поставил гидроник. И автозапуск. Машину укомплектовал всем что мне пригодится. Теперь отзыв: плюсы - Машина шустрая, 1,4л. 150лошадок вполне хватает, если не рысачить по трассе при скорости до 110км /ч расход 6,7л. С выше данной скорости расход может доходить до 9,3 а то и 10л., управляемость очень хорошая, машина не раскачивается, держит дорогу цепко, полный привод дикие испытания не проходил но он есть и это плюс, боковые стекла грязью почти не закидывае, водителю сидеть комфортно, обзор хороший ничего не мешает, кнопки управления расположены понятно, управлять автомобилем приятно. Минусы - подъедает масло, боковые зеркала маловаты, печка греет слабовато, крупная ячейка у декларативной решетки на бампере если прилетит камень радиатору вилы. Совет - нужен гидроник или вебаста для 1,4л. Так как зимой данные двигатели нагреваются крайне медленно, сетку под декларативную решетку для защиты радиатора, автозапуск нужная плюшка эт понятно, стекло с подогревом приятная опция- одна минута и в ноль замороженное стекло оттаивает. Вывод- При выборе автомобиля лишним не будет ознакомится с обзорами блогеров где они тестируют несколько авто одного сегмента, Помогли обзоры Владимира Мельникова Авто ревю (очень интересно рассказывает про плюсы и минусы техники), Рауля с Украины, казахского блогера Валикханова делают хорошие обзоры с испытаниями автомобилей. Я подобрал машину под себя, чего и вам желаю.