Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Погнали на Лофотены

Погнали на Лофотены

Ребята (и девчата), дополнения буду выкладывать по мере прихода музы (к мужикам ведь приходит муза, а к женщинам - есть мнение - что музык), так вот, конкретно сегодня хочется немного рассказать о делах совсем недавно дней минувших - поездке на новый год 2020 в северные дали.

Дали может для кого и не такие северные, но в том регионе, где нахожусь я ("левое зауралье" или Европа на нашем материке Евразии), севернее и не придумать - мыс Nordkapp, а от него по берегам фьордов до крайней точки Лофотенских островов городка Å.

Так вот, на все про все было заложено чуть более двух недель времени, ибо и пробеги предстояли внушительные, и посмотреть (а в случае с Nordkapp и показать - тогда еще супруге) хотелось многое.

На Nordkapp я уже ездил в феврале 2019 с товарищем, тогда у нас было 9 дней из Москвы на туда-обратно, и было очень славное путешествие (о нем, вероятно, отдельное дополнение, хотя приключения в целом уже расписаны у меня на drive2 и на Винском).

Как мы знаем, зима 2019-2020 не сказать чтобы баловала своей зимней погодой, поэтому, вопреки ожиданиям и моим желаниям повторить увиденные -38 и все такое - увидели мы, в основном, дожди, хоть местами снега было выше крыши.

Маршрут до мыса в Норвегии составлял 1350 км, но я разбил его на 2 части, дабы посетить рождественский Рованиеми в Финляндии и сходить-таки на прием к Санте.

Т.к. это все-таки отзыв об автомобиле, то акцент все же сделаю на Тигуане - насколько это возможно в моем случае. Хотя, хэштег Путешествие в темах дополнения Дром также предусмотрел:)

Зимние дороги северной Европы (берем три страны, не включая Данию, в которой я пока не был) представляют собой этакий ледяной наст без признаков посыпания солью или песком. Исключение здесь составляет Швеция, по крайней мере, северные ее регионы, где дороги очень похожи на российские песком, солью и грязной чачей, летящей из-под колес. И если за все время до Нордкаппа, на Лофотенах и спуска с горного перевала между Норвегией и Швецией я ни разу не включал омыватель лобового стекла, то в Швеции пришлось изрядно потратить незамерзайку.

Эргономика салона (с точки зрения водителя) Тигуана не вызывает неудобств с моей стороны, однако, не без нюансов, разумеется. Это я заприметил еще, пожалуй, в первое на нем путешествие в Финляндию.

Итак, первое, что реально было бы проблемой при отсутствии адаптивного круиза - неудобная грань центрального тоннеля в том месте, где лежит правая нога (в моем случае колено) водителя. Когда в редкие моменты я хочу сам поуправлять автомобилем и давлю на акселератор самостоятельно, эта пластиковая грань реально доставляет мне физическое неудобство, из-за чего нога быстро устает, и я включаю адаптив.

Второе, я уже упоминал, в путешествии неплохо было бы иметь подстаканники в легкодоступных логичных местах вроде передней плоскости торпедо. Такие выдвигающиеся "прямо на вас". Во-первых, не требуется переключать взгляд далеко вниз и в центр центрального подлокотника, во-вторых, у меня этот подлокотник выдвинут максимально вперед и выходит, что он просто закрывает подскаканники. Неудобно.

Третье - и это проявилось только в этой поездке - работа обогрева ветрового стекла/зоны стеклоочистителей в метель на невысокой скорости. Да, сразу столько факторов совпало и да, вероятно, на любом авто это может проявиться. Суть такова, что мы спускались с перевала в жуткую метель и температуру в районе -5 градусов в колонне сопровождающих нас снегоуборщика в качестве флагмана и других таких же как и я желающих на гражданских авто. Скорость, следовательно, была в районе 50-50 кмч. Дул сильный ветер, а в авто работал климат. Минут через 10 от работы печки, дующей в т.ч. на стекло, снег от метели стал таять и тут же обледеневать, намораживаясь мало того что на щетки, так и на само лобовое стекло. Я закрывал обдув лобового, включал его обогрев, также включал на максимум его обдув горячим воздухом - ничего не помогало, и зона видимости в какой-то момент стала размером с размазанный по стеклу след от теннисного мяча. И опять же здесь выручил адаптив, который - надо отдать ему должное - не отключился в этих сложных условиях, и я ехал без преувеличения по приборам.

Почему не остановился почистить стекло? Мы ехали в колонне, на улице кромешная тьма и дикая метель. Я думаю, что я просто не мог позволить себе остановиться, т.к. все, кто ехали за мной, встали бы так же. В общем, имеем то, что имеем;) Просто ехал посередине дороги, за скорость отвечал круиз, а за видимость "примерно по габаритам впереди идущего" я. Если камрады знают рецепт выхода из такой ситуации (в каком порядке и что конкретно из печек-подогревов включить), буду благодарен на будущее.

Полный привод в этой поездке пригождался раз 5, и он действительно работает так, как я от него ожидал. Зимние шины Michelin в очередной раз показали себя молодцами, особенно на острове Magerøya на крайнем севере, где покрытие было настоящим катком. Системы стабилизации делают свое дело, и это не просто для галочки, все, что предусмотрено в Тигуане для помощи водителю, по моему мнению, отрабатывает свою стоимость.

Еще пару слов о погоде - за полярным кругом в это время полярная ночь, т.е. солнце ни разу за день не показывается на небосводе, поэтому, например, в 12 часов дня там сумерки. В ураганный ветер на перевале на острове по дороге на Nordkapp Тигуан ведет себя очень предсказуемо, хоть иногда и кажется, что сейчас по этой ледяной дороге его просто сдует кювет.

Про некоторые особенности, в т.ч. об эксплуатации в морозы я еще расскажу в отзыве о поездке на Кольский, а теперь - фото.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2018 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter